У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Ооо, благодарю Вас за ссылку на прекрасные миниатюры, да ещё в таком размере, утащил в норку.)

Десять Заповедей Кодекса Рыцарства
Лучшая - делай, что должен, и будь что будет. :)

***

То, что на миниатюрах, называется турнирным или геральдическим доспехом, и реконструировать его сегодня в полном объёме и во всех качествах - невозможно; если кому-то интересно - могу рассказать о нём поподробнее то, что известно мало.
 
Последнее редактирование:
То, что на миниатюрах, называется турнирным или геральдическим доспехом, и реконструировать его сегодня в полном объёме и во всех качествах - невозможно; если кому-то интересно - могу рассказать о нём поподробнее то, что известно мало.
Ну попробуйте) я, лично, ничего об этом не знаю. Знакомство с рыцарями на уровне Рыцарского зала в Эрмитаже и Вальтера Скотта)
 
Встретился фильм про кавессон.
Позабавили сгибания в затылке. Если уж гнешь лошадь в шее, так и скажи, что в шее. Ну явно не в затылке.

А я сегодня начала зимний сезон. Случайно правда. У нас прекрасная погода. Вчера метелилось целый день, а сегодня даже солнце вышло. Зеленое небо, солнце и ноль на улице без малейшего намека на ветер.
Поехала сначала на пожилой лошадке. Погулять она была рада, поработать не очень. Прокатились по полям, грунт позволяет рысить. Сегодня сделали пару шагов "испанским шагом". Раньше она только злилась, когда я просила верхом. А в руках обожает ноги поднимать. Потому что за это угощают и это в конце занятия. Когда-то я научила для того, чтобы мышечная масса поднабралась.
Интересно, что лошадь я подбирала для сестры, чтобы та могла ездить - надежную. Она действительно надежная, рыжая" кирасирская" лошадка.
Вторая типа моя.
И болячки у них и у нас одинаковы. У рыжей хобл и язвенный гастрит, у сестры тоже. У меня спина болит и у моей кобылы болит там же и характером схожи. Удивительно.
Хотя сестра не ездит по здоровью.

На второй я долго думала, ехать с седлом или без. В итоге решила, что чуток прокачусь и седлаться не буду. Однако у лошади задача номер раз - раз сели, значит надо прокатить с ветерком, поэтому мы стартанули еще от подставки, бодрой рысью через поля, вниз с горки тоже рысью, хоть и сколько, вышли на дорожку, там прибавили, уже почти призовой рысак проснулся. Тут одна проблема, как сесть, чтобы не мешать. Однако приятно ездить на лошади сбалансированной, она сама повод взяла и побежала, сиди балансируй сам)
На реке сегодня очень красиво - льда нет, небо лазурно-изумрудное, солнце светит, облачка, тишина. Почему то напомнило мне любимую Луару - такая же тишина, безмолвие и красота. Везде красиво. Природа как бы извинялась за долгие недели мрачные, ветряные и под дождями.
Обратно попросила изобразить короткую рысь. Все честно - туда она в рысака играла, обратно я хочу коротко. У дома даже галоп сделали. У нас прогресс, я начала ездить галопом без седла) мы обе боялись этого галопа и обе зажимались, сейчас лучше, когда я императивно оставила поводья в покое и отданными.
Все таки полезное упражнение - подъемы и только от повода и только от шенкеля.
Вообщем потренировала вестибулярный аппарат, ничего так.
Вот интересно, когда у лошади какие либо проблемы у них мгновенно меняется ход, как будто бы рессоры перестают работать. Чувствуется "жесткость", ноги как бы втыкаются, без амортизации. Когда лошадь незажата и спокойна - то и ход у нее мягкий, плавный. Даже на резвой рыси сидишь спокойно достаточно, единственная проблема, что мы трусоваты и всего боимся, поэтому приходится подстраховываться и быть на стреме.
 
а ещё имеет значение траектория приземления
Эту траекторию можно варьировать на 1,20, когда лошадь еще может силой скомпенсировать неправильную точку отрыва. На 1,60 только одна "идеальная" траектория, а дальше уже зависит от мастерства всадника провести лошадь по этой траектории.
И вообще, я не поняла, к чему вы это. Вначале вы утверждали, что лучше не прыгать вообще, теперь, оказывается, все зависит от траектории?

я пользуюсь немного другими источниками информации
Ну ка, ну ка, где-то есть достоверная статистика на этот счет? Или ваши источники из серии: "Я так вижу!"?

говорили ли Вам на учёбе хоть одно словечко про натуральную расчистку
Нет, специально про "натуральную" не говорили, потому что "классическая" здесь = "натуральная" у вас. Я уже даже несколько раз фото выкладывала, хотите еще раз?
Про расчистку вообще, естественно, говорили.

