Дневник бывалого чайника. Закрыто.

Особенно, когда после него я освоила то, что не могла освоить два года, за пару месяцев.
А Вы уверены, что Вам бы это удалось так же легко и быстро, не будь у Вас двухлетней предварительной подготовки у предыдущего тренера? )))
Самое сложное, нудное, долгое и тяжёлое - это наработка базы. Когда база уже есть, можно учиться чему угодно ещё. Но саму базу за пару месяцев не наработаешь. Два года - это минимум.
 
Какую базу? Я к нему ненулевая пришла, детские езды потихоньку каталась. Собственно, после детской езды на рысаке на домашних стартах меня и позвали. Ушла я с теми же детскими ездами. Не многовато ли - два года на вольты и подъемы?
 
Ник, про переходы я вам уже рассказала. При случае посчитаю) раз уж надо.
Про лошадь было интересно, да, особенно после ваших рассказов о том, насколько лучше пошла выездка и какой у вас прогресс. Удивило слово - "наигрался".
 
Чудь. Я смогу Вам ответить на Ваш вопрос, если Вы вложите своё видео (нормальное, длинное видео, а не 15 секунд) Вашей езды на момент к нему прихода и такое же видео на момент от него ухода. Вот тогда, я смогу ответить, потеряли Вы у него время зря или нет. А так, я не ясновидещая.
 
Ну, строго говоря качество этих вольтов и подъёмов может быть радикально разным и в таком случае, 2 года может быть не много. Как раз чтобы наработать умение вести лошадь в контакте, поводу, делать полуодержки перед простыми элементами, сохранять ритм...
 
Ну, строго говоря качество этих вольтов и подъёмов может быть радикально разным и в таком случае, 2 года может быть не много. Как раз чтобы наработать умение вести лошадь в контакте, поводу, делать полуодержки перед простыми элементами, сохранять ритм...
Именно!
Вспомните собственные слова "сейчас смотрится смешно, но тогда мне казалось круто". Вольт вольту розь. А оценить разницу их исполнения Вами в разные периоды обучения, основываясь только на Ваши слова, мы не можем.
 
Тут еще опять забываем - какая лошадь. Рысак кривой, выезженная грамотно хотя бы до МП лошадь или просто лошадь из проката. За два года прогресс будет разным), а может быть и регресс.
У меня тут знакомая как-то ходила заниматься на конюшню в спб, где подразумевалось обучение выездке и тп. Но лошади были - рысаки только что заезженные с ипподрома. Наверное выездке на них предполагалось учить методом исключения. Исключения из правил.
 
А оценить разницу их исполнения Вами в разные периоды обучения, основываясь только на Ваши слова, мы не можем.

Поэтому вы считаете возможным убеждать меня в том, что мне дали что-то такое, что я не заметила, но невероятно важное, да
Ну ок :)
 
Кстати! Статья Кульчицкого на эквестриан

"Боже", - скажет читатель. - "Снова о судействе..."

Снова!!!

Потому, что те, кто занимаются этим видом спортивной деятельности, должны чётко представлять, какая ответственность на них лежит. Судейство - это все равно, что институт права в конном спорте. Оно непосредственно определяет стратегию, тактику и перспективы развития конного спорта во всём регионе. Поверхностное, конъюнктурное, необъективное судейство дезинформирует спортсменов и тренеров, даёт превратную информацию о реальном состоянии дел, а значит, - наносит непоправимый вред.

Я не зря начал эту публикацию с то, что означает оценка "шесть". Это действительно очень высокая оценка. Норматив мастера спорта составляет шестьдесят пять процентов. Это означает, что всадник, чтобы выполнить норматив мастера спорта, обязан исполнить половину элементов на ту самую оценку - "удовлетворительно". Удовлетворительно -в реальном смысле этого слова.

Рассмотрим небольшой, простейший пример. Всадник выполняет "вольт на собранной рыси". Что должен оценивать судья - вольт или собранную рысь?

Господа судьи, в первую очередь оценивается АЛЛЮР! Именно он - Его Величество Аллюр - поставлен "во главу угла" современной выездки. Недаром об этом идёт речь на всех семинарах и пишется во всех источниках. Аллюр - его четкость, легкость, накатистость. И если он не показан, исполнение вольта в данной езде не имеет никакого смысла.

Вместо собранной рыси всадник "прошлёпал", "протелепал сидя на шпоре по кругу" на непонятной разновидности рыси, не вписывающейся ни в какие стандарты, "прошлёпал" ровненько, аккуратно - от точки до точки, нарисовал кружок, к которому не придерешься, и получает у наших судей оценку "шесть". Красота!!! Кто не умеет ездить верхом? А ну все в выездку! Там "шестёрки" просто так ставят. Петушкова с Кизимовым на шестьдесят шесть процентов ездили... и у меня столько же.... Да здравствует такое судейство!!!

Как оценить аллюр?

Не зря правила соревнований по выездке начинаются с наиподробнейшей их характеристики. Тут и понятие рисунка, состояние "рамки" лошади для каждой разновидности движений, характеристика активности, ритмики и темпа, импульса. Однако судьям надо помнить и то, что под понятием, например "сбор" лошади (в т. ч. "собранные" аллюры) подразумевается не только её биомеханическое состояние - подведённые задние конечности, поднятая шея с затылком в верхней точке, а скорее её внутреннее состояние, следствием которого являются вышеперечисленные признаки. Во многих, в том числе и зарубежных источниках, определение сбора звучит, так: "стремление лошади вперёд или импульс лошади, подчинённый всаднику". Я абсолютно согласен с этим. Если лошадь активно стремиться вперёд, подчинившись при этом поводу, а, соответственно, и самому всаднику, она невольно примет то состояние, о котором говорилось выше: шея приподнимется, а задние конечности окажутся подведёнными под корпус, более того, - у неё появится тот несравненный "швунг", о котором так много говорят Гари Больдт и Райнер Климке. Поэтому крайне странно видеть оценки судей, в том числе и выше "шести", у всадников, что называется, "сидящих на шпоре", у которых лошади не только не движутся вперёд, а скорее не могут двигаться из-за порочной манеры езды. И, чего уж греха таить, здесь речь идёт о наших питерских всадниках очень высокой квалификации. А оценки наших многоуважаемых городских судей не только не указывают на их ошибки, а наоборот их поощряют. Досадно!

Что это значит?

Из всего вышесказанного напрашивается вопрос: "Куда же идёт наша питерская выездка, некогда известная своей школой на весь мир"? Господа судьи, отвечать вам. Вы - законодатели статуса. Вы - законодатели уровня и мастерства. Вы - реальная истина в конном спорте. Поэтому с вас, глубокоуважаемые арбитры, огромнейший спрос. На вас, именно на вас, лежит ответственность за будущее нашего питерского конного спорта. Подумайте об этом. Не бывает добрых судей и злых. Бывают объективные и необъективные, подкупные и неподкупные. Преданные делу конного спорта или случайные конъюнктурные авантюристы. Недаром, во времена, когда выездкой в стране руководил Г. Т. Анастасьев, он "на дух" не подпускал к судейству некоторых личностей, в том числе и откровенно коррумпированных, тех, кто после его смерти сумели напрочь развалить некогда замечательную отечественную школу выездки и езды. А коррупция в спорте, и в судействе в частности, может иметь весьма разнообразные формы и проявления. Вы сами знаете это. Тут и внутриведомственная заинтересованность, удобная для организаторов соревнований, и хорошо оплачиваемая покладистость и сговорчивость судей, и вытекающая отсюда их псевдолиберальность к требованиям правил, и многое, многое другое. И мне совершенно не хочется об этом сегодня говорить, так как надеюсь (по крайней мере, очень хочу надеяться), что наши питерские судьи напрочь лишены этого порока.

Судейство решает всё! В том числе и будущее нашего питерского конного спорта. И тут всё дело за вами. С вас, господа судьи, будет и спрос.

С Богом! Объективного Вам судейства.
 
Это 2001 год. И после такого на тренера обиделись многие. Читала я комментарии к этой статье. Вот отсюда надо читать и продолжение, которое было выложено в этом дневнике сто пятьдесят страниц назад до нашего бурного флуда не совсем по теме.
От себя добавлю, что "недалеких" судей, не знающих своих корней, Анастасьев тоже вряд ли подпускал) Светлая память великому мастеру.
 
Поэтому вы считаете возможным убеждать меня в том, что мне дали что-то такое, что я не заметила, но невероятно важное, да
Ну ок
Мне казалось я больше одного раза оговорилась, что вполне допускаю вариант "тренер не ахти". )))
Я просто допускаю, что описываемое Вами могло быть "так, да не совсем так".
 
