Re: Некрасивая
Ладно, забудем про тоннели. Сколько людей, столько и мнений
Я продолжу.
Мой первый поход на ипподром запомнился мне на всю жизнь. Это было первое событие в моей жизни, связанное с таким количеством лошадей. Случилось это событие еще до того, как я начала ездить верхом. Мне было 12 лет.
Маму я уговаривала недолго, ей и самой было интересно посмотреть. По телевизору постоянно крутилась реклама ипподрома, приглашающая посмотреть скачки элитных скакунов. Стоило это счастье 50 рублей.
В один прекрасный день мы с мамой поехали. По телевизору показывали, что скачки начинаются в 12. Но показывал этот канал настолько плохо, что я подумала, что скачки начинаются в 10. Естесственно, когда мы приехали, на ипподроме еще никого не было. Мы с мамой походили по трибунам, посмотрели, как поливают дорожки, да и поехали домой. До дома 15 минут, а до скачек оставалось 2 часа.
Когда мы приехали снова, ипподром гудел, как огромный улей. Было открытие сезона, трибуны заполнены, голос из динамиков громко возвещал, кто учавствует в первой скачке. Вы наверно можете представить себе мое потрясение - столько лошадей вживую я видела впервые. Я видела, как на VIP-ложе за столиками сидели элегантные дамы в платьях и замысловатых шляпках, а рядом сидели вероятно их мужья (ну или любовники
), одетые в такие же элегантные костюмы. Все это было так красиво и пафосно, что надолго запечатлелось в моей памяти. Я понимала, что за теми столиками сидит знать - депутаты местной думы, чиновники, просто влиятельные люди.
Скачки оказались короче, чем я думала, но в то же время для меня стало новостью (и весьма приятной), что скачек несколько за один день. На моих глазах разыгрывали машину, приз в 300 000 рублей и другие не менее дорогие призы. Мама даже разрешила два раза поставить по 5 рублей на две лошади, которые впоследствии пришли если ен последними, то точно не первыми. Но меня эта неудача ничуть не расстроила, я мысленно делала ставки на наиболее понравившихся мне лошадей.
-Может, поехали домой? - взмолилась мама после 5 скачки. Я только-только вошла во вкус, стала понимать весь смысл этого действа.
-Ну еще чуть-чуть, одну скачку!
-Хорошо.
В этой скачке скакали чистокоровные кобылы. Все легкие, рослые и нервные, одна даже встала на дыбы, когда ее проводили мимо трибун. Жокей упал, но тут же поднялся, его подсадил в седло помощник. Я поняла, что лошади явно чуят: скоро начало скачки.
Лошадей завели в стартовые боксы, они на другом конце поля. Дистанция самая маленькая, финиш прямо напротив трибун. Все замирают в ожидании. И вот он - стартовый колокол. Голос из динамиков быстро вещает, какая лошадь на каком месте, кто обгоняет соперника, а кто безнадежно отстает. Лошади идут очень тесно, буквально соприкасаются боками друг с другом. Утром шел дождь, а дорога земляная - очень скользкая. Даже на другом конце поля я вижу, как летят вверх комья грязи.
Второй и последний поворот - и лошади выходят на финишную прямую. Жокеи подгоняют лошадей хлыстами, пытаются вырваться из тесной толпы. И тут одна из лошадей падает.
Падение вызывает выдох ужаса на трибунах - лошадь на полной скорости переворачивается вместе с жокеем. Остальные скачут дальше, но никому уже не интересна судьба приза - все зрители бегут вниз, посмотерть, что случилось с жокеем и его лошадью.
С трибуны я вижу, как жокей, отлетевший вперед лошади на несколько метров, покачиваясь, встает. Оборачивается посмотреть на лошадь - и снова падает на землю. К нему бегут врачи, кто-то пытается поднять кобылу с земли, но она не может - повреждены обе передние ноги. По лицу мамы я вижу, что пора уходить. На ипподром она еще долго не придет.
Уже потом на конюшне мне сказли, что кобыла сломала обе передние ноги и ее усыпили.