В 6 или 7 лет идти в школу?

На стажировке только в нашем департаменте было принято человек пять, но там конкурс чуть ли не 10 человек на место. Думаю, что каждый год на отбор приходило не менее 200 человек.

А если говорить о многочисленных специалистах международной отчетности, то мне встречались не меньше сотни. В Большой Четверке это вообще нескончаемый людской поток, туда идут, чтобы потом попасть в публичные компании на хорошие оклады по всеиу миру. В отделы международной отчетности публичных компаний берут специалистов не ниже чем с 2-3 годами а аудите в Большой Четверке, 2 или 3 зависит от того, как быстро они достигли там потолка, и с завершенными или завершаемыми ACCA, CPA и т.п. С этими достижениями они попадают в публичные компании в возрасте 22-23 лет ( в аудиторскую четверку их набирают потоками после 2-го курса, там уже десятилетиями традиция такая). Чтобы через лет пять стать директорами. Это стандарт карьерного пути в отрасли. Т.е. в области финансов люди ,как взрослели рано в конце 90-х, так и продолжают в наши дни. В 40 с небольшим они уже вице президенты.
Также, очень молод рекламный мир. Самый молодой директор клиентского отдела, которую я знала, был 22 лет от роду. В 24 она была коммерческим директором, в 27 открыла свое агентство, очень успешное. В 26 лет она заработала на ягуар, или что- то подобное, но у нее вообще необычная судьба, она полностью осиротела в 16 лет и еще растила младшего брата, начала работу в 16 лет промо девочкой. Диплом тоже успела получить к 22-м. И у меня масса знакомых, начавших промо девочками еще в институте и открывших свои агентства до 30. Но это реальные креативщики, т.е. тут помимо силы воли нужно нестандартное мышление и сильный творческий потенциал, эти люди могли за неделю написать подобие сказки о Федоте стрельце или написать незаурядную песню, при этом не зная, что на свете есть НДС и подоходный налог.

Видимо, поскольку я в такой отрасли, мне поздние дети вообще пока не попадались.
 
Всестороннее развитие ребенка мне вообще ни от кого не нужно, тем более от сада или такого гос.учреждения, как школа. От сада жду физкультуру, музыку и массовые игры и программу развития в рамках госстандарта, для 3-5 леток он мне подходит, а на последний год планирую Петерсон, она мне импонирует пока, если не сад, то как доп подготовка к школе. Веранды и прогулки в любую погоду жду, и безопасную кормежку, по наведенным справкам в этих 2-х местах с этим ОК, там шикарные советские ведомственные территории, у педагогов комплект, а качество психолога и логопеда там нам не важно. Одно только но у меня с садом - что, возможно, начнет болеть, а я еще пока не знаю, как я буду на это реагировать, пока такого опыта у меня нет. Пока это единственный страшный (непредсказуемый) для меня момент.

У нас в семье никто никогда никого не развивал, все развивались сами. Если не захочет, то это будут ее проблемы. По моему личному опыту, все попытки школы развить меня творчески или с чем- то ознакомить, внушили к творчеству отвращение. Спасибо могу сказать только за то, чему сейчас не учат : научили набивать магазин АКМ патронами за 35-45 секунд, обращаться с оружием (АКМ, ТОЗ -12, Иж-Макаров), отбиваться от биологических атак (оч помогает в ветеринарии знание антибиотиков и антидотов из тогдашних методичек), пользоваться счетчиками Гейгера и оказывать помощь раненым. Кто из нас думал, что уже через 5 лет после школы это будет так актуально. Ну и точные науки хочу от школы хотя бы в удовлетворительном обьеме. На физику надежды нет, в учебниках настолько все галопом по европам, что даже мне после ВУЗа смысл многих тем не ясен, частные случаи рассмотрены, а глобальное сокращено до неузнаваемости. А вот в алгебре и геометрии нужно проработать определенный обьем, тут без школы сложно. Как я понимаю, на астрономию и черчение школа давно забила...Надеюсь, англичане и Перельман помогут, там к наукам бережнее относятся.
 
