Идем к успеху в прохождении маршрутов: упражнение "Прыжки по дуге"
Идем к успеху в прохождении маршрутов: упражнение "Прыжки по дуге"
Данное упражнение поможет всаднику научиться развивать правильный темп на маршруте, быть более внимательным к траектории движения и ритму, а также следить за прямолинейностью.
Подписи (сверху вниз, по часовой стрелке): Подбираем правильный галоп для совершения желаемого количества темпов. Расширяем галоп, чтобы убрать темпы. Сокращаем темпы, чтобы добавить их. Искривляем траекторию наружу (если нужно). Срезаем траекторию вовнутрь (если нужно). Восстанавливаем баланс. Чтобы усложнить задачу, добавляем препятствие на пол-пути между двумя.
Средняя траектория (черная линия) должна быть длиной от центра одного препятствия до центра другого и составлять 25,6 метров.
Упражнение "Прыжки по дуге"
Поставьте два небольших препятствия в конце манежа на расстоянии 5 или 6 темпов друг от друга, под небольшим углом друг к другу, чтобы вы могли прыгать их по дуге. Поднимите лошадь в галоп и установите хороший темп, прежде чем направить лошадь на центр первого препятствия. Считайте вслух: «Раз, два, раз, два». Выпрямляйте лошадь за пару темпов до и после прыжка. После того, как ваша лошадь приземлится, вышлите ее вперед в повод, сохраняя свой ритм и темп, направляясь по дуге к центру второго прыжка. Выпрямите лошадь снова, при подходе к точке отталкивания и после приземления.
Совет: старайтесь двигать лошадь вперед на два повода после каждого прыжка.
Поворачивайте по плавной траектории, не нужно делать квадратные углы. Сохраняйте ритм, темп движения и симметрию схемы так же, как в упражнении "Клевер". Помните: смотрите, а затем поворачивайте лошадь.
Повторите это упражнение несколько раз, затем включите технику, которую вы изучили в упражнении "Тренируем глазомер", слегка регулируя свою траекторию, чтобы исправить ее, если вы попадаете близко или далеко в точку отталкивания. Если хотите, вы можете разметить коридор до и после каждого препятствия, как вы это делали в упражнении "Тренируем глазомер".
Вы также можете изменять количество темпов между прыжками, изменяя темп галопа и / или траекторию. Например, если ваша лошадь имеет нормальный галоп с шагом 3,65 м, попросите ее расширить его примерно до 4,26 м и выполните упражнение, сократив подход на один темп. При необходимости немного срежьте свою траекторию, чтобы сократить расстояние. Поверните немного позже, заходя на первое препятствие, чтобы прыгнуть под легким углом и приземлиться на более прямой траектории ко второму прыжку. В воздухе над первым препятствием немного больше смягчите повод. Когда вы приземлитесь, добавьте больше ноги, особенно внешней, и облегчите седалище. Это поможет вам с легкостью "удалить" темп.
Затем попробуйте сократить галоп, чтобы шаг стал длиной в 3,00 м. Теперь вы добавите темп. Поверните немного раньше на первое препятствие, чтобы вы прыгнули под очень мягким углом в другом направлении. Так вам нужно будет сделать более широкую дугу. Это обеспечит дополнительное расстояние, необходимое для добавления темпа. Смягчите повод немного меньше над первым препятствием. После того, как вы приземлитесь, сядьте немного глубже и приложите шенкеля, прося лошадь пойти более собранным галопом.
Когда вы будете практиковать это упражнение с разным количеством темпов, вы будете развивать чувство правильного темпа и длины шага, которые вам понадобятся в любой ситуации.
Более опытные всадники могут увеличить сложность упражнения, добавив препятствия на полпути вниз в каждом конце манежа на четвертьлинии - на расстоянии шести или семи темпов от изначальных препятствий. Таким образом, теперь вы будете прыгать препятствие, расположенное по четвертной линии, затем прыгать два препятствия по дуге, а в конце - еще одно препятствие по четвертьлинии.
Просто направляйте лошадь на центр каждого барьера, сосредоточившись на том, чтобы двигать ее вперед на оба повода, и думайте о каждом прыжке, как об очередном темпе галопа. Затем усложните себе задачу, включив описанные выше корректировки темпа. Вам придётся приземляться после первого препятствия на четвертной линии, затем восстанавливать баланс и работать над настройкой правильного галопа, чтобы проехать желаемое количество темпов между препятствиями по дуге, а затем приводить себя в порядок и вновь восстанавливать баланс, чтобы прыгнуть последнее препятствие.
Если все идет хорошо, в зависимости от вашего уровня подготовки и опыта, вы можете изменить упражнение несколькими способами.
Можно поставить вместо препятствий на четвертьлинии системы в два темпа, через темп, даже ряд в темп или тройные системы (если на манеже достаточно места). Убедитесь, что вы сохранили по крайней мере шесть или семь темпов между двумя прыжками и системами. Когда вы работаете в системе, прорабатывайте каждый темп. Закройте шенкеля и двигайтесь вперед к следующему препятствию, поощряя свою лошадь стараться над каждым барьером.
Вы также можете изменить упражнения, прыгая препятствия на четвертной линии по диагонали, затем завершать диагональ и выполнять упражнение в другом направлении.
Попробуйте выполнить упражнение без стремян.
Еще одна забавная вариация упражнения - прыгнуть препятствия по дуге, а затем взять оба повода во внешнюю руку, внутреннюю завести за спину и поехать на препятствие, размещенное по длинной стенке (или систему препятствий). Это отличный способ исправить дурные привычки, связанные с поводом, или проверить, не "выезжаете" ли вы за счет рук.
Совет: постоянно работайте над своей посадкой. Никто не проезжает более трех корпусов лошади без корректировок посадки. Вы можете опустить взгляд, открыть пальцы, поднять пятки, откинуться далеко назад. Грубую ошибку вы совершаете или едва заметную - не важно. Чем быстрее вы ее исправите, тем лучше. Не пытайтесь «сохранять» свою посадку. Это неизменно приводит к худшим проблемам, например,к задержке дыхания и блокировке тела. Это заставляет вашу лошадь реагировать отрицательно, делая то же самое.
Если вы столкнулись с трудностями, упростите задачу! Понизьте высоты или уберите препятствия.
Не забывайте о фокусировке взгляда. Это улучшит вашу прямолинейность. Осознавайте свою траекторию и ритм, и все остальное встанет на свои места.
Карлтон и Трейси Брукс (источник); перевод Валерии Смирновой.