Боевой табун пехоты. Чудо-лошадь. Winner

  • Автор темы Автор темы AirKiss
  • Дата начала Дата начала
Моя подруга с помощью хорошего психолога и сына на путь истинный наставила, и дочь после развода восстановила, и еще детям-подросткам знакомых тот психолог помог. Там совершенно нормальная, без современных прибабахов, квалифицированная дама, которую подруга лет 15 уже знает, если не больше.
Есть они, психологи. Не те, которые такие же "психологи" как иные "тренеры" по КС.
 
  • Like
Реакции: hip
Но когда у вас случается проблема с лошадью - вы же ищете решения? Ветеринар, тренер, железо итд. Ребенок та же лошадь, если он что-то не делает, он просто не может вам объяснить что с ним не так.

Я умом-то понимаю. Я не зря и начала эту тему с того, что ребенок и лошадь ровесники у меня.
И у лошади - да, я уверена, что он никогда не виноват, любой его "косяк" имеет причину, что даже маленькое достижение - это офигенный прогресс, и вообще если переводить с лошадиного на человечий, то в плане верховой езды у моей лошади были бы стабильные двойки, ну максимум тройку бы получал, если звезды сошлись :) Но лошадь свою я принимаю безусловно, со всеми его загонами и тараканами, с голосами в голове, устоявшимися привычками и темпераментом.

Но тут то - человек. Че-ло-век! Как человек, который умеет говорить, не может объяснить, что с ним не так? Это риторический вопрос, я понимаю. И взрослые люди в большинстве своем не могут сформулировать свои чувства и желания (тоже парадокс для меня: почему? Вот почему, если человек хочет пить, он это четко осознает: хочу пить! И либо дохнет от обезвоживания, либо встает и наливает себе стакан воды. Но как только мы берем чувства и поступки - всё, у всех сразу как ступор).

Есть они, психологи. Не те, которые такие же "психологи" как иные "тренеры" по КС.

Не, я не отрицаю, что они есть. Но и ситуация с ними аналогична ситуации с тренерами, если не хуже, потому что на тренера и его учеников хоть со стороны можно посмотреть, а на результат работы психолога со стороны не очень посмотришь.
 
Ну, да, согласна.
Сама пошла бы и родственников повела бы только по рекомендации.
Дала бы координаты, но мы в Москве и психолог тоже.
 
Но как только мы берем чувства и поступки - всё, у всех сразу как ступор).
Но тут-то просто - чувства одним словом не описываются, точнее не передают всю картину. Боль - может болеть царапина, голова или челюсть после удаления зуба или голова. С одной болью ты пошевелиться не можешь, с другой живёшь вроде как обычно и не замечаешь её, но кидаешься на весь мир от постоянного этого чувства. И так со многим. И часто такие вещи ты даже себе объяснить не можешь, не то что другим. Он, кстати, много читает?
 
Баян- баянский, но оставлю это тут.
У нас в днп мы с мужем насчитали примерно 65 детей не считая старших подростков. И все мы на виду друг у друга, общаемся, смотрим кто как воспитывает и вот есть одна мадам, которая считает что детей нужно только любить и Любовь спасет мир. И это полный пипец, у неё два сына- два неуправляемых бандита.
Так что Маш, у тебя всё не так плохо))
 
В первом браке был у меня пасынок. Мама тоже была,часто приходила, но жил он с нами.
Он заканчивал третий класс, когда я к ним переехала. Таблицы умножения нет, чтение по слогам, задачи решались так: берём любые два числа из условия и складываем. Или вычитаем. Или умножаем. Или делим. Как пойдёт. Потом берём результат и так же по наитию совершаем какое-нибудь действие с оставшимся числом из условия. А потому что тоже пофиг. Ну нет у меня способностей к математике. Ну не сделал уроки. Забыл, не успел. Ну двойка. Бывает. Чай, не первая. Опаздывать тоже, кстати, не любил. Я схватилась за голову и взялась. С математикой включала азарт, мы её побежали. У мужчин, и маленьких тоже, этот стимул обычно хорошо работает. Фокус с "ну все, я не успел, пора спать" пытался применить, не прокатило. До 12 сидим, до часа--пока все уроки не сделаны. Когда понял, что все равно он это сделает, стал шевелиться быстрее. К середине 4 класса вышел на четвёрки, а как привык к ним, там уже и сам начал учиться.
 
Сама пошла бы и родственников повела бы только по рекомендации.

Да, но и рекомендации тоже, к сожалению, не спасают :( как с тренерами - кто-то занимается и радуется, и медальки привозит, и кони в порядке, а кому-то категорически не заходит.

Нет своих интересных дел?

Таких, чтоб прям вот сейчас хотелось все бросить и заняться только этим - нет.

(кстати, вспоминая себя в детстве: у меня был стимул быстро сделать уроки, потому что во сколько-то там начинались то ли мультики, то ли какие-то передачи типа Джунгли зовут, в общем, то, что мне надо было посмотреть - и у меня было делом принципа успеть до этого времени, чтобы потом спокойно смотреть. При этом никто меня не контролировал - могла забить на урки и смотреть)

И часто такие вещи ты даже себе объяснить не можешь, не то что другим.

Не понимаю. Правда, не понимаю. Я всегда могу объяснить себе, откуда берется какая моя эмоция, почему она такая и от чего это зависит.

Он, кстати, много читает?

Да, читает много. Это я смогла ему привить.

Баян- баянский, но оставлю это тут

Да-да, мне тоже нравится этот текст )

Так что Маш, у тебя всё не так плохо))

Не, всегда можно найти хуже )))))

Я схватилась за голову и взялась. С математикой включала азарт, мы её побежали. У мужчин, и маленьких тоже, этот стимул обычно хорошо работает. Фокус с "ну все, я не успел, пора спать" пытался применить, не прокатило. До 12 сидим, до часа--пока все уроки не сделаны.

У меня так не выходит.
Азарта нет. Как его включить?
Плюс где-то с 9 вечера его мозг полностью выключается. Реально. Вот даже 2+2 сложить уже не может - пустота в глазах, спит на ходу. Так что так можно и до утра просидеть - все равно не сделает. Максимум я могу за него сделать - и он перепишет. Но это же не тот результат, который нужен.

_______________

Если уж откровенно, то еще вся эта учеба подразумевает тотальный контроль. Когда четко отслеживаешь все уроки, сверяешь классную работу с тем, что писали другие дети, выявляешь пробелы в знаниях и их заполняешь, проверяешь тетрадки, учебники, портфель, ручка-карандаш-линейка и т. д.
И тут (я за собой этого не отрицаю) - я не могу. У меня нет таких временных ресурсов, нет эмоциональных. Я могу помочь ему по конкретному запросу (как решить эту задачу?), но я не могу контролировать каждый его шаг в учебе.
 
Но тут то - человек. Че-ло-век! Как человек, который умеет говорить, не может объяснить, что с ним не так? Это риторический вопрос, я понимаю. И взрослые люди в большинстве своем не могут сформулировать свои чувства и желания (тоже парадокс для меня: почему? Вот почему, если человек хочет пить, он это четко осознает: хочу пить! И либо дохнет от обезвоживания, либо встает и наливает себе стакан воды. Но как только мы берем чувства и поступки - всё, у всех сразу как ступор).

Представьте, не может. Вспомните себя в детстве. Вы всегда понимали, что с вами происходит? Вы всегда могли объяснить свои чувства взрослым?
Поверьте, это очень сложно для несформировавшегося мозга объяснить что с ним происходит. Это вообще может быть гормональные процессы в организме, что угодно. Как ребенок может объяснить? Даже врачи с образованием не всегда могут! Даже имея анализы на руках.

Меня никогда родители не контролировали в учебе. Им было пофиг, редко когда помогали делать Д/З, потому что обычно я его делала на переменах, перед данным уроком. Я не просила помощи, родители не вмешивались в процесс. Вот когда начались проблемы с иностранным языком, то мама да, озаботилась репетитором. Но там оценки говорили сами за себя. Не скажу, чтобы репетитор мне помог. Я не хотела учить язык, потому что были хреновые преподаватели. Как только появился хороший, то дело пошло. Но реально я начала учить язык, когда стала читать специальную литературу на французском и мне понадобилось знание языка) Тоже - либо личная привязанность к педагогу, либо интерес.
 
И тут (я за собой этого не отрицаю) - я не могу. У меня нет таких временных ресурсов, нет эмоциональных. Я могу помочь ему по конкретному запросу (как решить эту задачу?), но я не могу контролировать каждый его шаг в учебе.

По-другому это не работает, к сожалению. Или он сам решает, что ему это очень нужно, или он знает, что отмазаться не получится. Всё. Третьего варианта нет. А пустые глаза--потому что мозг устаёт. Потому что не привык напрягаться. Мозг похож на мышцы, без нагрузки слабеет. И думать даже не собирается, а просто ждёт, когда выйдет время. И это вполне понятно. Ему трудно. Это как человека с диванным образом жизни заставить кросс пробежать. И это будет затягивать, потому что программа будет усложнять я, а он уже здесь застрял. Скоро он вообще перестанет что-либо понимать.
 
Вы всегда могли объяснить свои чувства взрослым?

В его возрасте уже преимущественно да. И объясняла.

Но я понимаю, что все разные, да )

Просто для меня очевидным и легким выглядит объяснение: я втихую сожрал полпалки колбасы и даже без хлеба потому, что тебя не было дома, суп с фрикадельками я не люблю, а есть хотелось, а еще булки не было, а колбаса с хлебом невкусно.
И с этим уже можно что-то делать. Не варить суп с фрикадельками, не забывать покупать булку к колбасе и т.д.
Но он же в ответ просто молчит.

По-другому это не работает, к сожалению.