У меня другие данные. Выборка больше двухсот человек, и это все те, с кем я лично взаимодействовала. Крупный транспортный вуз, студенты самых разных специальностей, рекламщики тоже были (в количестве около 30-ти человек). Относительно более взрослыми оказались технари.
 
Ну, вы смотрите глазами студентов, а я со стороны работодателя. На мой взгляд, обучаться рекламному делу в РФ бессмысленно с точки зрения самостоятельного трудоустройства, только если по связям. Рекламщиков берут либо с опытом собственных креативных проектов, образование без разницы тогда, либо с мехмата МГУ (больше к маркетингу относится), либо из МГИМО или аналогичной базой. Так у работодателя больше гарантий на зрелость. У финансистов в хорошем ВУЗе типа ВШЭ вообще мало шансов закончить не зрелым, там при вступлении уже отбирают жестко. А на защитах непрактиков, выбравших чисто теоретические темы, просто заваливают, я видела несколько таких защит в ВШЭ, поэтому мне сложно себе эту незрелость представить, люди со школы знают, что они в жизни хотят.

Мне сложно представить транспортный вуз сейчас. Это очень тяжелая (семейная, монопольная) с точки зрения продвижения в карьере отрасль, и я не представляю, куда люди трудоустраиваются после этого образования, как они там начинают свою трудовую жизнь, кем. Там на ключевую должность все равно поставят человека системы, как бы продвинут претендент не был. Поэтому я не могу представить себе мотивацию ваших студентов, кроме как детей родителей "в системе" с гарантией трудоустройства в хорошее место. А если гарантия есть, то логично продлить себе детство.
 
Преподаватель смотрит на своих студентов глазами студента? Интересно, не знала о себе такого.
Наши выпускники потом очень по-разному трудоустраиваются, как "потомственные транспортники", так и пришлые. Причем далеко не обязательно в транспортную сферу.

По вашим постам логично сделать вывод, что вы ставите знак равенства между взрослостью-зрелостью (психологической) и знанием, чего ты хочешь от жизни. Это так?
 
Mrs. John написал(а):
Преподаватель смотрит на своих студентов глазами студента? Интересно, не знала о себе такого.



По вашим постам логично сделать вывод, что вы ставите знак равенства между взрослостью-зрелостью (психологической) и знанием, чего ты хочешь от жизни. Это так?

Оба ваши вывода, совсем не то, что я имела в виду. Вы смотрите глазами студентов, я имела в виду, что в системе Товар - Рынок, вы во взглядах на проблему со стороны товара. Я же смотрю на это с точки зрения потребителя.

Я Имела в виду дееспособность, что знаешь свои жизненные возможности, и как ими пользоваться, знаешь рамки своей ответственности и свободы, временные рамки своих жизненных циклов, свои запасы времени. Профессия - это только один из способов реализоваться.
 
Ну, допустим, что преподаватель в этой системе, если разобраться, никак не товар. А если говорить о взгляде на вещи (это же скорее психологическая категория, да?), то он формируется под влиянием жизненного опыта, а опыт у преподавателей тоже разный бывает. Не только с кафедры лекции читать. Я уже молчу о том, что преподаватели иногда выступают для своих студентов в качестве работодателей - например, набирая их на работу в приемную комиссию, что практикуется во многих вузах. На первом высшем у меня вела гражданский процесс дама, возглавлявшая юридический отдел в одной фирме - чем ее взгляд на студентов отличается от взгляда работодателя? Это вы как-то очень лихо преподавателей со студентами смешали.
Mormyshka написал(а):
Я Имела в виду дееспособность, что знаешь свои жизненные возможности, и как ими пользоваться, знаешь рамки своей ответственности и свободы, временные рамки своих жизненных циклов, свои запасы времени. Профессия - это только один из способов реализоваться.
Про запасы времени улыбнуло. Нет, я поняла вашу мысль, спасибо... но...
А можно вопрос личного характера, но, в общем-то, по теме? Вы считаете себя зрелым человеком? Если да, то знаете ли вы свои временные резервы (в профессиональном плане) и на основании чего вы их оцениваете?
 
