Дневник бывалого чайника. Закрыто.

Про конкур никто не хочет( Про драйвинг?
Че-то выездка так всех колышет)
 
Все устали) А хозяин дневника опять отсутствует, чтобы дать всем нам по башке)
 
Я только пришла с работы - как же вы все много написали.
Много страниц назад был вопрос про целые тренировки без стремян. Когда получилось позаниматься посадкой 3 месяца ездила только без стремян, а потом полгода еще и без седла, на меховушке под седелку. Работы и прогресса лошади это не отменяло.
Про три видео с голландскими лошадьми - первое очень крутое, вот честно. Можно придраться к тому, что хочется повод отпустить ровно на 2 см, но лошадь молодая, так что это чистой воды придирка. А так Вау. У Угрюмова бедно и грубо, у классиков мягко и отклячено, ИМХО. Классическая выездка вообще заточена под иберийские породы, к современным теплокровным, на мой взгляд, применима только после ряда изменений в принципах работы с лошадью.
В США очень популярны соревнования хантеров - в том числе это преодоление препятствий мерным галопчиком с упором на корректное, точное и тонкое управление.
А про правила ФЕИ по выездке - на фоне современных топов они выглядят просто абсурдно. Нос за вертикалью, затылок не высшая точка, разный темп на прибавках-сокращениях, а также на пассаже-пиаффе, недвухтактная рысь... "Или крестик снимите, или трусы наденьте". Надо или судить по правилам, или изменить правила. В конкуре все по правилам, например.
 
интересная статья в тему:

МАРИЭТТА АЛЬМАЗИ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ С РУССКИМИ ЛОШАДЬМИ

Мариэтта Альмази — спортсменка и тренер, имеющая опыт международных соревнований по выездке. Много лет она провела в Бразилии в конном заводе, где тренировала лошадей доктора Хорхе да Роха. Затем вернулась в Европу и сейчас живет во Франции. За последние несколько лет в числе лошадей, которые находились у нее в тренинге, было несколько представителей тракененской породы, рожденных в России.

На трех из них она с успехом выступала на международных соревнованиях. В 2001 г. Альмази на коне по кличке Куиксотт Паваротти (Пест) стала чемпионкой Франции по выездке и выступала в финале Кубка мира. Что думает госпожа Альмази о русских лошадях

«Говоря о русских лошадях, я подразумеваю рожденных в России тракененских лошадей. Наряду со многими лошадьми полукровных пород, некоторых из которых я подготовила до уровня программы Большого приза по выездке, мне пришлось тренировать нескольких «русских тракенов», а потом выступать на них в соревнованиях. Все эти лошади, с которыми у меня накопился большой опыт работы, происходят исключительно из конного завода имени С.М.Кирова. В Германию они были импортированы Александром Мокселем.

Эта благородная конская порода олицетворяет для меня нечто особое. Например, их глаза, они смотрят по-особому. Взгляд и связанное с ним выражение морды, говорят понимающему человеку очень много о характере лошади. По моему личному мнению, основанному на повседневном общении с этими созданиями, «русские тракены» очень разумны, впечатлительны, они всем интересуются —словом, каждый из них это личность. Они не так уж нарядны и не очаровывают своей яркостью, зато они способны к очень быстрому обучению.

«Русские тракены» обладают крепкой нервной системой и очень хорошо знают чего хотят, у них в головах постоянно возникают новые идеи. Эти особенности обусловлены текущей в их жилах арабской кровью, она же является причиной выраженного чувства собственного достоинства и горделивости этих лошадей. В этой связи я вспоминаю многочисленные межконтинентальные перелеты. Несмотря на необычную обстановку, лошади никогда не были испуганы, напротив, живой заинтересованный взгляд каждой из них при открытии грузового отсека, казалось, говорил, что они понимают, что самолет уже приземлился.

Сходство «русских тракенов» с арабскими лошадьми проявляется, однако, не только в их характере, но и в конституции. У них облегченное телосложение, а конечности отличаются сухостью и чистотой. Их суставы не слишком мощные, но трудно сказать обусловлено ли это генетически или же является следствием условий выращивания и особенностей тренинга.

Чтобы ездить на «русском тракене» не требуется большой физической силы, здесь нужны, скорее, настойчивость и упорство. Кроме того, работая с русскими лошадьми, надо иметь большое терпение и выдержку, чтобы каждый день начинать все с начала, ибо «подарков» эти «русские тракены» не делают никогда.

С другой стороны, недопустимо и «перегибать палку». Если всадник хотя бы немного превысит давление на психику лошади, он, как правило, ничего не добьется. По моему опыту, основанному на многих наблюдениях, «русские тракены» больше подходят всадницам, чем конникам-мужчинам, во-первых из-за легкого экстерьера и, во-вторых, из-за особенностей характера. Хороший пример тому конь Биотоп ( Блеск — Плакса), который хотя и успешно выступал под доктором Райнером Климке, но впоследствии под его дочерью Ингрид выглядел намного лучше.

