Статьи, Взгляд на обучение всадника: о галопе, точке отталкивания и взгляде на препятствие | Prokoni.ru

Взгляд на обучение всадника: о галопе, точке отталкивания и взгляде на препятствие

29 января 2018 г.
Автор - Перевод Валерии Смирновой по материалам сайта https://aspireequestrian.wordpress.com

Взгляд на обучение всадника: о галопе, точке отталкивания и взгляде на препятствие

Прежде всего, я хочу предложить вам посмотреть это видео, в замедленной съемке демонстрирующее нам, как всадник (я) приближается к препятствиям и преодолевает их, снимаясь в разных точках отталкивания. Я подобрала кадры, показывающие отталкивания, сделанные из правильных точек и сделанные издалека.

Перед последними тремя темпами

Хороший галоп, необходимый для прыжка, начинается в момент хорошего перехода, подъема. Вялый, заторопленный, растянутый и т.д. переход определяет количество усилий, которые нужно приложить в течение нескольких дальнейших темпов всаднику и лошади, чтобы восстановить или создать качественный галоп. Эти усилия могут свестись на нет, если в момент перехода всадник сбалансирует лошадь так, что дальнейшие темпы будут полны сил и энергии.

После того, как мы подняли лошадь в галоп, следующая важная вещь - это поворот. Плохой поворот (при котором теряется ритм галопа, или лошадь теряет импульс и начинает двигаться позади шенкелей, или вываливается через плечо, или всадник слишком много работает поводом) может создать проблемы на последних темпах.

Я учу всадников ценить качественный галоп еще до того, как мы начинаем прыгать, и по этой причине особенно люблю работу по жердям и по кавалетти - она развивает прыжковые навыки, а также замечательно подходит нервным всадникам и лошадям, по какой-то причине потерявшим уверенность.

Три темпа до барьера и отталкивание

Обучая всадников, я не предлагаю им преодолевать препятствия выше 1.20 м и считаю, что, работая до этой высоты, можно использовать следующее правило - не вмешиваться в последние три темпа, оставшиеся до препятствия.

Задача всадника - создать достаточную мощность и скорость, а затем поддержать их в повороте, постоянно ощущая, что лошадь движется перед шенкелем.

Утверждение о том, что ваш прыжок делает ваш поворот, может показаться ошибочным, но это так. Если галоп правильный, и вы не потеряли его, проходя поворот, вы всегда можете прибавить и сократить темп, чтобы попасть в лучшую точку отталкивания. Пройдя поворот плохо, растянув, потеряв галоп, вы потеряете последние три темпа, когда должны оставить лошадь в покое.

На видео можно заметить, как на первом прыжке я сработала левым поводом на третьем темпе. Это было ошибкой, так как лошадь потеряла немного длины темпа и это не позволило ей попасть в оптимальную точку отталкивания. Ей пришлось приложить больше усилий к прыжку из-за того, что пришлось отталкиваться издалека. Если бы мы попали в оптимальную точку отталкивания, прыжок бы был легким и не такой затратным. Мне повезло, что оксер был небольшим и не широким, иначе - быть беде.

На втором и третьем препятствии мы оттолкнулись в нужной точке и лошадь легко преодолела барьер. Четвертый прыжок - самый худший.

stand off

Раннее отталкивание.

Мне следовало бы сократить темпы и правильно сработать седалищем (также и добавить темп), сохраняя мои руки мягкими, поводя лошадь к прыжку и не давая ей рано сняться. Это отличная маленькая храбрая лошадь, и мне также повезло, что препятствие было небольшим. Вы избегаете многих проблем, прыгая небольшие барьеры, но вы также подвергаете лошадь микротравмам, когда просите от нее сверх усилий даже на такой высоте. Я не довольна этим прыжком, но включила его в свой "багаж"в качестве плохого примера. Я также оставила на видео кадры после препятствия, так что вы можете видеть, что лошадь не впечатлилась моей ездой!