Mormyshka написал(а):
Я Имела в виду дееспособность, что знаешь свои жизненные возможности, и как ими пользоваться, знаешь рамки своей ответственности и свободы, временные рамки своих жизненных циклов, свои запасы времени. Профессия - это только один из способов реализоваться.
Я закончила ВШЭ в 2001... абсолютным ребенком. С пониманием, что экономика - не мое, а что мое - никакого представления. Работала у мамы, училась для галочки. Что я хочу в жизни и как этого достичь понимание стало приходить ближе к 30 :roll:
 
а я поступала в свое время на филфак с установкой от родителей "иди, получи это образование, а потом делай, что хочешь, надо тебе - другое получишь". Как черновик писали...
 
Анюта М написал(а):
Mormyshka написал(а):
Я Имела в виду дееспособность, что знаешь свои жизненные возможности, и как ими пользоваться, знаешь рамки своей ответственности и свободы, временные рамки своих жизненных циклов, свои запасы времени. Профессия - это только один из способов реализоваться.
Я закончила ВШЭ в 2001... абсолютным ребенком. С пониманием, что экономика - не мое, а что мое - никакого представления. Работала у мамы, училась для галочки. Что я хочу в жизни и как этого достичь понимание стало приходить ближе к 30 :roll:

Я у вас тут детства не вижу вообще. Это абсолютно нормально. Это называется путем наименьшего сопротивления в условиях неопределенности. Президентами не зря нельзя стать до достижения определенного возраста. Вы ведь не терзались мыслями, что не умеете жить и умрете вместе с мамой в один день, не брали кредиты под залог маминой квартиры, не пытались покончить с собой из- за толстых бедер или несчастной любви?

Есть более активные, есть более пассивные, но с дееспособностью это не связано.
 
Санечка написал(а):
а я поступала в свое время на филфак с установкой от родителей "иди, получи это образование, а потом делай, что хочешь, надо тебе - другое получишь". Как черновик писали...
И это тоже вполне нормальный подход. Особенно, если вы его, это образование, закончили. Это никак не говорит о том, что вы иждивенец. Просто вас устраивали текущие условия. Пример недееспосбности - это бомж.
 
Mrs. John написал(а):
Ну, допустим, что преподаватель в этой системе, если разобраться, никак не товар. А если говорить о взгляде на вещи (это же скорее психологическая категория, да?), то он формируется под влиянием жизненного опыта, а опыт у преподавателей тоже разный бывает. Не только с кафедры лекции читать. Я уже молчу о том, что преподаватели иногда выступают для своих студентов в качестве работодателей - например, набирая их на работу в приемную комиссию, что практикуется во многих вузах. На первом высшем у меня вела гражданский процесс дама, возглавлявшая юридический отдел в одной фирме - чем ее взгляд на студентов отличается от взгляда работодателя? Это вы как-то очень лихо преподавателей со студентами смешали.
Mormyshka написал(а):
Я Имела в виду дееспособность, что знаешь свои жизненные возможности, и как ими пользоваться, знаешь рамки своей ответственности и свободы, временные рамки своих жизненных циклов, свои запасы времени. Профессия - это только один из способов реализоваться.
Про запасы времени улыбнуло. Нет, я поняла вашу мысль, спасибо... но...
А можно вопрос личного характера, но, в общем-то, по теме? Вы считаете себя зрелым человеком? Если да, то знаете ли вы свои временные резервы (в профессиональном плане) и на основании чего вы их оцениваете?

Вы опять не о том. Конечно, сборщик автомобиля, контролер качества и отдел сбыта по разному относятся к автомобилю, от любви до ненависти. Но они в корне имеют разные интересы не только между собой, но и по отношению к покупателю.
Приемная комиссия - это временное трудоустройство, тем более внутреннее.

Мне всегда будет сложно считать себя зрелым человеком, при весе в 45 кг и 40 размере одежды. Я даже не дозрела до самостоятельных прыжков с парашютом. Для меня уже проблема в командировке подняться в тушку по трапу с чемоданом и ноутбуком, не могу поднять себя на ступеньку. При этом скоро я уже вступлю в маразматический возраст. Но я всегда относилась к себе с юмором. Ну а по жизни - меня достаточно сложно заставить страдать от обстоятельств. Поэтому, наверное, я войду в маразм юной, если доживу. Ну и еще у меня есть много признаков незрелости. Я не боюсь смерти и верю в вечность. Своих иждивенцев, я, правда, материально подстраховала на случай потери кормильца, и основные завещательные вопросы, вроде, тоже решены.