А вот очень правильные слова Гарри Болдта, тренера замечательной всадницы выступавшей на Рембранде.
Но альфой и омегой хорошей работы в выездке является способность к концентрации. Уже перед выступлением нельзя позволять себе отвлекаться на что бы то ни было. Я, например, совершенно не выношу, если тогда, когда я размял лошадь и мысленно еще раз повторяю программу езды, кто-нибудь заговаривает со мной.
Примером для меня служил всегда Йозеф Никкерман. Сила его была в том, что он умел во время выступления так сосредоточиться, что его лошадь проделывала всю езду в идеально правильной позе, а у зрителей возникало впечатление, что ему совершенно не приходится ее перестраивать.
Лишь тот, кто овладел искусством внутренней концентрации, обретает необходимое в дрессуре внутреннее самообладание. Особенно должны развивать в себе это качество те люди, которые не обладают душевным равновесием.
Для того чтобы молодой всадник поднялся на новую ступень к дрессуре трудного класса, ему, кроме перечисленных физических и моральных качеств, необходима еще опытная лошадь-учитель.
Я, например, ездил в свое время на Брокате, подготовленном моим отцом. Ренер Климке обучался на Сципио XX – лошади Шультхайсе. А сам Шультхайсе в свое время – на Кроносе, обученном Отто Лерке.
Собственно говоря, этот этап прошли все всадники в выездке. Молодого всадника и молодую лошадь еще можно обучать вместе где-нибудь до уровня менки ног на галопе. Но пиаффе, пассаж, пируэты, менку ног в один темп нужно сначала прочувствовать на опытной, абсолютно подготовленной лошади. Если вы можете на такой лошади поездить 3-4 года и не выступая в соревнованиях, это уже большое для вас преимущество.

И вспомним советы чемпиона от известного конкуриста - во главу угла он также ставит работу над собой (йога, концентрация, самопознание).

Т.е. база, плюс мотивация и умение владеть собой, плюс выезженная грамотно лошадь.
Ну и тот, кто будет со стороны следить, чтобы вы не напортачили.

Ну и вот это про ритм:
Под ритмичностью мы подразумеваем равномерность движений на всех трех аллюрах. Человек, наблюдающий лошадей в естественном движении на пастбище, лишь в редких случаях сможет обнаружить у здоровой лошади нарушение ритма. Отклонение в ритме возникает большей частью лишь после неправильного воздействия всадника. Отсутствие четкой ритмичности составляет один из самых основных недостатков в выездке.

Получается, что мы сами лошадь кривим и сами же исправляем. Только дергая лошадь за повод и выполняя "связки" на боковых, мы фактически выезжаем себя, свое тело, пытаемся побороть свою же кривизну.
Все это сильно удручает. Ибо всадник "от бога" который относительно прямой сможет добиться впечатляющего результата. Тогда как часто наша работа напоминает вечный двигатель - "выездка лошади" - я уже писала как-то, что мы не настолько идеальны, чтобы претендовать на то, чтобы научить великолепного прирожденного спортсмена лошадь чему-то новому.

Лошадь конечно от рождения может быть левшой или правшой, как и люди, но то, что потом делают люди в процессе "тренинга" удручает. Я имела возможность убедиться, что не "выезженная" лошадь имеет большую прямолинейность, чем "выезженная". Конечно понимаю, что сейчас меня опять не так поймут, ну ладно.
Другой вопрос, что мы обязаны объяснить лошади - что мы от нее хотим. Какую работу она должна исполнять. И поддерживать ее тело гимнастикой, чтобы у нее хватило бы сил эту работу выполнить.
Бесконечное выдаивание лошади поводом, становление на темп, на ритм, боковые - это самоутешение и саморазвлечение. ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Моей основной лошади 17 лет, купила я его у Ефремовой Кати, очень известная белорусская спортсменка. Коню было три года. И тогда уже я занималась переходами, разными, резиночками, так называемыми. Nick, уже тогда можно было ездить на семинары, где об этом говорилось. Я переводила много статей в журналах, тогда же мы ездили к Кире, это было просто, она тогда на родине жила. 14 лет все понятно про переходы. Мой тренер, кстати спортсменка нашего СДЮШОР, меня доставала этими переходами. Хестер Америку не открыл. Я, наверное, счастливый человек, но у меня муж много работал в Европе, и у меня были возможности ездить и учиться. В Швеции я занималась уЯна Бринка, очень интересный дядечка, и те же переходы. У меня есть записи занятий моей подруги с Хестером, но она очень просила только в личное пользование. Переход-это не так просто, лошадь должна остаться на заду, смягчить рот (обязательно!!!), потому что следующее действие должно быть от зада, а чтобы поставить зад, надо освободить рот. Уступки и плечи на галопе мы делали, и кстати-эти упражнения очень любят классики. Опять же классики-это сплошные переходы. Все, как с наружними поводьями, Верт твердила лет семь назад, а воз и ныне там. Все придумано до нас и за нас, нам надо только умело этим пользовать, что совсем не просто.
 
Да, добавлю. Наверное надо разделить два понятия:
Учиться работать с лошадью (да, там ее приходится мучать, и за рот хватать и шенкелем стучать, это нормально, надо же как-то учиться)
Работать с лошадью - объяснять ей ее работу минимальным воздействием с максимальной эффективностью.
Всадник работающий с лошадью, по идее, уже должен пройти этап "учиться работать с лошадью"
 
Учиться всегда есть чему. Например, когда садишься на big mover - нужно учиться работать с ним, потому что с этими лошадьми надо работать совершенно иначе, чем с обычными, в некоторых моментах с точностью до наоборот.

