http://www.rturisto.ru/events/parad/koni/
"Маршал Антонов, большой знаток конного дела, выбирал коня для парада со всем тщанием. Стрелецкие Целебес и Цветок были отклонены. Безупречно красивые, белоснежные, они были мелковаты для Жукова. Маршалу Жукову нужна была не только фактурная, но крупная лошадь! В кавполку НКВД на Хорошевском шоссе отыскали жеребца по кличке Кумир, которого немедля привезли в манеж Министерства Обороны. Жуков лично опробовал лошадь под верхом. То, что лошадь готовилась к параду - несомненно! И правы очевидцы, утверждающие, что именно Кумира целый месяц мыли с мылом по два раза на дню, добиваясь ослепительной, сияющей белизны.
Но ровно с этого момента в истории Белой Лошади начинается таинственная путаница...
Профессор И. Ф. Бобылев неоднократно повторял и настаивал на том, что под седлом Жукова - Кумир. Но тот же И. Ф. Бобылев утверждал в научных публикациях, что Кумир (арабо- доно-кабардинец) родился в Терском конном заводе. Но достоверно известно следующее: все лошади Терского завода таврились крупным горячим тавром на бедре - прописной буквой "Т" с волнообразной линией поверх буквы. Такое тавро на серой лошади особенно заметно, выглядит как черная печать, и скрыть такое тавро ни мелом, ни краской не представляется возможным! Заведующая отделом музея коневодства МСХА - Юлия Николаевна Кузнецова - затеяла собственное расследование. Оно основано, главным образом, на показаниях очевидцев, которых, к сожалению, уже нет в живых. На собранные ею материалы, мы и будем в основном и полагаться.
На вопросы о дальнейшей судьбе предполагаемого участника парада - Кумира, ответов нет. Следы его, что называется, потерялись в житейском море. Сегодня с трудом верится в то, что легендарная лошадь "жуковского седла" могла бесследно кануть в Лету, когда кавалерия как род войск еще не была упразднена. Перед именем Жукова трепетали по-настоящему и было бы любопытно взглянуть на смельчака, дерзнувшего самовольно отчислить коня, овеянного славой, в заштатный полк.
Другая версия нам кажется исторически более правдоподобной: известный советский конник Елизар Львович Левин до конца своей жизни, как, впрочем, и его супруга - они оба утверждали, что под седлом Жукова был ахалтекинский Араб-Казбек. Ахалтекинец серой масти, получивший кличку Араб, он был, согласно военной традиции, переименован в Казбека. Призванные в строевую службу лошади получают новую кличку, начальная буква которой означает год призыва. Итак, Казбек родился в 1930 году в Туркмении. Высокопородный текинец, он показывал феноменальные результаты во всех видах спорта, где бы его ни пробовали - от дистанционных пробегов до испытаний на мощность прыжка. Казбек был участником пробега Ашхабад - Москва. 4300 км лошади прошли за 84 дня. Абсолютно во всех войсковых соревнованиях на протяжении нескольких лет он занимал первые места. Его последний старт в соревнованиях 1947 года, включавших полевые испытания, конкур и манежную езду, окончился победой, что свидетельствует о выезжанности лошади ее тренером - Е. Левиным. В 1947 году Казбеку было 17 лет и в его экстерьере еще не было ни малейших признаков увядания.
На фотографиях 1945 года (еще один аргумент!) видно, что этот совершенно белый жеребец великолепно обмускулен, довольно крепок, достаточно крупного роста и обладает выразительным густым типом текинской лошади. По свидетельству людей, знавших Казбека, его движения были очень эластичны, нарядны и уверенны. Лошадь обладала гибкостью и была необыкновенно устойчива на всех аллюрах. Сам Буденный очень высоко ценил эту лошадь - а его авторитет знатока считался в те времена непререкаемым! То, что Казбек был самый знаменитой и титулованной белой лошадью в Манеже, несомненно - достаточно взглянуть на его послужной список в учетной карточке.
Жуков, регулярно тренировавшийся в манеже Министерства Обороны, не мог не знать Казбека!
Так что есть большая доля вероятности, что именно Казбек в 10 часов утра звенел подковами на глазах сотен тысяч восхищенных людей. Любопытно, что начкон Луговского конного завода (в котором Араб-Казбек основал целую заводскую линию) был абсолютно уверен в том, что именно этот серый жеребец был Лошадью Победы. Арабу-Казбеку в Луговском конном заводе поставлен мемориальный памятник. Сын Казбека - Абсент, стал первой советской лошадью-олимпийским чемпионом.
Под седлом Сергея Филатова Абсент в блестящем стиле выиграл Большой Приз по выездке Олимпиады 1960 года в Риме.
Какая красивая история могла сложиться, если бы все мы были абсолютно уверены в правдивости этой версии. Но, увы, существует и несколько других, не имеющих пока под собой документального подтверждения или опровержения. Так, в журнале "Огонек" (1986 г., № 28, с. 13) в статье Ю. Христинина "Конь маршала" говорится о терской лошади по кличке "Цепкий". Т. Пономарева в публикации "Арабские лошади в Ставрополье" ("Кавказская здравница", 1988 г.) пишет: "Эталоном терской породы можно назвать белоснежного жеребца "Символа", на котором маршал Жуков принимал на Красной площади исторический парад Победы", а в газете "Сельская жизнь" за 1988 г. лошадью маршала назван некий Салют.
Почему официальные историки не придали значения личности белого коня? У нас нет ответа на этот вопрос. Хотя, можно предположить, что в государстве, округлившем в своей истории число погибших и замученных сограждан до десятков миллионов, вполне могло и не найтись лишней маленькой строчки для имени лошади. Прекрасного, незабвенного, легендарного и безымянного коня."