Совиное Гнездо. Сколько на небе звезд...

Ну, МИ8 это совсем не перелац, он классный, мы на нем горы облетали и залетали под пик Коммунизма, там площадочка мааленькие, а воздух разреженный. Они оттуда, с высоты около 6000 подниматься не могут, падают в долину и из нее уже поднимаются. Вот это очень стремно.
 
Я раньше тоже от восторга пищала. И тоже к 40 накрыло. В основном потому, что как только мне лететь, так буквально накануне какая-нибудь катастрофа. Вот буквально этой весной. Летели школьники по обмену со своми учителями из Португалии. Летели авиакомпанией джоман вингс. Пилота заклинило на суицид. Все новости наполнили печальные подробности. Через три дня нам объявляют, что в Питер по обмену наши школьники полетят с джоман вингс. Вот и какие чувства я при этом должна испытывать?

 
Надо верить своей интуиции и знакам, которые нам посылает жизнь. Вот эти школьники: у них девочка забыла документы, они возвращались и еле успели на регистрацию, лучше бы вообще не летели. Ещё наши предки заметили если что-то забыл дома и вернулся, то дороги не будет. Я, если бы забыла паспорт, вообще бы не полетела, и пусть все меня считают тупой блондинкой.
 
Надо думать, что в одну воронку два раза не попадает. ))))
МИ 8 как раз пепелац. Помните Мимино, он же там как раз говорил, когда корову отказывался везти, что это пепела - бабочка.

На вертушке как раз отрыв вообще без восторгов, просто полетели и все. Над горами челюсти стучат от вибрации, это да.
На самолете отрыв сказочный, разбег, отрыв от земли и сразу земля как на ладони и через пару минут касаешься облаков.
 
Нет, в полосу-то мы попали, вот только скорость сбрасывали разными интересными способами - во-первых закрылки (если я их правильно назвала, на крыле, которые обычно минут за 5-10 до посадки открывают) открыли за 40 минут до посадки, во-вторых на снижение пошли тоже очень рано (как я понимаю вопрос плотности воздуха), потом долго летали над Киевом и Борисполем восьмерками и зигзагами, но всё равно на полосу пришли явно с избыточной скоростью, потому что сразу после касания последовало очень резкое торможение до нормальной скорости. Знакомый предположил неисправность реверса.
 
Реверс включают только на полосе, в смысле, когда было касание. ))))Так что это что-то ещё. А то, что резко затормозили, наоборот показывает исправность реверса, тормозами самолет тормозит плохо.
 
Я вот вообще не разбираюсь, но чисто логически, кроме попытки затормозить совокупность действий как-то ни на что не похожа. А объясните неучу - чем самолет в воздухе тормозит?
 
Вот закрылками как раз и тормозит.

У меня самая веселая посадка была на Тенерифе. С одной стороны - окенан, с другой стороны вулкан, скалы. Мы начали буквально падать. Уши заложило. Лбди начали кричать. На соседнем сиденье женщина накрыла голову и сложилась, как нарисовано на аварийных картинках. Самолет бухнулся на полосу и начал стремительно тормозить как вестеновский конь, приближаясь к скалам. Не расскажу, что я подумала и пережила. Когда он остановился, женщина на соседнем седенье разогнулась как ни в чем не бывало и будничным тоном сообщила, что он тут всегда ттак садится, тут полоса короткая. Нет, это нормально? А заранее предупредить нельзя было? Вот перед тем, как картинно накрывать голову руками? А капитан мог предупредить?
 
Последнее редактирование:
Закрылки увеличивают подъемную силу крыла. На посадке закрылки выпускают для увеличения подъемной силы при уменьшении скорости, чтобы сесть плавно.
 
Ну при взлете они их в одну сторону поворачивают, назад. А когда садятся, то вверх задирают.
 
Вот почему-то лет 20-30 назад- летать было не страшно. Но почему страх появляется с возрастом ХЗ:(
Я помню летала на кукурузнике- стоя! Он поля удобрением обрабатывал. Внутри не было сидений. Гул стоял ужасающий. А я как дура стою и держусь за хер знает что. Дети блин. Все пофиг!
Лет в 25 в первые на вертолете полетела. С телевизионной группой. Такая же фигня. Летишь над проводами и деревьями. Ага, забыла добавить- на боевом вертолете. Из окна которого пулеметы видать сбоку.
Сейчас- не заставишь.
Лет 5 назад вроде у нас самолет сел в аварийной посадке. Друг там был. Он рассказывал что испытал. И потом всё равно- летал и летает! У меня бы истерика была при виде самолета.
 
Корона, при взлете закрылки увеличивают подъемную силу крыла, а то что задирают, это элероны, тоже из системы управлением, там еще много интересного есть, если хотите, найду забавное видео с ПАК ФА, где самолет от всего этого кажется живым организмом.
Тормозят РУДы и угол атаки. В воздухе. Поэтому и говорят, что в случае с эрбасом было кабрирование.
 
Это не торможенме, это изменение конфигурации для правильной аэродинамики. Завтра с большого компа я покажу про оперение.

Очень интересно, особенно на истребителях 5+. Зрелищно, я бы сказала.
 
Насладилась. Спасибо. Названия прочитала. Даже надеюсь запомнить.

"
  • Спойлеры (многофункциональные интерцепторы) (от англ. to spoil — портить, мешать; spoiler — помеха) — гасители подъёмной силы. Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на большем угле атаки, начинает тормозиться за счёт возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов."
Вот про них я говорила. Их всегда из окошка хорошо видно (ничего, что я пишу "окошко"?)))
 
Сверху