А никто, вроде, про Америку не говорил. Мне эта система нравится именно потому что это не отрывочные сведения - кто-то здесь показал, кто-то там, а четкая и последовательная система. Система подготовки лошади с заездки до Больших езд. И эту систему дополняют семинары, мастер-классы и клиники, проводимые этим тренером, и нигде в них он ей не противоречит - наоборот, их можно использовать как наглядное пособие к различным разделам этой системы.

Кстати, где-то раньше был вопрос - так вот, Хестер сам пишет что его система основана на той самой немецкой шкале подготовки лошади, на которую ссылаются правила по выздке и которой руководствуются судьи.
 
Я имела возможность убедиться, что не "выезженная" лошадь имеет большую прямолинейность, чем "выезженная". Конечно понимаю, что сейчас меня опять не так поймут, ну ладно.
Другой вопрос, что мы обязаны объяснить лошади - что мы от нее хотим. Какую работу она должна исполнять. И поддерживать ее тело гимнастикой, чтобы у нее хватило бы сил эту работу выполнить.

Не могу не согласиться, с одной поправкой. Не сколько поддерживать, сколько совершенствовать ее тело гимнастикой. Природой лошади дано очень многое, но не все. Например, я уже сетовал, что зад лошади не предназначен для переноса на него веса лошади и всадника.
По опыту, лошади гораздо лучше людей соображают в части движения, как такового. Обучить лошадь "движению в поводу" можно за 1-2-3 тренировки. Человека учить вести лошадь в поводу нужно1-2-3 года, а можно и не научить вовсе.
Зато, физические возможности лошади, с точки зрения ВЕ куда скромнее, по сравнению с человеческими. Конный спорт - "спорт без возраста", физические кондиции всадника не столь важны. При этом "оторвать" лошади спину, ноги, посадить дыхание, можно легко и просто, форсированными тренировками и требованиями, к которым лошадь физически не готова. И к Призам лошадь готовится годами, не столько потому, что она чего-то не понимает, а потому, что просто физически не может нести нужные нагрузки без угрозы разрушения.
 
Да, верно. Под всадником это тяжелей для нее работа. Самой бегать и тушку сверху тащить. И тележку лошадь не таскает в природе и не прыгает как сайгак. Архару или туру проще троеборье наверное было бы скакать, но они на рога приземляются. как быть всаднику? :)
Насчет совершенствовать это да, есть лошади, которых тренинг сильно улучшает. Или посмотреть на кобыл в тренинге и в матках.
Но хорошо сложенная лошадь будет прекрасна и в свободном диком виде. Что доказывают многочисленные конные фотографии. На многих - лошадь без всадника выглядит лучше, чем с ним.
Вот и хочется, чтобы всадники ездили на лошадях так, чтобы это было бы красиво, функционально и полезно для лошади. И это возможно. Но чтобы научиться так ездить, конечно надо заставить лошадей страдать под руками не очень умелыми (пока ты ученик).
Кстати по поводу "оторвать". Нас вот учили (тренер советской школы), что лошадь надо поворачивать сначала двинув вперед, что нельзя резко голову лошади поворачивать под верхом. А я сколько сейчас наблюдаю - стоит лошадь, ее на месте развернули и пошли. И видно, что лошади неудобно - а всадник и не думает и не глядит на нее. Это я так, к слову) никому не в упрек.
Ник, спасибо за комментарии. Будем надеяться, что Хестер все таки придет в Москву, было бы интересно. Вам - успехов в продаже вашего партнера. Жаль, действительно красивая лошадь и вы на ней хорошо смотритесь.
И успехов в изучении системы Хестера. Кстати он сам пишет, что его система - это еще и содержание лошади, ее благополучие, уход за ней. Так что при наличии всех составляющих успех должен быть.
Ведь как говориться любая система приведет к результату если работать системно.
Бездумная работа безо всякой системы приводит к не пойми чему.

tumblr_n0k0fssIdJ1tqldfno1_1280.jpg


9540176-Girl-is-riding-a-Akhal-Teke-horse-Stock-Photo.jpg


interview-leonid-babaev-breeder-akhal-tekes-good-horse-particular-colour-9.jpg


images
 
Последнее редактирование:
Фото не в упрек, а просто как иллюстрация к словам, что свободная лошадь двигается пластично и красиво. Хотя правильный тренинг еще улучшит ее движения (включая на свободе).
И лошади той же породы - под седлом.

Ну и для любителей Хестера. Вот его секрет удачных тренировок)
12308572_837349619711825_8779923860641579910_n.jpg
 
Это Андрухович чтоль - пример правильного тренинга? Шея в Москве, задница в Питере?
 
Сверху