Про циклы, мне кажется, мы о разном. Я имела в виду микро экономические: женщины не идут в армию, но теряют от полутора до 4'5 лет на декрет, плюс, на пенсию идут на 5 лет раньше. Их индивидуальные микроэкономические показатели, поэтому, рассчитываются отлично от мужчин. При расчете источников и резервов надо иметь это в виду, это же имеют в виду и дающие кредит или ипотеку. И важно не подсесть на крючок жизненных долгов, иначе твоей жизнью будут управлять другие. Хотя бы в теории, на практику надо давать еще больший запас.
 
Mormyshka написал(а):
Вы ведь не терзались мыслями, что не умеете жить и умрете вместе с мамой в один день, не брали кредиты под залог маминой квартиры, не пытались покончить с собой из- за толстых бедер или несчастной любви?
Ну... по мне взрослый и не взрослый человек не этим различаются. По мне морально зрелый человек - тот, кто умеет ставить себе цели и добиваться их, умеет делать выбор, верит в свои силы и знает, как не пропасть в жизни :) А незрелый человек - это тот, которому кто-то другой ставит цели, подсказывает как их добиваться, помогает, кто не верит в свои силы и боится изменения ситуации, т.к. боится пропасть. Вот я на момент окончания Вышки была скорее незрелой. Про остальных трудно сказать, у нас по специальности работать пошла наверно четверть... остальные просто получили высшее образование и просто устроились работать куда получилось, многие через родителей или знакомых. Я практически никого не знаю, кто стал строить карьеру, работать в крутых компаниях... несколько человек остались преподавать в Вышке один отвратительный предмет... :mrgreen: Т.е. у меня сложилось впечатление, что в Вышку шли не потому что хотели получить хорошее образование, чтобы дальше им пользоваться, развивать эту тему дальше... хотя ВШЭ стала университетом-то в процессе нашей учебы, она тогда только недавно появилась и еще не так известна была. Сложилось впечатление, что люди пошли во вроде неплохой институт, чтобы получить образование по вроде популярной специальности, чтобы устроиться на какую-то офисную работу. Т.е. в целом плыли по течению, потому что так надо (родителям, не знаю кому), а не потому что увлекаются экономикой и хотят в ней дальше расти.
По мне еще показатель моральной зрелости и незрелости - на что человек тратит свои заработки. Если на свои развлечения, живя с родителями, которые оплачивают квартиру и еду, то это еще затянувшееся детство. Я вот помню, что нас таких было много среди тех, с кем я общалась.
 
Mormyshka, что-то всякий раз, когда я уточняю, что вы хотели сказать, оказывается, что вы совсем о другом. И не только в этой теме. Ну, так уж вы выражаете свои мысли, что понять вас с первого раза мудрено. Видимо, потому что существенное оставляете на потом, не пишете сразу. Особенно ярко это проявилось при упоминании демовзрыва. Любой собеседник, когда увидит упоминание о такого рода событии без уточнения, где именно это было, в самую последнюю очередь будет думать о событиях местечкового масштаба. Это и называется "догадайся, собеседник, сам, что я хотела сказать".
Ну и последний ваш ответ примерно из той же серии. Вы же упомянули выше общие критерии зрелости - но применительно к себе заговорили о размере одежды, весе и т.д. Наверное, это юмор был такой - но я-то вас спрашивала серьезно.
Интересно, а на работе вы точно так же разговариваете или это исключительно при интернет-общении?
Конечно, в приемную комиссию можно взять на работу абы каких студентов... Очень любопытно, сколько "приёмок" провели лично вы, чтобы так рассуждать об этом?
 
