Re: Некрасивая
Всему приходит конец, как хорошему, так и плохому.
В конце зимы я со всеми разругалась. Так бывает. Когда понимаешь, что отношения уже не имеют никакого смысла.
Даже после того, как мы все помирились, общаться стало очень тяжело. Все темы исчерпаны, все отношения выяснены. Я осталась одна наедине со своими мыслями. И тут пришла Весна.
Я точно помню этот день. Я выходила из школы и, идя через двор, почувствовала, что что-то не так. Не приходилось щурить глаза от режущего холода и прятаться в воротник дубленки. Дул теплый ветер. Зима ушла.
Все бы хорошо, но кони почувствовали это не хуже нас. К тому времени потихоньку стал поттягиваться народ, вернулась Кристина, Ира с Серым. Появились новые лица, новые ученики. Но, конечно, все взгляды были прикованы к нам - тем, кто едет на соревнования. Мне и Вале. Валя пришла зимой, до этого ездила в другом городе. Ее тоже решили отправить на Вертике.
Донбасс бесновался, радуясь солнцу и теплу. Падала я часто и сильно, но, ТТТ, ни разу не получила никаких серьезных травм. У меня снова появился интерес в жизни - мне нужно было поднять коня.
Не сказать, что это было сложно. Как только появлялись признаки хромоты, или конь жаловался на плечи - мы вкалывали очередную дозу лекарств, после чего он стоял неделю, иногда больше. Потом приходилось втягиваться в работу, удавалось поездить месяца полтора. Потом - опять уколы, опять простой в деннике.
Я с головой окунулась в спорт. Чтобы просто не вспоминать никого. Да и про меня практически никто не вспоминал.
Донбасс стал неприкосновенным. Хотя, если бы кто-нибудь и рискнул на нем поездить, все равно это закончилось бы весьма быстро и не очень хорошо. Нет, он не отдавал мне предпочтения, просто я научилась чувствовать, предугадывать любое его движение, готовиться к нему заранее. Если не успевала, падала. Вставала и садилась снова.
Конечно, мне хотелось, чтобы мои старания были вознаграждены. Но приходилось только ждать.
Я дождалась. Но по воле Судьбы мои первые соревнования я проехала не на Донбассе. Донбасс начал жаловаться на плечи за месяц до предполагаемых соревнований.
Готовилась я на Пете. Это было очень тяжело. Мы с конем исренне не понимали друг друга. Тренировала нас в это время Яна. Мне нравились ее тренировки, мне было исренне интересно, она действительно учила меня ездить, прыгать, а не кататься на лошади. Но видит Бог, как мне тяжело это давалось!
Иногда мы прыгали на отлично, на пять с плюсом. А иногда заваливали все, что можно завалить, и даже то, что завалить нельзя. Я отставала, лезла вперед, распускала повод, подала. Иногда терпение лопалось - я переворачивала хлыст и лупила его так, что выступал пот на лице. Потом заново. Конвейер. Зато в итоге, через два месяца я по просьбе Иваныча показать, как надо на нем прыгать, села и проехала полный маршрут без малейшей запинки. Я не победила его до конца.
На такие соревнования я ехала в первый раз. Манеж, много новых лошадей. Красивые, но в то же время страшные препятствия. Так получилось, что меня сняли еще на разминке - конь наотрез отказался прыгать. Было обидно до безумия - я уехала за манеж и там спокойно отлупила коня. За все.
Вернувшись домой, у меня с мамой состоялся долгий разговор. Я сказала, что хочу серьезно заниматься спортом. Хочу достигать успехов. Мне нужна лошадь. Здоровая и перспективная. Иваныч найдет дешевого коня, какого-нибудь карачая или кабардинца. Вполне достаточно, чтобы прыгать. Тысяч 25 должно хватить.
Мама не спорила. Она сама понимала, что все мои старания теряют смысл. Обещала поговорить с папой.
Папа дал согласие. Лошадь должна была стать подарком к дню рождения. Лучший подарок на 16-летие. Единственное условие - строго уложиться в 25 тысяч рублей. Я не возражала - искренне думала, что мне этого вполне хватит.
Следующие соревнования ожидались через 3 недели. На них-то я поехала на Десе.
В последние два учебные месяца мне приходилось одновременно готовится к соревнованиям и к экзаменам. К одному из экзаменов - информатике - я не готовилась вообще. Зачем учить и повторять то, что и так знаешь? А вот русский... К русскому я готовилась долго и тщательно. Написала кучу шпаргалок, с которыми меня в итоге выгнали с экзамена. Пришлось поплакать, побиться в истерике. Поставили из жалости 3. Мама ругала долго и тщательно.
В середине июня приехала Аня. Изменившаяся, покрасившаяся в черный. Больше всех ее ждал Серый, внезапно воспылавший к ней безответной страстной любовью. Мне к тому времени было все равно. Уже неинтересно было, кто что кому сказал, и какой на это получил ответ.
Тренировки проходили тяжело. Приходилось ехдить очень аккуратно - не дай Бог конь опять начнет жаловаться на плечи. Прыгали понемногу, постепенно увеличивая нагрузки. До метра прыгали легко, выше попробовали только один раз.
Яна поставила параллельные брусья. Было это за 3 дня до соревнований, последняя прыжковая тренировка. Брусья были высотой 1 метр. Может, чуть больше.
-Заходи, только уверенно, не бойся!
Заходим. Конь уверенно идет галопом. Вот уже должен оттолкнуться, я наклоняюсь вперед...
И тут он резко тормозит перед самым препятствием. Я вылетаю на шею, по лицу бьют лошадиные уши.
-Накажи и заходи еще раз! - на меня уже начинают обращать внимание, я ловлю на себе заинттересованные, иногда злорадствующие, иногда сочевствующие взгляды. Коня подо мной начинает сильно нервничать. Я захожу еще раз.
Опять закидка. Подключается Иваныч.
-Переверни хлыст, и прикрикни на него, когда прыгаешь! - вдвоем с Яной они встали с двух сторон от препятствия, чтобы толкнуть оня бичами, если опять станет.
Захожу в третий раз. Конь несется бешеным галопом, кажется, что назад дороги нет.
Перед самым препятствием он закидывается. Я падаю на землю, сильнейший удар в голову. Лежу. Дыхание перехватило, не могу продохнуть. Никто не подходит. Вдруг я понимаю - Деся!!! Вскакиваю, сломя голову бегу ловить коня. Легкие сжало раскаленным обручем, я не могу продохнуть, в глазах темнеет. Донбасс стоит у входа в манеж, его держат дети. Никто ко мне не подходит, только Наташка держит Десю, пока я сажусь. Наконец, в голове проясняется, я могу вздохнуть.
-Заходи еще раз!
Толкаю коня в сторону препятствия. Он встает на дыбы, разворачивается.
-Он не может это перепрыгнуть. - голос срывается, легкие снова сдавило.
-Как это не может? Все он может - Иваныч непреклонен.
В глазах снова темнеет. Становится трудно дышать.
-У него плечи болят. Он не дотянется до препятствия.
-Ладно, шагай. Что-нибудь придумаем.
Пока я отшагивала коня, два раза чуть не упала от адской боли, от недостатка воздуха. Потом, через полчаса, обруч, сжимающий грудь, ослабел, я смогла нормально дышать. Это было самое страшное падение в моей жизни.
Маршрут на соревнованиях был легкий - система вдоль одной стены, система вдоль другой, и несколько препятствий по диагонали. а соревнования эти приехали ребята из Осетии. Их лошади меня поразили - рослые, мощные, явно породистые. И, главное, здоровые. Они живо напомнили мне Каперника с Палермо.
Поболеть за меня пришлацелая толпа - моя одноклассница Аня, Валюшка, Ира, Серый, конечно моя Анька. Когда я выезжала на боевое поле, волосы шевелились на голвое от взглядов. Десятки пар глаз направлены на меня одну, следят за каждым моим решением. Волнение щекочет живот, белеют и холодеют руки.
Поклон.
-Всадник, начинайте.
Еду к стартовым воротам. Поднимаю коня в галоп. Ворота. Колокол. И все. Дальше - ни одной мысли в голове.
Опомнилась только тогда, когда зазвучали апплодисменты и конь от неожиданности понес меня. Счастлив ая, я долго не могла остановить его. Мимо меня проносились счастливые лица Иваныча и Яны.
Наконец, останавливаюсь.
-Молодечик! - Иваныч открывает ворота. Я выхожу, и от счастья начинаю плакать.
Я обьехала практически всех. Заняла 5 место. На больном коне, не прыгающем выше метра (стояло 80 см). Не выезженном толком, толстом и далеко не породистом. Обьехала многих, у которых были шикарные лошади. Не знаю, какая удача тогда мне улыбнулась.
Пока я шагала на улице, ко мне подходили люди. Говорили, что им очень понравилось мое выступление. Что я очень мягко еду на лошади. Один из парней, когда его сняли за две закидки, даже позволил себе отлупить коня хлыстом. Конечно, я выглядела достаточно контрастно по сравнению с ним.
Приехав домой, я уснула со счастливой мвслью, что скоро стану обладателем собственной лошади. Пусть не породистой, пусть не спортивной. Но - своей. И прыгающей.