ну, ребят, про кино - отдельная тема :wink:
Знаю оченно близко, как это все делается. Сами делаем

Лошади в кино обычно трех вариантов:
а) каскадерские (частные) - этих хрен дадут гробить, слишко дорого и долго проходит обучение НАСТОЯЩЕЙ каскадерской лошади. Они идут и в воду, и в огонь, и на подсечки, и на взрывы, и в помещения, и на транспорт, и на верховые трюки. Эти лошади тщательно отбираются, учитывается особенность каждой из них. У каждой - свое целевое использование. И не все лошади подходят для этой работы. Каскадерские лошади - такие же лошади-партнеры, как и спортивные. Единственное - п.а) - это редкость. Кантемировы, Люраши, Пинон, Капаччи, Анаевы, поляки (не помню кто)... есть еще, конечно, группы, но их мало

б)частные (аренда) - нормальные частники четко знают степень нагрузки, которую способна нести их лошадь. Поэтому под запердельные нагрузки хрен кто лошадь даст. Если возникнет (а это сплошь и рядом) конфликт режиссера и частника - частник свалит сам. Потому как хоть и работа, но платят не на столько много, чтобы идти работать без оглядки.
в) частные (аренда) ДРУГИЕ хозяева... вот когда хозяин - пох....ст, тутточки все и случается. Кони и горят, и с мостов падают, и загоняются вусмерть. Такие хозяева лошадей скупают за бесценок, и гробят за съемки. На чем и зарабатывают, как бы оптом. Не то чтоб целенаправленно, но не сильно заморачиваются по поводу их целевого использования.
За рубежом же, так там, простите, есть СТРАХОВКА и на лошадей, и на людей. Плюс гринписы\общества защиты и иже с ними... Там никто не заинтересован влезть в лужу, если не дай Бог что случится. По судам затаскают. У нас - ну, ясно, да?
В зарубежных фильмах используются лошади, которые МОГУТ работать в данных сценах без запредельных для них нагрузок. Никто ж не повезет в аравийскую пустыню, скажем, лошадь из Подмосковья, дабы она там скакала. (это про Идальго) Да и "пустынные" сцены, когда фильм не целиком и полность "африканский", снимаются, как правило где-нить на ближайшем пляже. Главное, правильно камеры выставить :wink: . То же и про другие специфические сцены.
Вернемся к нашим баранам. Скочут по двое в фильмах на, опять же, либо готовых для этого, либо убойных лошадках...
Почему и обыватель, видя покатушную лошадь, лезет на нее, хватает повод и начинает им дергать. В кино это делают профессионалы, дабы, согласно сцене, подчеркнуть ее выразительность (не важно, зачем, так режиссер видит), а среднестатистический гражданин и думает, что это - норма.