Data_
Pro
Вот-вот, тоже хотела написать.Не совсем понимаю, почему ученик должен волноваться о том, как помочь тренеру учиться. Дело сугубо тренера. А вот сам ученик может выбирать себе тренера, уровень знаний и умений которого ученика устроит.
Надо все-таки вспомнить пословицу "яйца курицу не учат". Если ученик чувствует себя умнее тренера, надо искать другого. А то как-то кривенько получается: ученик знает лучше, как его учить, но при этом вся ответственность "если что" оказывается на тренере. Где-то кто-то явно себя обманывает, не сказать хуже.
Если бы кто-то из моих учеников сделал телодвижение в сторону рассказать мне, куда мне расти и чему учиться, он бы из учеников вылетел со свистом. Это не понты, это способ избежать заранее кривых и неприятных ситуаций с дальнейшими последствиями.
Вообще, надо очень четко для себя расставлять границы отношений с тренерами-учителями, чтобы потом не было проблем и разочарований. Бывает, когда начинаешь с тренером дружить и плавно переходишь в категорию "друзей-приятелей", а не учеников-клиентов. Поэтому тебя могут "чисто по-дружески" и по времени подвинуть и за твои же деньги (которые ты не перестаешь платить, как и остальные клиенты) дать подработать лошадь после проката (тоже опыт, но нужный ли?). Или выдернуть лошадь, потому что ты вроде друг и все понимаешь, а он вроде клиент.
Обратные ситуации тоже не редки.
То же и с учебой. Повысить свою значимость, послав тренера на семинар, конечно, можно. Но тогда уж нужно понимать, кто какую роль играет.
А лучший способ "обучения" тренера - это давать обратную связь. Не спорить, а информировать о своих ощущениях, о реакции лошади, или своих ощущениях по поводу реакции лошади. И т.п.