Расскажу теперь о моем русском тракененском коне Паваротти. На всех турнирах он смотрится, как ангел, мне почти совсем не требуется усилий, нужна лишь большая концентрация внимания. Зрители не знают, однако, какая огромная повседневная работа скрывается за каждым удачно выполненным упражнением. Для сравнения обычно привожу в пример очень хорошую голландскую кобылу, которая также находится у меня в тренинге. Она в любой день одинакова проста в обращении.

Напротив, работа с Паваротти требует все время находиться в напряжении. Если в какой-то день я уделяю ему недостаточно времени, то такая слабость обязательно скажется на соревнованиях. Если же на разминке перед турниром мне удается добиться от Паваротти желания поработать, он выполняет все упражнения легко и красиво. Я давно поняла, что каждый раз он меня испытывает, так что никогда нельзя точно предугадать, как все закончится. Таков уж он есть — с безумно сильным характером, и мне это нравится.

Выразительность и связанный с нею шарм, ставшие почти харизматическими чертами, отличают «русских тракенов» от лошадей других полукровных пород, зачастую реагирующих на управление лишь как хорошо отлаженные механизмы.

Паваротти был привезен непосредственно из России, где он прошел первоначальную подготовку в высшей школе верховой езды. Многие конники поначалу отнеслись к нему скептически. Я сама трижды летала из Бразилии, где тогда жила, в Германию и признаюсь, что мне было трудно решить, стоит ли его покупать. В то время Паваротти был очень скован, спина у него совсем не работала, и двигался он, так сказать, «только ногами». Я вспоминаю, как пробовала его во второй раз, и у меня было ощущение, как при езде на некоторых испанских лошадях, которые также идут «без спины» — одними ногами.

Пиаффировать он также не мог, а если русская лошадь не выполняет пиаффе, приходится задуматься стоит ли обращать на нее внимание, так как русские тренеры и спортсмены затрачивают много времени и усилий, чтобы научить лошадь этому упражнению. Шаг Паваротти тоже оставлял желать лучшего. Из-за напряжения, с которым его демонстрировали, он не мог показать хорошие движения. Он двигался скованно с недостаточным захватом пространства, не переступая задними ногами через след передних ног. В третий раз я долго на нем ездила и примерно через полчаса внезапно почувствовала, что, вероятно, смогу найти к нему подход. Постепенно после долгих, порой вполне оправданных колебаний мы смогли понять друг друга.

Я уверена, что в России есть много отличных лошадей, наделенных большим талантом и восприимчивостью, способных к быстрому обучению. Русские лошади обладают быстрой реакцией и отличными рефлексами, которые выражены заметно лучше, чем у лошадей других пород. Эта реактивность отражается на работе задних ног, что очень важно для современного конного спорта.

Иногда, если лошадь выезжена в России, возникают трудности, так как ее подготовка отличается от той, к которой привыкли мы — западноевропейские спортсмены-конники. В России лошадей заезжают много дольше и строже, чем у нас, и очень рано начинают отрабатывать сложные упражнения.

По-моему, и в этом мнении я не одинока, это часто приводит к физическому и нервному истощению лошади раньше, чем она может проявить свои задатки. У меня сложилось впечатление, что в начальном обучении выездковой лошади, которое практикуют в России и в том, что принята у нас, есть существенные различия. Русских конников можно упрекнуть в том, что они требуют от своих лошадей слишком много и зачастую бывают очень жесткими в обращении с ними.

Часто совсем молодых лошадей работают на мундштуке, нередко со строгим грызлом. В дальнейшем это может привести к нечувствительности рта лошади, мне часто приходилось бороться с этим явлением. В России мало уделяют внимания гимнастическим упражнениям для развития мускулатуры лошади и работе, снимающей напряжение ее спины. Лошади, выезженные в России, не знают полуодержек, переходы с галопа на рысь и обратно выполняются ими с трудом. Главное внимание русских всадников обращено на выполнение более сложных элементов выездки, таких как перемена ног на галопе, пиаффе и пассаж. При этом недостаточно отрабатываются прямые сгибания, эластичность и непринужденность движений лошади.

Просмотр фильмов, снятых 20 лет тому назад, убеждает нас, что тогда выездка была иной, а следовательно иными были и требования к лошадям. Именно поэтому русские конники могли в то время одерживать триумфальные победы. Сегодня же судьи, спортсмены и публика желают, чтобы лошади двигались по-другому.

