Перевозка сена, заготовленного своими силами или нанятыми садоводами:
1) Упаковка: т.к. тюковать было нечем, то сено напихивали плотно в мешки из-под овса (т.е., всем нам знакомые мешки, которые "дышат"). Эту работу лучше делать вдвоём: один держит мешок (поначалу подвернув края и постепенно, по мере набивания сеном, отматывая края мешка), другой человек "наталкивает" туда сено. Входило точно 5 кг, за большее не поручусь (это я так напихивала).
2) Хранение: хотя в наших краях летние дожди - редкость, и некоторые заготовители сена умеют делать хорошие непромокаемые стожки (стогами это не назовёшь), но лучше напихать всё готовое сено в мешки и, что не поместится в машину, сложить в сарае или в дачном домике - у кого что есть. Потом очень удобно забирать при следующих приездах.
Если вдруг мешков не хватает, то можно сложить сено в сарае и так. Ну, не держать его там неделями, чтобы не завелись мыши. Да ещё смотря из чего сарай - вдруг он слишком нагревается на солнце, это нехорошо для сена.
3) Перевозка: возили на "Жигулях", а т.к. в багажник машины помещается мало, то занимали весь салон сзади (ГАИ не останавливало, т.к. мешки клали так, чтобы у водителя был обзор). И, конечно же, "навьючивали" на тот багажник, что на крыше.
Марку машины упомянула, потому что в современных машинах не разбираюсь - может, в них удобнее возить как-то по-другому.
Специальный такой рейс за сеном при нынешних ценах на бензин не окупается, хотя и сено тоже дорожает - так что можно и не быть в "минусе", зависит от расстояния и кол-ва сена, которое удаётся привезти за 1 рейс.
Или если хочется побаловать лошадь заведомо хорошим сеном - знаете место, где растёт отличная трава.
Имеет смысл, если стоите на конюшне с определённой нормой сена или на своих кормах.
Нюансы заготовки: в нашем южном климате надо ехать сначала, чтобы косить - тоже хорошо бы вдвоём, т.к. скошенная трава сохнет быстро и, пока один "машет косой", второй человек уже через 2 часа с начала работы может переворачивать скошенную траву. Иногда к концу дня сено почти готово. Но - почти.
Так что желательно приехать через 2 дня одному человеку (на автобусе или маршрутке, чтобы сэкономить деньги) и хорошенько ещё поворошить, попереворачивать.
Тоже получалось, что уже во второй половине дня можно складывать готовое сено в стожки или запихивать в сарай, чтобы не опасаться дождей. В сарае - не трамбовать (т.е., "наталкивать", но в меру - вдруг чуть-чуть ещё осталась влага, пусть она сможет испариться).