заползла перед сном и чота накатала опять пост))
Вот ещё пример. Даша, ты вроде принимаешь, что может нравиться атмосфера конюшни, общение с лошадьми. Ну и что с этим делать? Торчать на конюшне и чесать носы лошадям изо дня в день? Или только берейтор может получить кайф от работы с лошадьми, потому что это престижнее, чем работа конюха? Да элементарно человеку может быть совсем не интересно работать лошадь, а ухаживать за ней очень даже.
так конечно понимаю)
я уже честно говоря немного запуталась сама)) ну вроде как бы да, никто же не спорит, что можно любить любую работу. и что работа конюха в общем-то такая же работа как и любая другая
я думаю, что ммм дискуссия возникла из того, что:
а) мы тут очень много приводим хороших примеров, но ммм основная масса конюхов все-таки им не соответствует) отсюда и соответствующее впечатление.,
б) тут я подчеркиваю что это прям вот ОЧЕНЬ личное мнение. вот прям очень-очень
для меня мм отношение к профессии формируется в нормальной такой степени в зависимости от кол-ва творчества. и я ща совсем не про рисование. а про творчество в целом. поиск подходов, решения проблем. и тут можно сколько угодно говорить что в професии конюха творчество может быть, и оно там действительно может быть (хотя я предпочла бы, чтоб конюх к моей лошади творческих подходов не искал, а предоставил это мне)), но в профессии архитектора его больше. в профессии берейтора, выезжающего лошадь до МП, например, его больше. в профессии менеджера проекта в крупной
фирме его тоже больше. список продолжать можно долго.
а вот возьмем, к примеру, вышеупомянутого кассира в магазине и оценим кол-во творческих решений там. ну как бы говорит само за себя то, что очень много где уже существуют кассы самообслуживания, где кассира нет)
я даже больше скажу -- у художников тоже все не однозначно совсем) тенденции такие: научить технично рисовать можно, образно говоря, обезьяну. т.е. с современными возможностями совсем не составляет труда научиться правильно изображать какие-то вещи (это к слову про пленер)). ценный художник сейчас -- это не тот, который красиво рисует, а тот, кто круто придумывает. а кто просто красиво рисует -- ну такое. обезьянка за станком)
и если брать прямые обязанности конюха -- покормить\напоить\отбить (остальное, предположим, делает коновод\вет\берейтор, как и положено), то автопоилки существуют уже давно, автокормушки хз, но скорее всего тоже да, остается отбивка, но что-то думается мне, что и навоз можно убирать автоматизированно.
получается, ценность профессии, если отставить сантименты про носы и хруст сена по утрам, в том, что ее сложно заменить автоматикой. и тут, опять же, я приношу извинения тем. кто может оскорбиться, но дворники заменяются, кассиры заменяются и все вот это вот
сложно пока только автоматизировать творчество) роботов-берейторов, выезжающих до БП, придумают явно не скоро. техника может помочь просчитать нагрузки, но архитектора, продумывающего визуальный гармоничный образ здания, тоже не заменит. ну, пока не заменит) программа помогает сделать фазы анимации (а когда-то это делали художники-фазовщики, да, и кто-то тоже очень любил эту профессию, но теперь их почти нет), но нужен аниматор, который задаст траекторию движения (а эта профессия как была востребована, так и остается)
вот как-то так
и еще раз. это не про любовь\не любовь или уважение\неуважение к профессии. это про ценность выполняемых операций
и ещеее раз -- имхо, да)