Svetlaya написал(а):Прочитала тему.
Смущает меня в этом религиоведении один момент. Как это все соотносится с научными дисциплинами (физика, химия, биология) которые преподаются в школе?
По передачам складывается впечатление, что между религией и наукой даже близко нет взаимопонимания. Религия как жила традицией и догмой так и живет, власти это удобно - просвещенным человеком сложнее манипулировать. А вера такое удобное дело, не надо думать - надо верить.
Только вот в школах явно не это будут преподавать. ну и если взять православие, то, мб я ошибаюсь, но там весьма м.. своеобразно представлен внешний мир, что сильно разнится с реальностью. Потому как это католическая церковь признала современные достижения науки, а православная все еще находится где-то в средневековье :roll: И если это преподносить в таком ключе, что "с точки зрения православия мир устроен так..." или "православная церковь считает, что....", то это еще более менее, заставлять же ребенка учить и рассказывать "мир утроен так:...." мягко говоря не разумно, так как то-же природоведение говорит о совсем другом.Ну и, если изучать нормальную физику (сомневающуюся, физику противоречащих теорий, физику без догматов) и изучать религию изнутри (из своих ощущений, из истории семьи, а не из миссионерской догматичной пропаганды), то они друг другу не противоречат, а друг друга дополняют. Как подтверждение этому, у многих ученых мужей, вошедших в историю науки, не было противоречий с верой в Бога. Другое дело, что официальная церковь часто монополизировала открытия и события, и излагала их в удобном для себя виде. Поэтому об открытиях Коперника и других мы знаем только то, что оставила цензура. Современные Евангелия - это тоже только то, что оставила та же цензура.
Религиовед во мне поперхнулся. Вы серьезно не видите разницы между религией, верой и религиоведением?Svetlaya написал(а):Смущает меня в этом религиоведении один момент. Как это все соотносится с научными дисциплинами (физика, химия, биология) которые преподаются в школе?
По передачам складывается впечатление, что между религией и наукой даже близко нет взаимопонимания. Религия как жила традицией и догмой так и живет, власти это удобно - просвещенным человеком сложнее манипулировать. А вера такое удобное дело, не надо думать - надо верить.
Это только одно из определений религии, которое по Дюркгейму.Любая религия - это культ который основывается на способности человека верить.
У вас разрыв между этими тезисами. Получается, вы не понимаете, что религия тоже может быть предметом научного изучения.Svetlaya написал(а):Mrs. John Смею думать что религиоведение изучает религии и вероисповедания.
<...>
Как соотносится светское научное образование с религиозным культом на уровне мировоззрения мне не очень понятно.
Не синоним. Вероисповедание - принадлежность индивида к конкретной религии.И не будут использовать уроки в целях навязывания главенствующего в данном регионе вероисповедания (это же синоним слова религия?)
Анюта М написал(а):Если преподаватель хочет навязать свое мировоззрение, он это и на математике, и на физкультуре сделает ;-) Сам предмет не означает навязывания мнения, а вот то, как конкретный преподаватель будет его вести, зависит только от него. Например, у нас в школе компания молодых учителей, очень верующих, и на литературе, и на ИЗО активно знакомили нас с православием. Не помню, чтобы это повлияло на отношение к религии хоть у кого-то из моих одноклассников...
У меня родители, когда я училась в школе тоже не ходили на родительские собрания - они и без проповедей не могли вынести пару часов этой решительно бессмысленной тягомотины. Но как-то отношение классного руководителя ко мне от этого не менялось.Mormyshka написал(а):Из-за этого, часть родителей (в частности, наши) перестала на эти собрания ходить, что уже формирует для ребенка очень неблагоприятное отношение со стороны классного руководителя.
По аналогии с тем, как это произошло в стране в начале 20 века, когда с конца 19 века церковь и государство активно занялись просвещением населения в духе любви к царю и отечеству.
Lugara написал(а):Я не понимаю почему ребенок должен бороться с миссионерством?
Не должен, конечно. Есть варианты. Притвориться, что ему все это нравится, и что он теперь во все это истинно верит.
Mormyshka написал(а):Lugara написал(а):Я не понимаю почему ребенок должен бороться с миссионерством&Не должен, конечно. Есть варианты. Притвориться, что ему все это нравится, и что он теперь во все это истинно верит.