Санечка написал(а):
Mormyshka написал(а):
Проблемы с координацией в том, что чтобы залезть на бревно, ей надо обойти его три раза, чтобы залезть с удобной ноги. Левша залез бы с левой ноги в любом месте, как и правша. Проблема залезть в машинку. Т.е., вместо того, чтобы сесть (как раньше, год назад), мы стали думать, как же нам в нее сесть, и стали садиться задом наперед. Слабая спина. Слабый пресс. Мы начали делать упражнения (а на это нужно время, это нужно делать каждый день), и стало намного лучше. Но упражнения не интересны. Музыка часто не та (если берусь за диск, требуют ставить не зарядку, а любимого Магомаева). А в саду это в игровой форме, со специалистами, и ежедневно.

4-6 направлений - это ритмика, бассейн, физкультура (в том числе зарядка), пение, рисование, театр (участие в постановках), и многое другое. В саду все это идет по плану и по возрасту. И преподаватель видит массу детей, видит проблемы. Я же проблемы вижу, когда мне на них укажет массажист, а проблем могло бы и не быть.

Ползание под веревку - это умение оценивать ситуацию и выйти из нее, это не физический навык. У меня она этому не учится сама. Будет стоять и ныть, чтобы показали, как. Возможно, у мальчиков это легче, но у моей с физикой совсем беда, т.к. она очень осторожная, и ее не заставить что-то сделать, если она не знает, безопасно ли это. То же с велосипедом. Она будет стоять и ждать, смотреть, как другие катаются, чтобы понять, упадут они или нет, чем это закончится.

Та же проблема одевания. Она умеет и может одеваться. Но видит, что ее кореш Андрюша не одевается сам, и не одевается с бабушкой и дедушкой. В саду бы не было такой проблемы и затраты нервов - все одеваются сами.

Насколько я помню, ей еще 3 лет нету? Вот я вам что скажу.
год назад, когда моему было 3, а Федору Даши-сХары было 2.7, разница между ними была огромной! при том, что Петя до 2.10 оказывался скатываться с горок и лазать по разным лесенкам. Неудобно было. ДОлго примерялся к чему-то, чтобы забраться. А потом РАЗ - и пошло. Сейчас этот жук так лазает, что бабушка наша за сердце хватается.
Одеваться... ))) ну Пете на днях 4 будет. Он умеет одеваться, но не считает нужным. Надо будет - оденется.
Плавание есть далеко не в каждом саду. И не факт, что то, что там будет, подойдет ребенку. ТО, что я видела на фотках, это сплошные "плавсредства" типа нарукавников. Мой такое не даст на себя надеть (но мы, правда, с рождения плаваем). Велосипед 3-колесный освоили прошлым летом, долго выбирали легкий и удобный. Сейчас легко и непринужденно пересел на 4 колеса и уже что-то там говорит про открутить лишние (но мы не торопимся, пусть сначала с поворотами освоится окончательно).

Про запоры и слабый живот.. ох ,))) у моего есть первое и нет второго. у него ТАКОЙ пресс, что мамародная... А вот на тебе. Так что это сложно все очень.

Это я к чему, к тому, что сад лично я рассматривала бы не как "всестороннее развитие ребенка с вниманием к проблемным участкам", а только как вариант "мне приходится выйти на работу на полный день и ребенка надо куда-то деть". Всестороннее развитие САДИК дать не может. В садике могут обратить ваше внимание на то, что ребенок в чем-то себя проявляет, направить вас опять же на какие-то занятия (в смысле намекнуть, что ребенка можено отдать в музыкальную школу или на какой-то спорт).

а вот детки сейчас развитые.. Как минимум большие. Племяшка у меня в 9 классе, в полтора раза больше меня. НО МОЗГ у нее все равно 15-ти летней девочки, а не взрослого человека. И вот эта стандартизированность мышления... бррр))

Конечно, 2.7 и 2.10 - это две большие разницы. После полутора лет, каждый месяц идет развитие, и огромными темпами. В 2.9 ей еще сложно было одеваться, а в 2 и 10 уже вообще никаких проблем (если ботинки на липучке, конечно. до шнурков далеко еще)