Вот еще один проблемный прыжок. Во время отталкивания я потеряла левое стремя, и вы можете увидеть, как я сражаюсь за то, чтобы оставаться в центре седла и не беспокоить лошадь во время прыжка. Правое ухо лошади говорит мне о том, что она отлично знает, что происходит, и то, что я сжимаю ее бок правым коленом, а мой правый шенкель ушел назад. Она знает, что что-то не так, но, в отличие от меня, хорошо выполняет свою часть работы, прыгает правильно и технично!

lost stirrup

Прыжок, на котором я потеряла левое стремя.

Данная фотография иллюстрирует важность работы над балансом, которой я уделяю большое внимание. Она включает в себя манежную работу и прыжки без стремян. В результате, в случае потери одного или обоих стремян, мы остаемся в состоянии как можно меньше беспокоить лошадь и позволить ей благополучно завершить прыжок.

Финальный ряд на видео показывает плохой заезд, но мгновенное восстановление хорошего ритма и импульса, что дает лошади возможность справиться с задачей. В идеале мне нужно было бы укоротить повод (после того, как я позволила ему выскользнуть из кисти во время несбалансированного входа в ряд).

Куда смотреть

Идет извечная дискуссия о том, куда должен смотреть всадник, чтобы хорошо справиться с препятствием. Я лично обучаю двум способам:

1. Если нужно исправить всадника, который опережает лошадь, заваливается на ее шею (очень часто такое встречается среди детей, которых учили во время отталкивания складываться к шее лошади), то я прошу всадника выбрать точку за последним препятствием и смотреть туда, а также много тренирую его в рядах.

2. Если я учу всадника «видеть расчет», то прошу его смотреть на препятствие.

Пару лет назад было проведено интересное исследование - наблюдали за движением взгляда топ-конкуриста Тима Стокдейла, давайте посмотрим видео:

Мне нравится предлагать всадникам выполнять серию упражнений, которые помогают им понять, что контроль над галопом и его ритмом - это 99% процесса обучения «видеть расчет».

Корпус всадника во время отталкивания

sequence

Всадникна Royal Windsor Horse Show.

За некоторыми исключениями, я против метода обучения, во время которого всадников учат «складываться» перед прыжком. Даже 7 и 8-летние дети, с того времени, как они могут ехать хорошей, сбалансированной строевой рысью, могут чувствовать момент отталкивания очень хорошо. Если вы сидите в седле, а ваш корпус находится на линии вертикали или рядом с ней, вы позволяете лошади облегчить и поднять перед и подвести задние ноги под корпус для отталкивания.

Когда вы сидите вертикально, вы чувствуете точный момент, когда вам нужно пойти за лошадью, намного лучше, чем если ваше седалище будет далеко от седла, а корпус завален вперед на шею лошади.

Со временем я выработала предпочтительный способ обучения. Он состоит в том, чтобы ехать в двухточечной посадке между препятствиями, но, входя в поворот, садиться в седло, чтобы подготовить лошадь к прыжку. Если все сделано правильно, такой метод подходит большинству лошадей (за исключением некоторых, особо импульсивных и "горячих"). На лошади, которая слишком возбуждается и идет «слишком впереди шенкелей», если всадник едет, сидя в седле, лучше ехать в полупосадке и мягко садиться в седло уже у препятствия, чтобы помочь лошади сохранить баланс во время отталкивания.

Добавляя мощность, не уничтожаем ее

Самая сложная часть в обучении лошади собираться (готовиться к прыжку) - это координация средств управления таким образом, чтобы добавленная мощность не уничтожалась. Всегда необходима какая-то степень подготовки и привлечения внимания (вот для чего нужен поворот), но рука всегда должна быть мягкой и никогда не должна работать с усилием, за исключением редких случаев, когда это действительно необходимо.

Перевод Валерии Смирновой (источник).

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования