Мормышка, здорово как!
На такое бы я тоже поводила! А как у вас клуб называется? У нас это "подготовка к школе", кажется, с 3 лет. У них там все стены увешаны детскими поделками и рисунками, только тут "нууу, это преподаватель рисовал" и там вырезано не из цветной бумаги, а готовые детали по контуру, причем как-то очень уж аккуратно вырезано... Родители и сотрудники восторгаются тем, что Димка сам переобувается и надевает куртку, в свои-то почти 4,5. Других детей одевают родители, хотя вроде бы они ходят в садик... складывается ощущение какой-то всеобщей игры в куклы
)) Родители наряжают, педагоги за них все делают...
Нет, у нас там четкая градация по возрастам. Это гос. учреждение, бывший Дом Пионеров, сейчас Дом Творчества, должно быть, все по ФГОСам, раньше туда логопеды и невропатологи направляли из поликлиники, т.е. было даже для кого-то бесплатно. Есть Кроха (2-4 года), там все с помощью преподавателя, двухлетняя программа. Есть дошкольное развитие (4 до 5-6), это то, что я описала, никаких букв там нет. Есть подготовка к школе (только предшкольный год), где конкретно готовят по требованиям и стандартам, т.е. буквы, письмо, чтение, окружающий мир и т.п.). Это работает именно системно, т.е. всякий отдельный 30-минутный урок - ерунда, но в комплексе получается именно развитие. А вот раздеваться самому там не получится, там теснота, и в коридоре в начале, на переменах и по окончании одномоментно скапливаются 4 "класса" по 15-20 человек с сопровождающим взрослым, на всех не то что стульев, но и стоячего места не хватает. ТАм все быстро-быстро (мама, давай дневник, где мой бэдж?) за 30 секунд надо вытряхнуть из одежды, приколоть бэдж, одеть сменку, вручить дневник и портфель, и они бегут "в класс" занимать места (кстати, тоже полезный навык, занять хорошее место, т.е. понять, что места бывают поближе, подальше, и как это сказывается на восприятии урока). На перемене они выбегают за едой, быстрый перекус, и помчались дальше. У моей, почему-то, все это воспринимается с энтузиазмом. У взрослых там один стресс - успеть записать домашнее задание по развитию речи (его сообщают за 2 минуты, надо успеть записать, посмотреть, что они там в рабочих тетрадях натворили (по Бортниковой или Петерсон 4-5 лет, но задания дают измененные, т.е. варьируют, чтобы детей не натаскивали дома заранее), сдать тетрадь обратно, а в это время чада носятся под ногами. В общем, взрослым читают тот рассказ, что и детям, который потом будут спрашивать. Рассказ короткий, но я не могу его запомнить на 100% со слуха. Дети как-то это делают. Упор именно на развитие речи, т.е. на воспроизведение с логикой. Еще дают стихи, совершенно непонятные, по-видимому, на отработку фонетики, т.к. со смыслом там беда, и не запоминающиеся совершенно.
Мне нравится, что все это ребенку нравится. После болезни, были проблемы с возвращением на другие занятия, не рев, но слезы (хотя туда тоже охотно ходили), а тут - как медом намазано. Тетеньки абсолютно разные, от очень строгих, до молодых и добрых, от флегматичных до очень энергичных, но все они очень хорошие, реальные педагоги. Раз в полгода бывает родительское собрание, там говорят о целях, кто как успевает, в принципе, никакого негатива о детях.
А вот в специализированные кружки нас в этом году не взяли, везде начинается с 5. Мы были записаны на изо, но наше заявление отложили на год. Может, и. правильно. Чисто на одну Игралочку на 40 минут я не решилась, не уверена, что это бы пошло хорошо надолго, а начать куда то ходить хотелось с того, что на 100% заинтересует, для моей это изо.