Дети сейчас действительно большие, и, на мой взгляд, нахождение в школе им сильно вредит. У меня соседская девочка три года готовилась поступать в медицинский. Не только сидела над учебниками и ходила к репетиторам, но и перевязывала, колола собак, кота, домашних (у нас сосед медик, он ей практику обеспечил, думал, что всякие противности этого дела ее охладят). В 11 классе она встретила "женское счастье", и теперь выходит замуж, а работать пойдет к матери, бухгалтером. Поступать никуда не будет в принципе, репетиторов отменили, к ЕГЭ дополнительно не готовится. Избранник - сверстник из соседней школы, родители надеются лишь на то, что он уйдет в армию, и все наладится, появится желание учиться.
 
Mrs. John написал(а):
Mormyshka, что-то всякий раз, когда я уточняю, что вы хотели сказать, оказывается, что вы совсем о другом. И не только в этой теме. Ну, так уж вы выражаете свои мысли, что понять вас с первого раза мудрено. Видимо, потому что существенное оставляете на потом, не пишете сразу. Особенно ярко это проявилось при упоминании демовзрыва. Любой собеседник, когда увидит упоминание о такого рода событии без уточнения, где именно это было, в самую последнюю очередь будет думать о событиях местечкового масштаба. Это и называется "догадайся, собеседник, сам, что я хотела сказать".

Mrs. John, а мне, как раз очень сложно понять вашу логику. Я не планировала думать о событиях национального масштаба, особенно о демографии в 2001 году. Я завела тему, чтобы выбрать детский сад из двух, куда мы отстояли с рождения в муниципальной очереди. Я об этом так и пишу, достаточно конкретно, в самом первом посте: выбираю ребенку сад из сада с 4-летней программой и 3-х летней. И хочу услышать мнения мам и детей о том, как им было в школе 6-летними и 7-летними. Поэтому ваши запросы дополнительной информации о моей личной зрелости, об источнике данных о демографическом взрыве (которые, я удовлетворяю по ходу, как могу), мне вообще не кажутся логичными. Думаю, что это от того, (как уже было выше очень хорошо сказано) что все мы отличаемся друг от друга. Я именно в первом посте всегда стараюсь писать то, о чем хочу спросить.
 
Mrs. John написал(а):
Ну и последний ваш ответ примерно из той же серии. Вы же упомянули выше общие критерии зрелости - но применительно к себе заговорили о размере одежды, весе и т.д. Наверное, это юмор был такой - но я-то вас спрашивала серьезно.
Интересно, а на работе вы точно так же разговариваете или это исключительно при интернет-общении?

Нет, я всегда такая. Мне вообще по жизни сложно быть серьезной, я никогда не стремилась быть авторитетом. Я серьезна по рабочим вопросам (если они требуют такого подхода, т.к. на работе у нас достаточно непринужденная и веселая атмосфера), по государственным вопросам, по правовым вопросам, по вопросам безопасности,налоговым, в вопросах виз, и т.д.

Меня многие серьезные люди спрашивают серьезно, и по более серьезным вопросам, практически ежедневно. Например: Кто отец моего ребенка, знаем ли мы отца твоего ребенка, я ли отец твоего ребенка, почему я скрываю, что это я отец твоего ребенка, привезла ли я ребенка из отпуска в Ирландии, усыновила ли я или использовала ли я суррогатную мать (для тех, кто "не застал" меня в мои последние 5 месяцев, ведь я прихожу с работы, когда соседи уже спят), каков размер моей заработной платы, как работает система операционно розыскных мероприятий (СОРМ), ведет ли мое предприятие серый учет, как мы обманываем клиентов, сильно ли мы их обдираем, и много других подобных и даже более серьезных вопросов. Да, я уже молчу о том, что еще меня, из-за цвета кожи, часто спрашивают про гепатиты и спид. Когда я последний раз проверялась, не болею ли я желтухой, не заразна ли я. При этом даже не важно, что я отвечаю, собеседники всегда уверены, что я говорю не правду :D , потому что вопрос слишком серьезный, чтобы так просто отвечать, как отвечаю на эти вопросы я. А я, в общем то, просто не сторонник праздного любопытства, я фигура не публичная. У меня достаточно четкая позиция, что каждый должен иметь доступ только к той информации, которая либо ему необходима, либо общедоступна.

Ваши вопросы просто напоминают мне все эти вопросы, и это сразу отодвигает во мне все серьезное на самый дальний план. Да, еще мне эти вопросы напоминаю нашу оценку персонала, которую мы проходим 2 раза в год: нет ли у вас сложностей в общении с руководством, нет ли у вас сложностей в общении с коллегами, какие именно сложности и с какими коллегами, выберете из 25 пунктов по каждой категории коллег, достаточно ли у вас компетенции решать вопросы, предполагаемые вашей должностью? считаете ли вы достаточным уровень вашей ответственности? что вы думаете о компетенции вашего непосредственного руководителя? Что вы думаете о компетенции вашего директора? Что вы думаете о компетенции вашего вице-президента? Понимаете ли вы смысл доводимых до вас коммуникаций?

Утешает только одно, уже более 15 лет на разных работах и разных должностях у меня 2 раза в год тестируют различные коммуникативные способности, разными методами, включая оценку по методу 360 градусов, и ... меня минует необходимость составлять индивидуальный план развития по улучшению компетенции в области коммуникаций.

Вот, что заставило меня вспомнить, что я хотела написать по поводу незрелости выпускников.
 
По поводу неумения выпускниками ставить цели - это не их задача, и не предполагается, что они, приходя, это умеют, это задача предприятия.

У нас (на всех местах, где я работала последние 15 лет) каждому ставят рабочие (количественные и качественные) цели, и, в дополнение к ним, личностные (коммуникативные, обучающие, развивающие). Если цели не выполняются, то в оценочных интервью это выясняется, и составляется индивидуальный план развития. Два раза они не выполняются, и с человеком расстаются. Все достаточно прозрачно, и определено количественно. Если работа нравится, то выпускник в это втягивается. А на испытательный срок принято назначать куратора - чтобы ввести в курс того, как чем пользоваться, каковы обычаи и традиции. Поэтому через полгода выпускник "дозревает".
 
Mormyshka написал(а):
Я завела тему, чтобы выбрать детский сад из двух, куда мы отстояли с рождения в муниципальной очереди. Я об этом так и пишу, достаточно конкретно, в самом первом посте: выбираю ребенку сад из сада с 4-летней программой и 3-х летней. И хочу услышать мнения мам и детей о том, как им было в школе 6-летними и 7-летними.
Пишу как практик, а не теоретик :roll: В этом году отправляю в школу третьего)))
Сейчас есть четкие правила поступления в школу. На 1-е сентября ребенку должно исполниться полных 6 лет и 6 месяцев, т.е. более ранний возраст не только не рекомендуется, а просто не возьмут в школу. От этого и отталкивайтесь.
 
Это не новые правила, это закон об образовании устанавливает временные рамки с 6.5 до 8 лет для гос и муниципальных начальных школ. Он же далее говорит, что можно и раньше, и позже, по желанию родиьелей и возможности школы. Есть определенные гигиенические требования по приему шестилеток к школе. У нас как раз с этим проще, при многих школах и так открыты сады( т.к. садов не хватает катастрофически, первые этажи школ частично отдают под сад). Я тоже начала с федерального законодательства смотреть, но не учла местных тонкостей, благо добрые люди из этой системы просветили. У нас сейчас, наоборот, местное законодательство запрещает ребенку быть в саду с момента исполнения 7 лет, он должен освободить место трехлетке, т.к. такова установка - ликвидировать очередь любой ценой к 2015 году, чтобы не вводить компенсации за невозможность дать сад, как во многих регионах это действует.
Это требование 6.5 легко обходится всеми, в том числе КО, в зависимости от более насущных потребностей муниципалитета. Сложно сказать, что именно будет через 3-4 года, т.к. нет еще данных по рождаемости тех, кто будет в очереди на сад через 3 года, по ощущениям, будет обратная ситуация - садов много, школ мало. Но, в любом случае, всегда есть возможность пойти в немуципальную школу с 6 лет, а потом перевестись, кому это реально нужно.
 
Сверху