Re: Некрасивая
Я рассказала про Зулуса и Иру, чтобы было легче понять, что сподвигнуло дядь Игоря посадить на сложного, строгого, высаживающего коня 12-летнюю хрупкую девочку. Все искренне думали, что так будет лучше. Не всегда сила помогает, мы уже в этом убедились.
Сначала все идет хорошо. Капа не играется, не пытается высадить. Вроде слушает Иру. Со стороны кажется, что она совсем не боится, даже какая-то невнимательсть проскальзывает в ее движениях.
Я еду на Палермо, Серый на Фарике, Аня на Петьке. Я направляющая, Ира предпоследняя. Дядь Игорь ставит невысокие клавиши. Начинаем прыгать. До какого-то момента все идет хорошо. И вот заходит Ира. После первого же препятствия я с ужасом понимаю, что она валится на бок. Вправо. Конь, мгновенно почувствовав это, за секунду перепрыгивает оставшиеся клавиши и козлами несется дальше. Ира летит на землю, я вижу, как она падает, ударяется головой о землю.
Каперник, уперевшись в угол между манежем и забором, останавливается.
Все бегут к ней, мы рысью подьезжаем на лошадях. Вроде, поднимается. Ударилась головой и плечом. Ее увозят в больницу, по дороге она опять теряет сознание.
Слава Богу, все обошлось. На шлеме остались рваные дырки от удара о землю, плечо у Иры болело еще неделю, но ничего не было сломано или повреждено. Этот случай научил Иру держаться ногами, а не руками.
На Капе стал ездить только Ставрик. Долго и нудно он его работал, выезжал, наказывал и поощрял, пока сам с него не свалился и не сломал ногу. Репутация коня начала набирать обороты. Стало ясно, что молодецкую дурость с него выбить не так-то просто. И тогда на него сел Женя.
Женя тот самый парень, которого я впервые увидела на Десе. Несмотря на то, что ездит он относительно недолго (около 4 лет), на лошади он сидит невероятно крепко. Всего один раз я видела, как он падает. Вместе с конем.
Со стороны может показаться, что Женя коня этого ненавидит. Потому что седловка сопровождается трехэтажными матами, слышно которые даже на улице. Иногда слышатся удары, я понимаю - Капа потянулся назад, чтобы укусить. Но несмотря на все это, Каперник к Женьке невероятно привязался. Хотя бы потому, что Женя так и не разу с него не упал. В отличие от нас.
Анька первой стала регулярно ездить на Капе. Ей, как выездючке, разрешают даже галопить на нем. Правда, в манеже. Опыт с Ирой научил всех осторожничать. Потом выпускают его на большой круг, в смену. Потихоньку мы начинаем на нем ездить. Потом прыгать.
Завести его с рыси на препятствие практичсеки невозможно. Даже Женька не может проделать эту, казалось бы простую задачу. Конь срывается в галоп, пусть и не сломя голову, но все же. Первой к нему приспособилась Кристина. Потом я. Больше никому не удалось так привыкнуть к нему.
Несмотря на мощный прыжок, Каперник плохо "считает". Иногда он прыгает с полметровым запасом, а иногда грудью сносит все препятствие. Он не боится задевать жерди и это плохо. Больше всего на нем боятся прыгать стенку - заденет и перевернется. Но это уже позже.
А пока что медленно проходит лето. Уже половины как не бывало.
Иногда бывает так жарко, что уже нет сил переодеться, мы просто сбрасываем краги, несемся к озеру всей толпой. Вагончик уде давно превратился в сушилку для купальников. Одеты только мы с Анькой, у остальных еще остались силы, чтобы стянуть с себя одежду, в которой потом еще надо будет идти домой.
На озере полно народу, но я залетаю в воду, ныряю прямо в одежде. Все знают - мы из конно-спортивной школы, мы всегда такие. Окунаемся в прохладную, но не холодную воду. Как хорошо... Мы все отлично плаваем, несколько раз доплываем до другого берега и обратно. Люди с интересом за нами наблюдают. В одежде, да еще и плавают так далеко, но мне все равно. Главное, что мы все вместе, плывем бок о бок к тому берегу, не сбиваясь, помогая и поддерживая друг друга.
Потом выходим на берег, греемся и отдыхаем. И так до самого вечера, когда солнце опускается за горизонт и вода освещается оранжевым светом, а Бештау темно-синим силуэтом возвышается прямо перед нами.