Я практикующий католик римского обряда. Практикующий - то же, что воцерковленный у православных. Ничего не проповедую, т.к. я не миссионер, не умею этого делать и большого смысла именно в проповеди своей веры не вижу.
Работаю преподавателем гуманитарных наук. Не так давно у моих студентов была тема "социология религии". Задумалась, о чем же я им рассказывала с наибольшим рвением... Пожалуй, об иудаизме и религиях Китая. Из соображений, что о христианстве у нас очень многие, даже неверующие, и без того знают, а о других религиях, информацию о которых найти сложнее, пусть послушают.
Насчет высказывания симпатий не поняла. Это лекция, следовательно, передача определенной информации. Симпатии могут здесь высказываться только в режиме obiter dictum (в английской юриспруденции: неофициальное мнение судьи, высказанное во время процесса).
Также сейчас учусь в Институте Св. Фомы. Это светское учебное заведение, хотя и основано отцами-иезуитами. Предметы разные, студенты разные, преподаватели разные по вероисповеданию, есть и священники. Никто ничего не проповедует.
Атеисты, кстати, тоже бывают очень разные. Если вам нужна от преподавателя такого предмета беспристрастность, атеизм ее не гарантирует. У меня есть близкий родственник-атеист, сильно симпатизирующий христианству и буддизму, но отрицательно относящийся к исламу. Будет ли он правильно преподавать? Я не уверена.
Для ребенка, я считаю, ситуация с батюшкой-учителем - неплохая тренировка взаимодействия с носителем еще одного мировоззрения, в нашей полосе очень, кстати, распространенного. Я бы не сказала, что это лишнее и никогда не пригодится ему в жизни. Надо уметь ладить и находить точки соприкосновения с самыми разными людьми, даже с теми, чье мнение тебе кажется в корне неправильным... по крайней мере, попытаться. Это часть процесса социализации.
Тем более что батюшка-учитель в школе судьбу вашего ребенка не решает. В вузе, где я получила первое высшее, вступительные экзамены по философии в аспирантуру принимала тетенька-философ советской закалки, воинствующая атеистка. Ей было нужно, чтобы в ответе на каждый вопрос экзаменуемый выдавал бы пропаганду атеизма. Вот где жесть и где действительно человек может жизнь в дальнейшем испортить.