Религия, вера, церковь

Для ребенка, я считаю, ситуация с батюшкой-учителем - неплохая тренировка взаимодействия с носителем еще одного мировоззрения, в нашей полосе очень, кстати, распространенного. Я бы не сказала, что это лишнее и никогда не пригодится ему в жизни. Надо уметь ладить и находить точки соприкосновения с самыми разными людьми, даже с теми, чье мнение тебе кажется в корне неправильным... по крайней мере, попытаться. Это часть процесса социализации.
Вспоминаю ваш рассказ о том, как вы подростком ходили на исповедь - к священнику, исповедающему вашу религию, а не другую, - и как тяжело вам это было.
А тут даже не подросток - ребенок, совсем не обязательно бойкий и самостоятельный. И священник, возможно, весьма дремучих убеждений, возможно, без малейших педагогических способностей, с некоторой долей вероятности, считающий всех людей, исповедующих другую религию (не конфессию!) еретиком и сатанистом. Есть и такие, увы.
Слишком большой удар по неокрепшей детской психике, слишком большой неоправданный риск. Нет, как хотите, своего ребенка участвовать в таком эксперименте я бы не отправила. Пусть позже социализируется, а лучше всего - в общении с людьми, разделяющими его взгляды.
 
Это несравнимые вещи - исповедь и ответ учителю на уроке. На то и учитель, чтобы ему отвечать выученный материал. Не вижу, чем принципиально отличается ответ на уроке истории и на уроке основ религиоведения.
И по вполне светским предметам иногда попадаются учителя без педагогического дара, плохо знающие свой предмет и не терпящие вольнодумства. От таких уроков тоже ребенка отписывать? А ведь тоже неслабый удар по психике...
А социализация исключительно в кругу единомышленников - это все равно что укрепление иммунитета в стерильной комнате. Рано или поздно ему придется столкнуться с несогласными с ним - и еще большой вопрос, насколько легко он это воспримет.
 
Не буду спорить, Mrs John. Сколько я помню, собственных детей у вас нет, поэтому дальнейший разговор с вами смысла не имеет.
Думаю, мамы детей-школьников меня поймут. :) Особенно те, кто уже столкнулся с разными проблемами акклиматизации детей в коллективе.
 
две большие разницы, как говорится, противостоять взрослому дядьке, от которого зависят твои оценки в школе в 10 лет, и скажем в 18-20.
это в 20 можно если с чем-то несогласен промолчать и остаться при своем мнении, а дети - они же борцы за справедливость и то, во что верят.
я думаю, будет не сложно довести ребенка до слез за то, что в его неокрепший мозг вселят идею, что букашка, на которую он в лесу наступил, могла быть его покойная бабушка. или то, что если он не будет молиться и поститься, он попадет в ад, где его будут жарить черти на костре.
я считаю, что регигиовежение дожно быть в курсе обществознания по занятию на каждую религию и классе в 10-11.
 
Согласна, Taujind.
Дать детям представление обо всех религиях, равным образом - об атеистическом мировоззрении, а дальше пусть они сами решают.
 
Немного не по теме отвечу, что меня саму крестили тайком бабушка без ведома матери в 3 года когда я поехала в гости к бабушке в другой город. И я почему-то совершенно точно помню, как священник (простите, не знаю точно как называется) окунал меня в ледяную воду, а потом каким то маслом мазал, а я рукой это масло счистила и боялась что кто-то увидит.

Моя мама и даже бабушка не крещеные и собственно меня крестить не желали.
А сейчас мне все еще кажется что надо мной произвели какой-то акт насилия, особенно это ощущается, когда кто-то меня спрашивает какой я веры. т.к. формально я христианка, но верю в другую "религию", если это вообще религия.

Я соотвественно не буду говорить какой я религии, но считаю что принимать веру (и закреплять/не закреплять ее каким-то обрядом) надо добровольно, и была бы рада если бы мне дали выбор.

Своего ребенка пока нет, но если будет, предоставлю ему выбор. А в мелком возрасте просто проведу экскурсию по всем религиям.
 
+ 1 к тому, что религиоведение (или уроки религии, тем более, представителями оных) надо преподавать либо совсем уже в старших классах, либо в ВУЗах или (куда там сейчас молодежь ходит? техникумах? колледжах?). И совсем желательно - факультативно. Или вместо чего-нибудь еще. Вроде обществоведения какого-нибудь.

Я, например, планирую воспитывать свою ребенку в христианском духе. Я даже очень рвалась сразу ее покрестить. Сейчас думаю и немного оттягиваю этот момент. Наверное, все же покрещу, но уж точно была бы против проповедей в школе, на которых я не могла бы присутствовать.
У нас на форуме-то ортодоксальных товарищей хватает (можно посмотреть соответствующую тему на флейме). Но мы-то общаемся на-равных. А что может в школе произойти?

С совершенно третьей стороны - нехай преподают, чо там :twisted: Я росла в семье юристов...в 7 лет придя в школу (еще при совке, со звездочками, выборами в глав-чототам-отряда-звезды....) - рассказала всем о возможности самоотвода, потребовала ввести ротацию глав всего и потребовала (самое ужасное) - прямых выборов главы отряда (училка хотела назначить дочку председательши род. комитета). Требовала соблюдения прав на образование и принципиально отказывалась мыть полы/стены вместо уроков. После уроков - в порядке дежурства - запросто. По тем временам - криминал. Родителям полоскали мозг, но оценки занижать не получалось - в младших классах все объективно достаточно. В среднюю школу передали с совершенно жуткой характеристикой. Но потом все рассосалось. Адекват и мозги сложно совсем уж задавить, особенно, когда родители поддерживают.
ЕГЭ по этой тематике вроде нет пока - так можно за свои взгляды и с навязчивым (если он такой) батюшкой повоевать.

В итоге, наверное, постараюсь привить ребенку здоровую критику. И какие-то изначальные убеждения. И искусство спора. И бесстрашие, чтобы не боялась высказывать свою точку зрения.
Что там те оценки и та школа, по большому-то счету...
 
почитала... интересно, кто как мир видит))
особенно мне выражение о "неокрепшей психике" понравилось)) Наблюдаю много народу кому уже за 20... а выражение про них)))
Судя по логике большинства - религиоведение нельзя преподавать, только после предъявления справки учеником об устойчивой психике, брать на курс))) Шучу)))
Я считаю, что моим детям повезло, что такой предмет у них есть. В мои годы, мне про это рассказывали на уроках литературы, жаль, что времени на это было мало... И слава Богу, что рассказывал нам эту тему воцерковленный человек, а не обычный учитель.
Я быстрее поверю в то, что будет какой-нибудь светский человек читать - вот после него и будут ляпы "жарить на сковородке", "в Бога верю, в церковь - нет"...
 
Мария написал(а):
Требовала соблюдения прав на образование и принципиально отказывалась мыть полы/стены вместо уроков. После уроков - в порядке дежурства - запросто.
Машк, я всегда подозревала, что ты ботаничка и извращенка. Милое ж дело - задвинуть урок и полом заняться (не противоположным!) :) А вот после уроков - дважды извращение - это ж посягательство на личное время!
 
Ксю, я была твердо убеждена, что если уборщица пошла работать - это ее личное дело - драить школу. За бабло. Уж за какое - другой вопрос. Мы тогда о нем не задумывались. Я за 10 коп. на мороженное по 3 часа в очереди за сахаром отстаивала после уроков - и ничо...
А мое дело - учиться. Мне родители это очень популярно объяснили. Что это мое право и моя обязанность. Все остальное - исключительно по договоренности.
Кроме того, если совсем уж честно, я ужасно тряпками брезговала. Тошнило меня от них натурально. Они были такие...лиипкие, слизистые...буэээ. Вонюючие. И на моющие средства совковые аллергия была. И жевачки, которые не я на стену клеила - никакого кайфа отдирать не было. Но т.к. аллергия, тошнота и брезгливость в качестве аргументов не шли, приходилось аппелировать к правам человека :lol:
Меня потом по уроку распекали за то, что я не участвую в жизни коллектива, единоличница и не уважаю труд уборщиц, хотя "мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Если честно, то да. Я тогда не стремилась стать уборщицей. Ни разу. Просто не могла объяснить достойно разницу между "не хочу" и "не уважаю". 7 лет...Совок...
Про после уроков - там приходилось убираться в классе. Но в классе тряпки были нормальные. И драить надо было определенную территорию. И по-честному, в рамках всеобщей повинности. А не типа девочки драят, а мальчики играют. В общем, мои внутренние убеждения против таких уборок не восставали.

Вот подумалось. При совке - такие перлы в школе встречались - и ничего. Пережили.
Вот наша училка начальных классов натурально проповедовала тему: все в стране воруют, пойдите и присмотритесь к своим родителям. Они вам карандаши приносят с работы и перфокарты :lol: Перфокааарты (кто помнит, тот поймет) :lol:
По ее логике - мы должны были как павлики морозовы пойти доносить на родителей. И порицать их прилюдно.
Какие там уроки религии, просстиоспидя...(сорри за каламбур)
 
Мань, я иногда забываю про нашу восьмилетнюю разницу :) Наверно, через 8 лет после нас тряпки школьные - да, уже завоняли :mrgreen: Не было у нас таких тряпок, хоть ты тресни! Приносили всё своё из дома (это на "генеральную уборку", например). А задвинуть урок, ползая под партами и оттирая шкуркой "чёрточки" на линолеуме от чертящей обуви - прикольно же. Все за партами сидят и пытаются учиться, а человек пять-шесть их под партами за пятки щекочут - чем не развлечение для пяти-шестиклассников?!
А в 7 твоих лет уже не совок был, совок закончился с приходом к власти Михаила, а это был 85-й год.
 
Ну, мои 7 лет - эт 86й. Может быть, перестройка и началась, но нашей училке это не нравилось. И она лютовала страшным образом. И в октябрят она нас принимала с мучениями и разбором полетов, и в пионеры можно было прорваться только с цЫркомЪ. Все было. Махровый колхоз с тряпками, прилюдными унижениями, разборами полетов в стиле партсобраний. Мне повезло со школой :) В обоих смыслах :)
 
Что-то нас в оффтоп полнейший унесло. Прошу прощения у топикстартера :oops: Мань, я бы с тобой подискутировала, но в личке или в аське.
 
Да с другой стороны - и не оффтоп вовсе :) Т.к. сейчас - уроки религии. Раньше - свои тараканы были. И ничего, выросли все нормальными людьми.
Может быть, не стоит зацикливаться на вопросе и лечить-растить ребенку мозги дома...

*в аську я нимагу. "Йа работаю - мне нельзя в Бельдяжки" :) я там отвлекаюсь, а у меня сроооки горят*
 
Gloria написал(а):
Не буду спорить, Mrs John. Сколько я помню, собственных детей у вас нет, поэтому дальнейший разговор с вами смысла не имеет.
Думаю, мамы детей-школьников меня поймут. :) Особенно те, кто уже столкнулся с разными проблемами акклиматизации детей в коллективе.
Но вы забыли, что я сама не так давно была ребенком. Причем психологически, мягко говоря, проблемным. И сейчас мне страшно подумать, в каком бы я была состоянии, если бы меня тщательно оберегали от "неправильных" окружающих. Так что мне как недавнему ребенку (а не встревоженной всем подряд маме) масштабы кое-каких катастроф все-таки виднее. Так что снобизм и попрек бездетностью здесь не очень уместны.
 
Mrs. John написал(а):
Gloria написал(а):
Не буду спорить, Mrs John. Сколько я помню, собственных детей у вас нет, поэтому дальнейший разговор с вами смысла не имеет.
Думаю, мамы детей-школьников меня поймут. :) Особенно те, кто уже столкнулся с разными проблемами акклиматизации детей в коллективе.
Но вы забыли, что я сама не так давно была ребенком. Причем психологически, мягко говоря, проблемным. И сейчас мне страшно подумать, в каком бы я была состоянии, если бы меня тщательно оберегали от "неправильных" окружающих. Так что мне как недавнему ребенку (а не встревоженной всем подряд маме) масштабы кое-каких катастроф все-таки виднее. Так что снобизм и попрек бездетностью здесь не очень уместны.
Где вы нашли "снобизм и попрек"? Это простая констатация факта - у вас детей нет. То, что вы недавно были ребенком, конечно, существенно. Но не так важно: я ребенком была давно, однако свои чувства и ощущения помню прекрасно. Но есть большая разница между тем, что я готова принять для себя (тогда и сейчас) и тем, что я готова принять в отношении своего ребенка. Вы это поймете, когда станете матерью, а сейчас это объяснять бесполезно. Кстати, интересно еще, где вы нашли "встревоженных всем мам"? Дискуссия здесь идет очень спокойно и конструктивно, нервной реакции пока ни у кого не наблюдаю. Озабоченность - да. И на это есть причины, увы.
 
Ох, когда я вспоминаю себя ребенком, мне часто кажется, что это был вообще другой человек :wink: . И я бы его выпорола. И не раз.
Nuduha написал(а):
В мои годы, мне про это рассказывали на уроках литературы...
Да, наша руссичка про это рассказывать не стала бы ни за что. Но уже были книжки хорошие. Зенон Косидовский, например. Так что тот, кто хочет что-то узнать, узнает.
 
ИМХО, Косидовский писал довольно тенденциозно.
Вообще, читая мнения здесь, я бы сказала так: мне бы хотелось, чтобы этот вопрос был отдан на рассмотрение родителей, с реальной возможностью выбора и без "общей гребенки".
 
Мария написал(а):
+ 1 к тому, что религиоведение (или уроки религии, тем более, представителями оных) надо преподавать либо совсем уже в старших классах, либо в ВУЗах или (куда там сейчас молодежь ходит? техникумах? колледжах?). И совсем желательно - факультативно. Или вместо чего-нибудь еще. Вроде обществоведения какого-нибудь.

В старших или курсе на первом-втором. У нас на втором (кажется) была Культурология, было жутко интересно, я с таким удовольствием готовилась к экзамену :mrgreen: Там как раз было про различные религии, традиции, основы - очень увлекательно. Еще и учебник, по которому готовилась, был хорошо составлен, легко запоминалось все. На экзамене попался вопрос про ислам - рассказывала с вдохновением :mrgreen:
 
Глория, ну вот
Gloria написал(а):
Не буду спорить, Mrs John. Сколько я помню, собственных детей у вас нет, поэтому дальнейший разговор с вами смысла не имеет.
это и есть, когда попрекают бездетностью. Мол, где тебе понять и о чем с тобой говорить, ты ж такая... Открытым текстом.
Gloria написал(а):
Но есть большая разница между тем, что я готова принять для себя (тогда и сейчас) и тем, что я готова принять в отношении своего ребенка.
Вы забыли в этом неравенстве один очень важный пункт: то, что для ребенка объективно лучше и принесет ему скорее пользу, чем вред.
Я видела матерей, которых трясет, когда их детям уколы делают. Разве из этого следует, что теперь и уколов делать объективно не надо?
Gloria написал(а):
Кстати, интересно еще, где вы нашли "встревоженных всем мам"? Дискуссия здесь идет очень спокойно и конструктивно, нервной реакции пока ни у кого не наблюдаю. Озабоченность - да. И на это есть причины, увы.
В вашем, например, лице и нашла. В этой теме. Когда на высказанное соображение, что ребенку очень неплохо бы хотя бы попробовать находить контакт с самыми разными людьми, в т.ч. и не с самыми приятными, реакция "ни за что и никогда, это нанесет вред детской психике" - это и есть реакция очень встревоженной мамы. Знаю, о чем говорю, ибо моя мама уж на что гипертревожная, но и то в ответ на мои жалобы на сильное недопонимание с учителями (а в младших классах у нас такая была дама... потом она сошла с ума, без аллегорий) говорила: "Они тоже люди, они могут ошибаться, к ним нужно относиться терпимо". Она не была настроена на то, чтобы меня ограждать от всех неприятностей этого мира - при ее-те тревожности...
Озабоченность проявлялась бы не так.
 
Сверху