Re: Лошади сибирской глубинки
Продолжение воспоминаний.
Наступило лето и мы, как обычно отпустили своих лошадей на сочную траву. Предварительно обработали жеребуське копыта – обкусали отросший рог щипцами. Гордей остался с необработанными, так как ноги не хотел держать – падает на коленки и всё. Но на выпасе копыта сами обламываются у всех лошадей.
Мы предполагали, что Гордей и Вега будут гулять вместе. Открыв загон, наши кони рванули к кобылам, которые паслись недалеко. Но, недолго думая, Вега порысила домой, а Гордей настойчиво предлагал дамам руку и сердце, и до малолетки - Веги ему дела не было. Пришлось нашей девочке присоединиться к небольшому табунку позже, где были её одногодки-жеребчики и мерины. Так наши кони разошлись по разным табунам и провели лето врозь.
Жеребцовские похождения Гордея.
Обычно, по моим наблюдениям, молодые жеребчики лет до 4-5 ходят в одном табуне с меринами, взрослеют и мужают, а после начинают пытаться табунить кобыл и устраивать драки между собой за право обладания гаремом.
Оказалось, что наш коник был сильно падок до женского пола и в три года норовил уже драться с матерыми опытными жеребцами за прекрасных дам. Конечно, ему доставалось по полной программе
– где же трёхлетке сравниться с 10-15 летними жеребцами. Если где-то дерутся жеребцы, значит там и наш Гордей. Он был вечно в ранах и каждую встречу с ним я видела всё новые укусы.
Однажды его так побили , что на грудине образовалось три огромные гематомы, каждая с футбольный мяч :shock: Поначалу, я думала, что рассосётся (правда, смотреть на это было страшно), вроде самочувствие нормальное, пасётся, ходит бодрячком, но через некоторое время было ясно, что ему всё хуже и хуже. Пришлось ловить и отводить домой на лечение. Вернее, даже ловить не пришлось. Мы с мужем отправились к табуну, он сам подошёл, спокойно дал одеть недоуздок (обычно сам не подходит, приходится идти на обман), привели его домой, и он тут же лёг на бок. Значит совсем дело худо. Соседка-фельдшер на ощупь определила, что внутри этих шишек гной и надо вскрывать, пока внутрь не прорвало. Пришла ветеринарша, проколола одну из шишек толстой иголкой, оттуда фонтаном потекла сукровица. Ну, хоть не гной, слава Богу, с облегчением вздохнула я. Так каждыми днями мы протыкали эти шишки, чтобы вышла вся кака, иначе прокол затягивался и опять шишки набухали, но становились, конечно, поменьше размером. Я постоянно консультировалась с ветеринаром из соседнего посёлка и с района.
Каждыми днями по всей деревне рыскала в поисках лопухов, перекручивала на мясорубке и обкладывала этой массой грудину, перевязав эластичной повязкой. Повязка нифига и не держалась, на грудине не так уж и легко оказалось её мастерить. Так же мазала ихтиоловой мазью, скупив все запасы местного ФАПа. Кололи бицеллин. Все эти средства должны были помочь рассосать гематомы и снять воспаление. В общем за месяц шишки рассосались и осталась только висеть кожа. Отпустили мы нашего драчуна, обратно на поля и луга, где вскоре он опять начал свои похождения в поисках приключений.
Но после этих побоев, Гордей до сих пор при драках с жеребцами и кобылами умудряется делать такие пируэты, чтобы грудь была вне зоны досягаемости копыт. Бережёт побитую грудину, хорошо, видимо досталось.
На следующее лето – больше :evil: В постоянных драках и гонением за кобылами, Гордей получал не только тумаки в виде рваных ран, но и сильно худел
Вообще, все жеребцы вначале лета, пока занимаются драками за кобыл, сильно худеют. Но наш был вне конкуренции. Вместо того, чтобы пастись и набирать жир на траве, он как ненормальный рыскал в поисках экстрима. Иногда ему удавалось отбить кобыл у какого-нибудь жеребца, но в итоге, более сильный отбивал табун. Каждый день мои мысли были обо дном – только бы был живой.
В деревне бывали случаи, когда жеребцы погибают в драках, поэтому моё сердце обливалось кровью, когда я видела, что моего сына бьют. А самое интересное, что во время драки с более сильным соперником, Гордей не сдавался, наверно чувствовал свою силу и поэтому не отступал. Но если он ходит со своим гаремом, то получали от него не только жеребцы, но и мирно пасущиеся за километр мерины.
Однажды, пока я была в Новосибе, муж позвонили и сообщил, что Гордей набегавшись до умопомрачения, передравшись со всеми конями (хорошо ещё, что коров и овец не трогал) сильно исхудал, ослаб и потерял всякие силы что-либо делать. На голове рана, нога подбита, приезжай лечить. Пришлось бежать в аптеку, набирать лекарств и ехать домой. Гордей был уже пойман и стоял в сарае. Пошла смотреть, открываю дверь, а оттуда выглядывает лошадь - побитый велосипед :hrenovo: По пойму у него даже мышц не было, одна кожа, обтягивающая мослы. Такого худого я ещё никогда не видела. Я была просто в отчаянье :cry: Бедный мой, любимый малыш, весь искусанный в гноящихся ранах, ссадинах и вырванной шерсти. Когда его поймали, он не мог уже ходить, просто стоял у деревни в одиночестве.
Опять началось лечение. Смазывала рваные раны заживляющим гелем, накладывала ихтиолку на гноящиеся раны на ноге и на голове, чтобы прорвало и усиленно кормили. Через месяц мой Дон Жуан немного поправился, раны подсохли, но отпускать его не стали на всякий пожарный.