Вы уж слишком крепко затыкаете уши и зажмуриваете глаза, а во-вторых - повлияла, к сожалению, и Ваша учёба
Я своими ушами и глазами вижу, что между местной "классической" и вашей "натуральной" расчисткой нет никакой разницы, даже пассажи из учебника на этот счет переводила.
Что, и это повторить, или сами воспользуетесь поиском?

альтернативщики без диплома в Германии не очень смогут работать
Могут. "Hufschmied" - "копытный кузнец" - это не защищенная профессия в Германии. Т.е., например, "врачом" может называться и работать только человек, получивший соответствующее одобренное государством образование. С ковалем или, допустим, тренером по верховой езде не так, таким человеком может назваться любой, государство это не регулирует.
 
Можно. :)
Или скорее :(
Мне казалось, что за бугром требуют обязательного диплома. Да, скорее второе, потому что в России получить диплом тренера сложно, а там - полно возможностей и доступно. Не минуты бы не раздумывала куда идти учиться живя в Германии, а в России, когда я школу закончила была возможность либо зоотехником, либо ветеринаром), если хочешь работать с лошадьми. А я вот хотела быть берейтором)) Пришлось идти учиться по второй профессии, на художника. И что? В итоге я работаю, как тренер лошадей. А художник - хобби не приносящее денег.
 
Эту траекторию можно варьировать на 1,20, когда лошадь еще может силой скомпенсировать неправильную точку отрыва.
Поэтому примерно такая высота и является максимальной, прыжки выше для лошади нефизиологичны и потому опасны. Для лошади любой породы и любого уровня подготовки, к сожалению.

Нет, специально про "натуральную" не говорили, потому что "классическая" здесь = "натуральная" у вас.
Увы, это не так что у нас, что у вас. И тот факт, что Вам об этом не сказали не слова, говорит, к сожалению, о неприемлемо скверном качестве обучения.
Поясню: с доктринами натуральной расчистки можно соглашаться или нет, их можно и даже нужно критиковать, но лишь при одном условии: необходимо знать предмет критики. И с другой стороны: не рассказывать учащимся о самом факте существования натуральной расчистки, об основных школах и методах, о специальных публикациях и т. п. - хотя бы! - вот это уже совершенно неприемлемо.

Я своими ушами и глазами вижу, что между местной "классической" и вашей "натуральной" расчисткой нет никакой разницы, даже пассажи из учебника на этот счет переводила.
Чтобы это увидеть, надо как минимум переводить пассажи из нескольких учебников по натуральной расчистке, чего Вы не делали и не собираетесь по причине принципиального незнакомства с этими учебниками.
 
Так "натуральной" расчистки столько есть течений. Кстати вот Штрассер. У нее же не натуральная расчистка, а "хирургическая"? И почему она закрыла клинику в Германии? Что-то пошло не так?
 
Ну попробуйте) я, лично, ничего об этом не знаю. Знакомство с рыцарями на уровне Рыцарского зала в Эрмитаже и Вальтера Скотта)
Вот поэтому я и предложил. :)

***

Начнём с Эрмитажа. :rolleyes:
Не знаю, как сейчас, но ещё несколько лет назад один из рыцарей в Рыцарской зале восседал на коне, взнузданном, эээ... весьма своебразно:

DSC_3856.jpg


Это фото иллюстрирует печальный, но понятный факт: история рыцарского доспеха - невероятно сложная и объёмная область исторического знания, и настоящих специалистов в этой области на весь мир - несколько. :rolleyes:
И даже лучшие труды по предмету изобилуют досадными ошибками - потому, что понимание вопроса требует слишком многих и слишком разных знаний.

***

Как я уже сказал выше, полноценная реконструкция рыцарских доспехов времён их расцвета - ныне просто невозможна. И не только потому, что утеряны технологии; ушли безвозвратно носители очень своебразного мышления и эстетического восприятия, без чего вместо правдоподобия хотя бы на глаз - выходят карнавальные костюмы.
А самый последний носитель нужных знаний и душевных качеств - величайший французский архитектор, реставратор, историк, этнограф, искусствовед и художник Эжен Эмманюэль Виолле-ле-Дюк - умер в позапрошлом веке, и его Школа, к сожалению, исчезла вместе с ним.
И не потому, что он не оставил трудов (оставил, да ещё каких!), а потому, что его Школа оказалась слишком сложна даже для тех, кто искренне хотел бы её продолжить...
 
Так "натуральной" расчистки столько есть течений. Кстати вот Штрассер. У нее же не натуральная расчистка, а "хирургическая"? И почему она закрыла клинику в Германии? Что-то пошло не так?
Это длинная история, изобилующая неожиданными поворотами.)))
В сухом осадке г-же Штрассер следует, видимо, посочувствовать: похоже, сначала она просто заблуждалась, причём искренне, но с возрастом стала нетерпима даже не к критике со стороны оппонентов, а к уточняющим вопросам со стороны сторонников и клиентов, и тем самым уничтожила своё дело своими же руками.
С другой стороны, при всех копытных абсурдах, которые она делала и которым учила, её имя всё-таки должно сохраниться в истории как важная веха: она была в числе основателей т. н. холистического подхода к содержанию лошади, который подход ныне оправдывает себя полностью.
 
Последнее редактирование:
Про рыцарей, ч. 2 :)

Все мы знаем самого известного литературного рыцаря, идальго Дона Кихота. Анекдотичность этого персонажа считается столь неоспоримым общим местом, что даже породила существительное "донкихотство".
Один из ярких и определяющих эпизодов романа де Сервантеса- который эпизод ныне обсмеивается даже в средней школе - рассказ о том, как благородный рыцарь делал себе доспехи из картона.
И всё бы ничего, но есть нюанс: настоящие геральдические доспехи настоящих рыцарей - даже доспехи самые что ни на есть шикарные и дорогие! - тоже часто включали картонные детали, причём немаленькие и немало.
Например, величественные нашлемные фигуры белых лебедей, прекрасных дев, бычьих голов и т. п. - часто делались из папье-маше.
То есть знаменитый рыцарь на самом деле был вовсе не таким блаженным))), как это кажется современным читателям, незнакомым с историей костюма и доспеха.
Мало того, турнирные доспехи имели в своём составе и такие нерыцарские))) материалы, как жгуты и пучки соломы, причём солома играла важнейшую роль: ею подбивались лошадиные нагрудники, которые защищали лошадей от ударов в грудь при турнирной схватке рыцарей на копьях.
И наконец, ещё одним популярнейшим рыцарским материалом), который ныне исчез из обихода полностью и забыт совершенно, была варёная кожа. :)
 
Последнее редактирование:
Очень интересно. Оно и понятно, столько железа, что надо как-то было облегчить конструкции. Папье-маше в этом смысле легкий материал.
Ну и солома тоже, плюс еще и гибкий. Хомуты ведь тоже делают из соломы - в основе. Затем обтягивают кожей. Сенная часть и примыкает к лошади и подстраивается под анатомию. А клещи создают жесткость конструкции.
 
Читаю, потому что хочешь быть более грамотным. Работать с лошадью и делать ее лучше, а не хуже. А это не просто.
В итоге приходишь к выводу, что счастливая лошадь это та, на которой ты не ездишь) Хотя лошади то любят работать, когда здоровы. Нет ничего хуже, чем смотреть на лошадь, которая страдает от работы, даже очень очень легкой. Как и люди - с хроническими заболеваниями, в возрасте - даже мелочи даются с трудом.

Вот читаю статью про "целующиеся" позвонки. Раньше мы вообще не знали, что это такое. А теперь рентгены спины все чаще включают в предпродажные рентгены. Потому что низкое качество работы, непонятные хромоты - все это часто связано с больной спиной.
Turner speculates that since the discipline of dressage requires that the horse progressively use its back and hind end to perform collection and lateral movements, it predisposes some horses to problems. “During training and competition,” he says, “the horse may overuse its back resulting in inflammation and pain at the sites of spinous impingement.”

The most common site of those problems is at T15 or the anticlinal vertebrae. This site is where the angle of the dorsal spinous processes changes orientation and where increased rotational motion of the spine is possible. This area is also commonly just under the rider’s saddle and the site of most contact and concussion, which may account for the high percentage of ORDSP problems noted in jumping horses.
Чаще всего проблемы бывают на уровне 15 позвонка, как там, где позвонки меняют ориентацию).Все помнят, что от холки позвонки наклонены назад, 13 позвонок стоит прямо, на нем должно центроваться седло, а начиная с 14 позвонки наклоняются вперед.
А вот мнение нашего знакомца, который был приглашен на семинар по спинам
“Kissing spines,” Cornille says, “develop from an incorrect combination of lateral bending and transversal rotation.” Though many riders may not want to hear his views, he stresses that “the solution [to kissing spines] is to create new and adequate locomotor patterns, which can only be done with the horse in motion. Basically, competent equitation is the horse’s best therapy.”
Правильная верховая езда для лошади лучшая терапия и вред идет от неправильного исполнения боковых.

Исследователь проблемы считает, что лошади не рождаются с проблемными позвоночниками - он делал рентгены жеребятам.

Нормальная спина после работы
veterinary_equine_spine_thermography1_220px.jpg


Больная спина, почему то фото перевернуто, поэтому так странно. Внизу - холка.
Целиком статья здесь, на английском.

veterinary_equine_spine_thermograph2_220px.jpg


Как лечить больную спину? Считают, что лучше всего весь комплекс
Подобрать седло
Противовоспалительные средства
Ударно-волновая терапия и(или) мезотерапия
Ну и правильный тренинг в основе всего. Важно, чтобы всадник никогда бы не принуждал лошадь двигаться в сборе.

Turner states that “the most important aspect of any treatment regimen was the exercise program,” and the exercise must achieve the goal of the horse moving freely forward in a relaxed frame. It is imperative that the rider not force collection at any time.
 
Последнее редактирование:
Помнится мы вели разговор о художниках-иллюстраторах рисующих коней. Нашла еще одного. Замечательные рисунки, близкие к моему пониманию рисунка. Про книгу я напутала, речь шла о выставке этого художника, здесь
Иллюстрировал книгу об Испанской школе в Вене.
Wilhelm Busch (1908 – 1987)
15337668_1354353977930297_2980113345174281618_n.jpg


15327495_1354354774596884_6136941217325751282_n.jpg


tumblr_nt9e6oERG81ub7vyho2_1280.jpg


7a6d4f5352.jpg


FGBB+5.jpeg


А это видимо из ранних его работ. Можно увидеть с какого стиля он начинал и как начал рисовать потом

tumblr_nt9e6oERG81ub7vyho6_1280.jpg
 
Последнее редактирование:
Читаю книгу Эдварда де Боно Научитес себя думать.
Плохо я помню историю философии. Оказывается иногда на форуме мы последователи Сократа)
СОКРАТ Сократ никогда не считал себя конструктивным мыслителем. Он ставил себе другую, более ограниченную цель — атаковать и убирать «мусор». Большинство споров, в которые его вовлекали (как писал Платон), не приводили к какому-то позитивному результату. Сократ доказывал, что все предположения ложны, но никогда не предлагал лучших идей. В принципе он верил в споры (или диалектику), считая, что если атаковать ложное, то в конце концов останется правда. Именно это и заставляет нас мучаться от критики. Мы считаем, что гораздо важнее указать, что плохо, вместо того чтобы создавать что-то полезное.

И далее. Почему спор неэффективен

Спор — это довольно неэффективный способ исследования предмета, так как каждая сторона заинтересована только в том, чтобы выиграть спор, а не исследовать предмет спора. В лучшем случае это может быть синтез тезиса (одна сторона) и антитезиса (другая сторона), но это лишь один вариант среди множества возможностей. Вместо спора можно предложить параллельное мышление*, когда все группы работают параллельно, ис- следуя определенную тему (например, в рамках метода шести шляп**).


Суть этой методики в том, что существует шесть воображаемых мыслительных шляп. Их можно использовать только по одной. Когда используется одна шляпа, то ее надевают все в группе. Это означает, что все думают параллельно в одном направлении, только о предмете обсуждения, а не о том, что сказал предыдущий выступающий.

Сегодня шляпа стала редкостью даже (или – особенно?) среди мужчин. Головные уборы теперь используются как часть униформы, указывающей на род занятий человека. А ведь шляпа – это не просто бесполезный «довесок» к той или иной форме одежды, какой-нибудь никому не нужный, архаичный атрибут. Ничуть не бывало! Она уже сама по себе служит неким показателем принадлежности ее владельца к тому или иному кругу «обладателей шляп»
 
Последнее редактирование:
Как интересно про метод шляп, не знала! Хотя, в принципе, для бытовых споров - которые не для поиска истины, а для разрешения конфликтных ситуаций с выигрышем для всех - тоже советуют прежде всего дать сторонам высказаться и постараться максимально услышать оппонента, увидеть ситуацию его глазами. А потом уже устраивать мозговой штурм и обсуждать варианты, пока не будет найдено наиболее оптимальное для всех.
 
Известный японский архитектор Юджи Имайо победил в конкурсе Architecture & Design Leaders Kazakhstan 2016.

Он получил специальный приз за проект – конный кантри-клуб Chamberlain, который расположен в живописном предгорье Алматы. В клубе имеется крытый манеж, плац, левады, детская и спортивная площадки, шаговый тренажер для лошадей.

Проект манежа площадью 2 500 кв. м разработан Юджи Имайо. По словам специалистов, он признан самым просторным и удобным для занятий верховой ездой. Японский архитектор утверждает, что уникальность его проекта заключена в выборе формы кровли здания. Крыша обязательно должна быть арочной.

В 2006 году японский архитектор женился на казашке, что определило его желание остаться в нашей стране. Уже больше 10 лет он живет в Алматы и занимается архитектурным проектированием, сохраняя и улучшая экологию южной столицы.

Действительно красивый клуб и отличный сайт.
 
Последнее редактирование:
Сверху