Разрешите подвести итог. Русские тракены в чем-то подобны высококлассным спортивным или гоночным автомобилям. Когда их видишь впервые, невольно попадаешь под их очарование, но стоит в первый раз сесть на такую лошадь, как наступает отрезвление, настолько она чувствительна и трудна в управлении. Если же ты сможешь добиться взаимопонимания и научишься использовать ее возможности, то как бы пробегает искра взаимной симпатии, приводящая к успеху, которого никогда нельзя достичь за счет одного лишь автоматического пользования средствами управления лошадью».
 
У Угрюмова бедно и грубо
А мне так не показалось, когда смотрела вживую. (собственно. это видео я и снимала). Особенно, если учесть, что эту лошадь он взял для коррекции, когда с ней уже наигрались другие.
Из "старых" мастеров работа В. Угрюмова мне наиболее симпатична.
Вот тут ещё есть про него, кому интересно.
https://vk.com/video?section=album_53509500
 
А где сейчас эта лошадь, что с Угрюмовым на видео, интересно, кто-нибудь в курсе? Тому видео лет то так прилично, стало быть, должны быть уже какие-то результаты работы
 
Три тракена были под моей попой, и я немного удивлена характеристике
мне попадалось три штуки тракенов после высотных конкуров, ну как высотных, на нашем уровне высотных, 130 где-то)) И это были просто лошади для релакса. Они так тщательно прислушивались к всаднику, так старались услышать, что он хочет. Даже если не понимали сразу, начинали потихоньку предлагать весь арсенал, а нащупав кнопку - запоминали ее надолго. Это были не недвижимости - поскакали, уух, тормозим? ок, ок, тормозим. Вольтики? Пажалста :) Крестики? Ура!!! То есть пажалста. Поля, манежи, из левадки за гривку, дитенка покатать, поскакать по прямой так, что дух захватывает, препятствия попрыгать.

То есть то, что они не делают подарков и не хотят угодить всаднику я не замечала. Но я их и не готовила, они были готовые
 
очень понравилась статья. и ведь не поспоришь, все очень правдиво
а главное, за примерами далеко ходить не надо. много красивых слов про евроновуюшколу, базу, про то как наших спортсменов ТАМ сначала на корду сажают посадку править... а в реале по факту вот то самое, о чем статья - главное элементы любой ценой, а что там с базой, так кому эта база интересна.
 
А про правила ФЕИ по выездке - на фоне современных топов они выглядят просто абсурдно. Нос за вертикалью, затылок не высшая точка, разный темп на прибавках-сокращениях, а также на пассаже-пиаффе, недвухтактная рысь... "Или крестик снимите, или трусы наденьте". Надо или судить по правилам, или изменить правила.

Мне вот что интересно, современные топы не едут по правилам, потому что это будет менее выразительно и оценки будут хуже? Можно ли ехать так же выразительно, но по правилам? Или это невозможно?...
 
про то как наших спортсменов ТАМ сначала на корду сажают посадку править...

эта история про Гала и пятку прошла столько вариаций, что аж страшно
Никто не будет сажать на корду и править всадника уровня малых, а тем более, больших ед, но никто не будет ставить трехлетке элементы
 
Стрелять ногами с гипертрофированным передом по правилам не получится. По поводу носа по/за вертикалью и затылка вообще интересно - добиться сбора в правильном верхнем положении и не потерять всех ступеней шкалы на порядок сложнее (там другая работа зада, проводимость и т.д.), чем окунуть этот нос по/чуть за вертикаль и округлить шею. Есть еще соревнования, где у лошади нос по вертикали и шея мягко округлена - это вестерн и хантер-класс. Ни то, ни другое не является ни выездкой, ни сбором. Современный соревнования исходя из правил ФЕИ тоже нельзя назвать выездкой. Вся современная проходит в том положении прямого сгибания, которое в разных вариациях можно увидеть как "молодняковый сбор" или "нижний сбор". То есть это положение, которое удобно, его может выполнить даже молодая лошадь и т.д. В коммерческом спорте никто не будет тратить время на серьезную выездку и подготовку лошади к верхнему сбору, если и так медальки получаются.
 
Вся современная проходит в том положении прямого сгибания, которое в разных вариациях можно увидеть как "молодняковый сбор" или "нижний сбор". То есть это положение, которое удобно, его может выполнить даже молодая лошадь и т.д. В коммерческом спорте никто не будет тратить время на серьезную выездку и подготовку лошади к верхнему сбору, если и так медальки получаются.
А можно пример этого правильного сбора и выполнение в нем длинных приниманий, менок в темп и прибавок?
 
а в реале по факту вот то самое, о чем статья - главное элементы любой ценой, а что там с базой, так кому эта база интересна.
старая школа как она есть:
шкала тренинга - не, не слышал
пассаж на четырехлетке - могу, умею, практикую.


тут стоит еще отметить, что альмази работала с тракенами в 90-х, те, понятно под влиянием какой школы они работались до нее.
 
Сейчас обязательно скажут, что все они слышали, просто называли по другому.
 
Сверху