Анют,
Интересно, хоть одна чрезмерно опекающая мама осознает, что ее опека чрезмерная? Видимо, только время показывает, к чему приводит тот или иной стиль воспитания.
Думается мне, что большинство не осознает, это я с тобой согласна. Вопрос лишь в том, что считать чрезмерной опекой. Для тебя, как я понимаю, альфа-парентинг именно ей и является (включая и проговаривание видимо - поправь, если не права). Для меня стиль жизни и вектор развития отношений с ребенком + способы взаимодействия с ним, предлагаемые теорией привязанности, далеки от чрезмерной опеки. И тут, как обычно, напрашивается вывод, что все зависит от человеческого фактора. Можно устроить театр абсурда из любой, самой замечательной теории. Понимает ли тот, кто его устраивает, что это абсурд? И является ли для него это абсурдом? Вопросы, на которые нет и не может быть однозначного ответа тк все мы разные
Про проговаривание. Отвечали друг другу про разное, в итоге логическая цепочка ответов утеряна :mrgreen:
В ситуации "шел, упал, больно, плачет" я обниму, пожалею, скажу, что "упал, ударился, больно", я понимаю, сейчас пожалею/подуем/поцелуем/погладим/почешем и все пройдет. И все пройдет.
В ситуации, когда
целью бега было добежать до меня (показать что-то, догнать, обнять и тд) я скажу так, как написала выше. Потому что он не просто упал, а упал "на задании" (утрирую, надеюсь понятно). И даже не смотря на то, что ему больно, конкретно мой сын помнит, что он хотел сделать. И конкретно ему важно, что мама это понимает. И конкретно ему важно довести дело до конца. И в этот момент он не способен подумать еще и о том, что можно попробовать еще раз (и вот не уверена, что любой другой ребенок такого возраста сможет так подумать и перестанет плакать). Для него это крах, равносильный вселенской катастрофе. И именно по всем этим причинам, я буду ему говорить вот ту длинную цепочку слов, пока они будут ему необходимы.
Вот, кстати, сегодня случай. Я стою мою посуду, он сзади занят делами. Пошел включил музыку, взял плюшевого ежика, танцует (крутится вокруг своей оси). Обычно он, накрутившись, стоит ловит равновесие. Сегодня решил пойти к маме. Его занесло, в добавок подскользнулся на листе бумаги, за минуту до этого брошеном на пол, влетел головой в угол стены, упал назад. Я поймать не успела - по звукам не определила, что дело не ладно, когда повернулась, то было поздно - он уже летел на пол. Рыдает, сидя у меня на коленках, сквозь слезы орет "мама бобо". Я глажу по ушибленному месту, говорю "ударился головой, теперь болит". И тут слезы резко заканчиваются, и он начинает объяснять мне, что произошло (своим пока не очень большим набором слов, но все понятно). Потом пошел за мазью, которой ушибы сильные мажем. Принес, показал, где именно намазать. Посидел, повздыхал на маме и потащил маму играть
А вот про трещину в асфальте я тебе ответила на вот это:
Я за то, чтобы позволять ребенку самому оценивать ситуацию, самому объяснять ее для себя и корректировать поведение... и вмешиваться с анализом и советами только тогда, когда что-то сильно выходит за рамки, когда уже обозначаются проблемы. А не во избежание их.
Приведенная мной ситуация, вроде как, за рамки не выходит. Смог бы ребенок недодвух лет сам ее оценить, себе объяснить и скорректировать поведение? Не уверена.
И моему сыну помогает, да. Он там не падает больше, смотрит под ноги или целенаправленно обходит стороной. У нас таких ситуаций тут куча - одни наши огромные горки с возможностью попасть под машину чего стоят (на закрытой территории пансионата). Один раз упал там с беговела, проговорили, теперь едет аккуратно и ждет, разрешу ли я ехать быстрее (смотрю, что на т-образном "перекрестке" не было едущих машин). И быстрее тоже едет аккуратно, притормаживая, а не развивает там максимальную скорость (горка высокая, с большим углом спуска и длинная).
И пишу я так подробно про проговаривание потому, что пока я тут одна, кто пользуется этим, и у кого работает. Энни отписалась коротко. И всегда проще привести пример из своей жизни, чем копаться в памяти в поисках примеров. И я не посягаю на истину и единственный правильный вариант использования этого метода. Пишу о своем опыте, не более, и не воспринимаю ваши с Машей ответы, как оценочные. Стараюсь максимально подробно ответить на изначальный Машин вопрос, попутно объясняя и отвечая тебе. Не более
Mormyshka, про страх я с Вами согласна полностью (особенно в вопросе конкретно грозы, но меня ей пугали сильно в детстве как раз). Тот пример был приведен в контексте обсуждения проговаривания всего, что происходит с ребенком и вокруг. Был вариант Анюты про гром, была моя интерпретация такого же подхода к грому и вот этот третий стороннтй пример. И я говорила про конкретно гром (а в случае с девочкой просто любые громкие посторонние звуки), не про саму грозу в том контексте, в котором написали Вы.
У той семьи, кстати, есть 12 летний сын, который панически боится собак (любых, никакого отрицательного опыта ввиде укусов и тому подобного не было), ос/пчел не различая их (аналогично, не кусали вообще никогда), громких звуков (на самолете летает без проблем). Убегая от чего-то жужжащего, он вынес стеклянную дверь в корпусе (стекло армированное и не тонкое само по себе), при виде нашего Юни он уже второй год прыгает в кусты, иногда падая с велосипеда (Юни наш всегда на поводке, все тут знают, что он детей не тронет, все с ним играют и тд). Он так же прыгает от старого и больного чихуа... Ну вот я даже представить не могу, с чем это все связано. И вижу Варю, которая и сама такая, и брата иногда копирует, и вот ну не укладывается у меня в голове, как можно это считать нормальным. Ну да это конкретный офф :roll: