Религия, вера, церковь

Муж ваш в теме зарекомендовал себя весьма разумным человеком. Вам надо почитать книгу Комаровского, "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" - там много про то, как отсекать бабушек и дедушек от принятия ключевых решений по собственному ребенку.
 
Mormyshka, спасибо )) Муж вообще меня очень радует в этом отношении, сегодня вот обсуждали с ним будущее воспитание ребенка. Договорились, что даже девочка будет рада радиоуправляемому вертолетику, она же наверняка в нас пойдет (а уж как папка-то будет рад :lol: ).А вообще очень греет душу, что муж здравомысляще рассуждает об отцовстве. Он уже ждет - не дождется, когда родится наша наследница.
Книжку скачала, начала читать. Автор - очень рассудительный человек, пишет очень понятно и по делу. Спасибо, что напомнили про неё :)
 
Перечитала свои посты в этой теме. Хотелось бы публично извиниться всеми, кому наговорила здесь всяких глупостей и колкостей, и в первую очередь перед Mrs. John. Простите меня, пожалуйста, видимо, действительно во время беременности я бы немного не в себе, нельзя было меня подпускать к интернету. Мне очень СТЫДНО за всё, что я тут написала относительно темы психологического возраста.
 
Прочитала тему.
Смущает меня в этом религиоведении один момент. Как это все соотносится с научными дисциплинами (физика, химия, биология) которые преподаются в школе?
По передачам складывается впечатление, что между религией и наукой даже близко нет взаимопонимания. Религия как жила традицией и догмой так и живет, власти это удобно - просвещенным человеком сложнее манипулировать. А вера такое удобное дело, не надо думать - надо верить.
 
Svetlaya написал(а):
Прочитала тему.
Смущает меня в этом религиоведении один момент. Как это все соотносится с научными дисциплинами (физика, химия, биология) которые преподаются в школе?
По передачам складывается впечатление, что между религией и наукой даже близко нет взаимопонимания. Религия как жила традицией и догмой так и живет, власти это удобно - просвещенным человеком сложнее манипулировать. А вера такое удобное дело, не надо думать - надо верить.

Вы меня простите, но рассуждения очень не глубокие, и приближающиеся к глупости.
 
По этому поводу можно не переживать. :D

Во-первых, этот предмет введен в 4 классе, когда еще ни физики, ни химии нет.

Во-вторых, в ходе уже начавшейся реформы среднего образования, физика и химия в школах уже не являются обязательными предметами, это будут предметы факультативные, для тех, кто захочет, и за дополнительную плату (если, конечно, школа сама не захочет сделать их бесплатными). Сейчас постоянно обсуждается, что школьники перегружены информацией, что их надо освобождать, что надо дать им право выбора делать или не делать домашние задания :D , в какой форме их делать, и т.д.

В-третьих, насколько я помню свой школьный учебник, то физика в нем - та же самая догма, и, по сути, физикой не является. Все формулы упрощены до линейности (даже в выпускных классах), а объяснения подогнаны под несуществующие в природе упрощенные формулы. В результате, физика сведена к линейным явлениям, вроде искаженного закона Ома, который все заучивают, как истинный, хотя настоящий закон Ома совсем не о том и не такой. Физика в школе оторвана от математики, в частности, от тригонометрии. А я не представляю, как в этом свете можно было в школе понять электромагнитные явления. Поэтому все, кто поступал в хороший московский ВУЗ, всегда изучали (открывали для себя) физику практически заново. Насчет химии ничего сказать не могу, но думаю, что там примерно та же картина.

Ну и, если изучать нормальную физику (сомневающуюся, физику противоречащих теорий, физику без догматов) и изучать религию изнутри (из своих ощущений, из истории семьи, а не из миссионерской догматичной пропаганды), то они друг другу не противоречат, а друг друга дополняют. Как подтверждение этому, у многих ученых мужей, вошедших в историю науки, не было противоречий с верой в Бога. Другое дело, что официальная церковь часто монополизировала открытия и события, и излагала их в удобном для себя виде. Поэтому об открытиях Коперника и других мы знаем только то, что оставила цензура. Современные Евангелия - это тоже только то, что оставила та же цензура.
 
Ну и, если изучать нормальную физику (сомневающуюся, физику противоречащих теорий, физику без догматов) и изучать религию изнутри (из своих ощущений, из истории семьи, а не из миссионерской догматичной пропаганды), то они друг другу не противоречат, а друг друга дополняют. Как подтверждение этому, у многих ученых мужей, вошедших в историю науки, не было противоречий с верой в Бога. Другое дело, что официальная церковь часто монополизировала открытия и события, и излагала их в удобном для себя виде. Поэтому об открытиях Коперника и других мы знаем только то, что оставила цензура. Современные Евангелия - это тоже только то, что оставила та же цензура.
Только вот в школах явно не это будут преподавать. ну и если взять православие, то, мб я ошибаюсь, но там весьма м.. своеобразно представлен внешний мир, что сильно разнится с реальностью. Потому как это католическая церковь признала современные достижения науки, а православная все еще находится где-то в средневековье :roll: И если это преподносить в таком ключе, что "с точки зрения православия мир устроен так..." или "православная церковь считает, что....", то это еще более менее, заставлять же ребенка учить и рассказывать "мир утроен так:...." мягко говоря не разумно, так как то-же природоведение говорит о совсем другом.


Насчет физики.. Не знаю, я правда в физмате училась, но тригонометрия в физике была раньше чем в математике, равно как производные и интегралы. И в школе мы учили несколько законов Ома(для полной цепи, для участка цепи..) и перед тем, как вывести какую-либо формулу-мы принимали некоторые допущения, и в школе допущений просто больше(но они проговариваются!) чем в Бауманке. В Бауманке уже нам давали чуть по другому, но логично, методом наращивания знаний. из серии "то что вы знали раньше это всего лишь частный случай вот этого".
 
Lugara Спасибо за исчерпывающий познавательный ответ. Я лично столкнулась с этим в православии, посему пишу из своего опыта. Если вам это кажется глупым и поверхностным ваше право. Мне это положение кажется ужасным. Я согласна с Морганой, у нас в православии средневековье, и по рассуждениям и по применяемым методам воцерковления. Проверено на себе так сказать.

Mormyshka
Да школьники перегружены информацией. Только странно почему получается что научные знания становится в нашем быстром технологическом мире ненужной информацией? Все пользуются современными технологиями, медициной, но знания о том что Солнце - это звезда вокруг которой крутится наша планета, а человек- млекопитающее становятся необязательными. А религиозные верования вдруг превращаются в очень важные для жизни знания, для чего кровь из носа понадобилось ввести новый предмет.

Я не против веры и религии. Если человек к этому приходит сам, после размышлений и духовной работы он сознательно принимает ту или иную религию - это прекрасно.
Нельзя к религии принуждать, а часто верующие так и делают, и в ход идут разные способы. Не хотелось бы чтобы это начиналось еще в школе, когда ребенку от этого сложно отвертеться.
Мне не нравится когда вопрос о том веришь ли ты в Бога и какой религии принадлежишь становится слишком важным в обычной жизни. А сейчас все чаще и чаще так случается. Сталкивалась с тем что при приеме на работу спрашивают крещеный ты или нет, заставляют ходить на церковные праздники, поститься всей компанией и т.д.
Когда все чиновничество вдруг резко превратилось в верующих и исправно стоят на праздничных службах... ну не верю я в такую веру.
И не верю что в школе просто так ввели этот предмет... чисто в ознакомительных целях...
 
Svetlaya написал(а):
Смущает меня в этом религиоведении один момент. Как это все соотносится с научными дисциплинами (физика, химия, биология) которые преподаются в школе?
По передачам складывается впечатление, что между религией и наукой даже близко нет взаимопонимания. Религия как жила традицией и догмой так и живет, власти это удобно - просвещенным человеком сложнее манипулировать. А вера такое удобное дело, не надо думать - надо верить.
Религиовед во мне поперхнулся. Вы серьезно не видите разницы между религией, верой и религиоведением?
 
Лично я не против религиоведения, только именно религиоведения, а не пропоганды какой-либо религии. А именно в ключе "Эти считаю правильным это и это, а это не правильным, а вот те считают по-другому ну и т.п.". Скажем так, примерно так, как это давалось мне на уроках истории, без оценки "это плохая религия, а это хорошая", только более подробно...
 
Mrs. John Смею думать что религиоведение изучает религии и вероисповедания.
Любая религия - это культ который основывается на способности человека верить. А вера - это свойство человеческой личности принимать какие-то утверждения без предварительной проверки, на интуитивном, мировоззренческом уровне. Думаю веру можно назвать биологическим свойством человека, которое способствует нашему выживанию, а значит полезно для человечества как для вида.
Религия использует веру в своих культовых целях. И старается сформировать у человека определенное мировоззрение, которое совпадает с данным вероисповеданием. Чем раньше тем лучше, поэтому воцерковлять детей считают таким важным делом. Пока ребенок вырастет чтобы что-то соображать, у него при хорошем раскладе уже будет сформировано определенное мировоззрение, чтобы поверить в нужный культ.
Как соотносится светское научное образование с религиозным культом на уровне мировоззрения мне не очень понятно. Об этом и спросила.

Я хочу узнать, те кто будет детям преподавать религиоведение эту самую разницу между религией, верой и светским образованием осознают?
И не будут использовать уроки в целях навязывания главенствующего в данном регионе вероисповедания (это же синоним слова религия?)
А то у нас на бумаге пишут одно, а на деле выходит другое.
 
Svetlaya, в ваших словах много правильного, но кое-что надо уточнить.
Любая религия - это культ который основывается на способности человека верить.
Это только одно из определений религии, которое по Дюркгейму.
Более принятое определение религии - это мировоззрение, основанное на вере в sacrum, т.е. в сверхъестественное, и на возможность человека связываться с ним. Это важное уточнение, т.к. верить можно и в наступление коммунизма, но это не религия, а социально-политическое учение, и в большую карьеру своего родственника в будущем - и то, и другое суть вполне реальные явления (при определенных условиях, конечно).
Существуют, кстати, и бескультовые религии, хотя их и мало.
Вера - да, это понятие из области психологии религии, но верят не в культ, а в sacrum, ради связи с которым этот культ существует.
Svetlaya написал(а):
Mrs. John Смею думать что религиоведение изучает религии и вероисповедания.
<...>
Как соотносится светское научное образование с религиозным культом на уровне мировоззрения мне не очень понятно.
У вас разрыв между этими тезисами. Получается, вы не понимаете, что религия тоже может быть предметом научного изучения.
Интересно, почему искусство может быть предметом науки, почему история искусств может преподаваться в школе, а история религий - нет? Такая же часть культуры.
И не будут использовать уроки в целях навязывания главенствующего в данном регионе вероисповедания (это же синоним слова религия?)
Не синоним. Вероисповедание - принадлежность индивида к конкретной религии.
 
Если преподаватель хочет навязать свое мировоззрение, он это и на математике, и на физкультуре сделает ;-) Сам предмет не означает навязывания мнения, а вот то, как конкретный преподаватель будет его вести, зависит только от него. Например, у нас в школе компания молодых учителей, очень верующих, и на литературе, и на ИЗО активно знакомили нас с православием. Не помню, чтобы это повлияло на отношение к религии хоть у кого-то из моих одноклассников...
 
Анюта М написал(а):
Если преподаватель хочет навязать свое мировоззрение, он это и на математике, и на физкультуре сделает ;-) Сам предмет не означает навязывания мнения, а вот то, как конкретный преподаватель будет его вести, зависит только от него. Например, у нас в школе компания молодых учителей, очень верующих, и на литературе, и на ИЗО активно знакомили нас с православием. Не помню, чтобы это повлияло на отношение к религии хоть у кого-то из моих одноклассников...

В том то и дело, что заводя данную тему, я имела в виду совершенно конкретную школу, где выбора нет и не предвидится. А преподавать приглашают местного батюшку, который всегда занимал активную миссионерскую позицию. А где еще взять такого преподавателя провинциальным городам, селам? Где их готовят? Кто к ним поедет, кроме местных батюшек? А батюшка, даже если не хочет быть миссионером, в таких местах (да и в Москве тоже) крепко держится за приход, т.к. альтернатива - безработица. В частности, как выяснилось впоследствии, этот батюшка лично был против стояния против Pussy Riot, но был вынужден это организовать как настоятель, так как в РПЦ строго следят за дисциплиной.

Меня в этом нововведении как раз пугает не столько то, что ребенок с детства будет учиться бороться с миссионерством (хочется думать, что разберется), а то, что это в принципе оттолкнет ребенка от христианства, даже не от веры, а от изучения, все это будет вызывать только стойкое отвращение. По аналогии с тем, как это произошло в стране в начале 20 века, когда с конца 19 века церковь и государство активно занялись просвещением населения в духе любви к царю и отечеству. В результате, породилась мощная и массовая протестная волна, настолько мощная, что уже в начале 20 века были вынуждены разрешить свободу вероисповедания, свободу строить любые церкви (не только синодальные), мечети, моленные дома (хотя изучение Закона Божьего не отменили, и оставили православие как господствующее), а еще через 10 лет просвещенные православные активно жгли церкви и убивали ее служителей, а еще через десяток лет хладнокровно доразрушили все то, что не успели разрушить в революцию. А сейчас протест будет еще мощнее.

В этом году у моей племянницы батюшку приглашают уже на каждое родительское собрание, где он читает родителям проповедь о том, как надо любить детей, как их воспитывать. Из-за этого, часть родителей (в частности, наши) перестала на эти собрания ходить, что уже формирует для ребенка очень неблагоприятное отношение со стороны классного руководителя. Но вынести полчаса- час проповеди в школе для бабушки и родителей невыносимо, у бабушки, например, накручивается давление.

Беседы о жизни идут вот примерно в таком ключе:
---
http://www.forum.pavlovskyposad.ru/view ... =27&t=2543
 
Mormyshka написал(а):
Из-за этого, часть родителей (в частности, наши) перестала на эти собрания ходить, что уже формирует для ребенка очень неблагоприятное отношение со стороны классного руководителя.
У меня родители, когда я училась в школе тоже не ходили на родительские собрания - они и без проповедей не могли вынести пару часов этой решительно бессмысленной тягомотины. Но как-то отношение классного руководителя ко мне от этого не менялось.
 
У вас был идеальный классный руководитель. Большинство их них предпочитают знать и видеть родителей. Сейчас, если классные руководители родителей не видят на собраниях, то они могут обратиться в органы опеки с просьбой проверить, как родители относятся к своим обязанностям по воспитанию. И отсутствие родителей на собраниях может засчитаться органами опеки как пренебрежение родительскими обязанностями, после чего их визиты могут стать регулярными.
 
Svetlaya, вы простите меня ради Бога, на эмоциях написала, не удержалась... :roll:
У меня в начальной школе были уроки "религоведения". К нам приходил батюшка и рассказывал нам о сотворении мира и т.д.
Я не понимаю почему ребенок должен бороться с миссионерством? И потмо как может хорошо преподать человек который холодно относится к своему делу? Конечно он должен его горячо любить, и посеять эту любовь в тех кому преподает. И потом что знаичт держится за приход, иначе безработица? Батюшка будет служить даже ради одного человека в храме! А если храм закроют то его переводят в другой, туда куда решат вышестоящие...

По аналогии с тем, как это произошло в стране в начале 20 века, когда с конца 19 века церковь и государство активно занялись просвещением населения в духе любви к царю и отечеству.

Откуда такая информация? Зарождатся революционная волная началась совершенно не поэтому! Все начиналось с малых кружков... кстати в "Бесах" Достоевского все прекрасно описано. И проплачено это было Америкой, понятно для каких целей, ослабить косударство. Собственно стратегия их и сейчас не изменилась.
 
Mormyshka написал(а):
Lugara написал(а):
Я не понимаю почему ребенок должен бороться с миссионерством&
Не должен, конечно. Есть варианты. Притвориться, что ему все это нравится, и что он теперь во все это истинно верит.

Ребенок? притвориться? :roll: А сколько лет ребенку?
 
Сверху