Понимаю. Но принять - не могу. Поэтому ищу какой-то способ сделать так, чтобы он сам решил, что ему это нужно.
 
И с этим уже можно что-то делать. Не варить суп с фрикадельками, не забывать покупать булку к колбасе и т.д.
Но он же в ответ просто молчит.
Ну, некоторые папы бы так наваляли за подобное, что сразу бы появилось понимание, что общая еда это для всех, а не для тех, кто любит только вкусное.
 
Ну, некоторые папы бы так наваляли за подобное,

Что значит "наваляли"?

Тема преступления и наказания вообще очень интересная в этом аспекте.
Моя однозначная и категорическая позиция - физическое наказание недопустимо ни в каком случае и варианте. Какие еще есть варианты наказания?
 
А если объяснение было проще? Он увидел колбасу и ему захотелось. А такие сложные категории, что он был голоден, потому что не поел супа, и потому съел полпалки, а не пару кусочков, просто не обдумывал. Суп ещё наливать, греть надо, а колбасу бери да ешь. Как он это объяснит? Открыл холодильник, увидел, съел. Мой мальчик 39 лет, нынешний муж, может точно так же сделать.
И в остальном может быть подобная ситуация.
 
Что значит "наваляли"?

Тема преступления и наказания вообще очень интересная в этом аспекте.
Моя однозначная и категорическая позиция - физическое наказание недопустимо ни в каком случае и варианте. Какие еще есть варианты наказания?
Наваляли в смысле воздействовали бы - психологически или физически, как кто умеет. Но с мальчиками это должен делать папа. Когда мама пытается - обычно ничего хорошего не получается. Лучше вообще тогда ничего.
 
А если объяснение было проще? Он увидел колбасу и ему захотелось.

А вот тут у меня начинается когнитивный диссонанс. Я как бы понимаю, что это мои проблемы, а не ребенка (и да, наверное, поэтому я и с людьми не уживаюсь, если про личное).
Это как? Чтобы между "захотелось" и "сделал" не было прослойки, когда мозг так шкряб-шкряб - и думает?
Я вроде бы умом-то понимаю, что 99% процентов так и делает - не думает. Но когда в эту процентовку попадает еще и собственный ребенок - блин :(

Вообще, это, конечно, мой пунктик. Мой мозг успевает при беглом взгляде на холодильник просчитать, сколько бутербродов получится из данного количества колбасы и булки, а если нужное количество не выходит, то автоматом пересчитывает, меняя крой кусков булки, чтоб на каждый ломтик колбасы хватило. И это без моего участия.
И аналогично с действиями - я еще толком и не захотела, а все последствия уже в виде годового отчета в мозгу укомплектовались.

Но с мальчиками это должен делать папа. Когда мама пытается - обычно ничего хорошего не получается. Лучше вообще тогда ничего.

Эээ, то есть в моем случае (когда папы нет и не будет - умер он) - чего? Запихнуть ребенка обратно, откуда вылез? Или вообще ничего не делать - пусть сам барахтается. Или пойти подобрать ушмыргыша-мужичка на роль папы, лишь бы было?
 
Эээ, то есть в моем случае (когда папы нет и не будет - умер он) - чего? Запихнуть ребенка обратно, откуда вылез? Или вообще ничего не делать - пусть сам барахтается. Или пойти подобрать ушмыргыша-мужичка на роль папы, лишь бы было?
Получается ничего. Ест и ест. Как вариант не покупать колбасу, а только "невкусные" продукты)
Когда мать начинает заменять функции отца, то ничего хорошего обычно не выходит. Ну, правда зависит и от женщины, но в целом - не лучший вариант.
 
С самого начала ты сравнила бю и сына. При чём бю ты принимаешь любого и любишь его безусловно. И радуешься его микро победам, но при этом применяла и хлыст и шпоры и строгое железо, хоть и отдаешь себе отчёт, что все его косяки - это твои косяки.
А с сыном физическое наказание не приемлишь и ждёшь от него, что бы он как то сам замотивировался.
Наверное при таком разном подходе их и сравнивать не стоит. Хотя по описаниям они у тебя похожи и это наталкивает на некоторые выводы))
 
А вот тут у меня начинается когнитивный диссонанс. Я как бы понимаю, что это мои проблемы, а не ребенка (и да, наверное, поэтому я и с людьми не уживаюсь, если про личное).
Это как? Чтобы между "захотелось" и "сделал" не было прослойки, когда мозг так шкряб-шкряб - и думает?
Я вроде бы умом-то понимаю, что 99% процентов так и делает - не думает. Но когда в эту процентовку попадает еще и собственный ребенок - блин :(
Ну вот так вот. Другой человек--это другой человек. Пусть даже сын. А у людей бывают недостатки. У всех. У каждого свои. Это надо принимать, учитывать и подстраиваться. Подогнать под свое мировоззрение не получится. Я этого не понимаю, поэтому этого не должно быть--тупиковый путь.
 
Сверху