Точка зрения: как помочь начинающим всадникам справиться со страхом
Точка зрения: как помочь начинающим всадникам справиться со страхом
Страх у начинающих всадников обычно является результатом ощущения отсутствия контроля над лошадью и / или собственным телом. Взрослым новичкам гораздо проще понять концепцию лидерства и ответственности, но детям все эти тонкости объяснить сложно. Дети должны прочувствовать, что такое контроль.
Однажды бабушка привела на мои занятия двоих своих десятилетних внучек. Одна девочка была в отличной форме. Она участвовала в турнирах по гимнастике, имела отличный баланс и была настроена на работу. Другая же оказалась полной противоположностью. Она была высокой и худой, не очень сильной и робкой. Она часто колебалась; боялась сделать что-то не так. Она была мечтателем. Если бы мы могли заглянуть в ее мысли, мы бы увидели, как она мчится на лошади без седла по цветущемуочному полю.
Среди моих лошадей был замечательный пони, очень простой в езде и обращении. Он был очень любопытен и общителен. Вы только расстегиваете перед ним недоуздок, как он уже сам засовывает туда голову и готов идти. Большинство моих робких и неуверенных всадников начинали именно с него, так как под седлом он был просто душкой и заслуживал доверия. Не под седлом он никогда не пытался кого-то ударить или укусить, но его непоседливость гарантировала то, что ребенок не будет от него отвлекаться или общаться по телефону со своими друзьями. Он обожал внимание и общение.
Его своеобразная назойливость пугала робкого ребенка, а бабушка не могла не комментировать действия своей внучки во время подготовки пони к работе. Я часто заверял ее, что все идет хорошо, но это не помогало. Однажды бабушка выпалила: «Покажи ему, кто здесь главный!»
У меня в животе все сжалось. Я посмотрела на 300-килограммового пони, который не делал ничего, кроме того , что был пони, и на 40-килограммовую девочку, которая нуждалась в бабушке, что бы почувствовать себя комфортно. Вот так и возникает насилие среди конников. « Покажи ему, кто здесь главный» эту, и любую другую подобную фразу, нужно запретить на всех конюшнях. Сразу вызывает в уме образ дядьки, который вынуждает лошадь подчиняться и единственными инструментами, которыми он располагает, являются насилие и страх. Всадники должны использовать фразу «лидер», а не « Покажи ему, кто здесь главный».
Я изо всех сил старалась не вскипеть. «Мы предпочитаем не использовать эту фразу. Нужно зарабатывать уважение и девочка хорошо справляется».
Итак, как же ребенку стать лидером для пони? Слова могут вызывать яркие картины, связанные с жизненным опытом и восприятием. Скажите восьми- или девятилетнему ребенку, что он должен стать лидером, и он может представить свой класс, который идет за «дежурным» на экскурсии. С пони это не сработает. В мире пони позицию лидера зарабатывают. в результате долгой, последовательной, грамотной работы.
Когда я вижу, что новичок испытывает проблемы с уверенностью во время езды верхом, я стараюсь присмотреться к тому, как он ведет себя с лошадью на земле. Если ему не комфортно и он не может уверенно контролировать лошадь на земле, у него, вероятно, будут те же проблемы и в седле. Страх у новичков естественен, но занятия на земле помогают учащимся обрести уверенность.
Инструкторы по верховой езде должны быть наблюдательными и уметь адаптировать работу под конкретные нужды. Я редко превращаю урок верховой езды в урок работы на земле, но иногда возникают определенные обстоятельства, такие как погода или проблемы.
Я всегда готова начать занятие на земле, если вижу, что это необходимо. Некоторые инструкторы переживают, что родители ребенка могут рассердиться, когда увидят свое чадо не в седле. В конце-концов, это ведь «уроки верховой езды». По какой-то причине мы не объясняем людям, что уроки на земле - так же важны, как уроки верхом, и они тоже требуют практики. Страх у новичков может пройти быстрее, если мы рассмотрим его проблемы на земле. Если родитель или ученик доверяет вам составление плана развития навыков верховой езды, они не будут возмущаться, если урок превратится из «конного» в «пеший», особенно, когда увидят улучшения на следующих уроках.
Инструкторы по верховой езде также должны быть творческими людьми. Выберите план, который ваша лошадь легко выполнит. Когда я хочу поработать на земле, я могу разложить небольшой жердевой маршрут, который мои учебные лошади пройдут без колебаний и сопротивления.
Количество «препятствий», которые вы используете, будет определяться длиной вашего урока и количеством учеников. Курс может выглядеть примерно так:
Я даю своим ученикам достаточно времени на обработку каждого «препятствия».
В качестве контрольных точек я использую выездковые маркеры, чтобы студенты знали, как и где идти, поворачивать, двигаться по кругу или останавливаться и т.д.
Как только ученики смогут проходить все «препятствия», ведя лошадь в поводу шагом, мы пробуем те же упражнения и рысью.
Ниже я приведу схемы выполнения нескольких моих любимых упражнений.
Упражнения 1 и 2: двигаемся змейкой вверх и вниз
Упражнение 3
Попросите ученика остановить лошадь над жердью – передние ноги за жердью, задние - до:
Остановите лошадь сразу за жердью, что бы копыта задних ног были насколько это возможно близко к ней.
Упражнение 4
Идем налево по кругу внутри квадрата. Затем - направо.
Идем налево по кругу вокруг квадрата. Затем - направо.
Упражнение 5
Заводим лошадь в коридор из жердей, останавливаем на половине пути и выводим.
Барбара Эллин Фокс (источник); перевод Валерии Смирновой.