Ваши руки - двигаются или остаются неподвижными?
Ваши руки - двигаются или остаются неподвижными?
Обычно на тренировках звучит: "Успокойте руки!", "Вы слишком много двигаете руками". Я же говорю своим ученикам: "Двигайте руками, больше, еще!" Еще чаще я говорю: «Разблокируйте локти! Открывайте и закрывайте их! Еще! Сильнее! Я хочу, чтобы вы открывали и закрывали локти настолько, чтобы это ощущалось преувеличенно, утрируйте свои движения локтями, на сколько сможете, пока я не остановлю вас".
Почему я это делаю? Зачем прошу всадников двигать руками и локтями?
Я хочу, чтобы вы подумали о том, с чем связаны ваши руки. Ваши руки связаны с трензелем, находящимся во рту лошади. Трензель во рту движется вместе с головой лошади. Голова лошади остается неподвижной или двигается?
Начнем с шага. Отдайте лошади повод, пусть будет свободным, насколько возможно (но соблюдайте осторожность, вы должны быть в безопасности) и просто позвольте своей лошади шагать естественно. Удостоверьтесь, что шаг достаточно активный. Обратите внимание на удары копыт о грунт. Можете ли вы считать их? 1-2-3-4; 1-2-3-4; 1-2-3-4; 1-2-3-4. Посчитайте их вслух или напойте песенку, которая будет совпадать с ритмом шага.
Теперь посмотрите на гриву лошади, обратите внимание, как она движется, когда ее голова поднимается и опускается? Какая нога ударяет о землю, когда ее голова поднимается?
Каждый раз, когда передние ноги лошади ударяют о землю, ее голова уходит вверх и назад. А что же происходит с трензелем? И что должны делать ваши руки? Ваши руки должны двигаться назад и вперед вместе с головой лошади!
Вам может потребоваться практика. Некоторые всадники сразу входят в ритм, некоторым нужно время. Пожалуйста, убедитесь, что вы попали в ритм и что ваши руки двигаются от локтей, а не от плеч! Разверните грудь и держите локти по бокам.
Самый простой способ заставить руки двигаться вместе со ртом лошади - начать с длинного повода, с самого легкого контакта. Смотрите вперед, разверните грудь, расслабьтесь, позвольте своим бедрам сопровождать движения лошади и позвольте своим рукам двигаться назад и вперед. Когда вы войдете в ритм, медленно начинайте сокращать повод. Если вы потеряете ритм, удлините его и начните снова.
Если вы хотите попробовать вовсе не двигать руками, то поэкспериментируйте. Двиньте лошадь шагом, пусть активно идет вперед. Двигайте руками, установите хороший контакт, а затем сократите свои движения до минимума. Что произошло? Нет, я не собираюсь вам подсказывать! Сядьте на лошадь и попробуйте!
Что делает голова лошади на рыси? Она двигается или остается на месте? Правильно, она остается неподвижной! Так что же должны делать ваши руки? Разумеется, тоже оставаться неподвижными! Причина, по которой это трудно сделать, заключается в том, что большую часть времени мы ездим строевой рысью, а потом постоянно совершаем движение вверх и вниз, не останавливаясь.
Так что, самая тяжелая вещь во время рыси - держать руки неподвижными, когда мы облегчаемся и возвращаемся в седло. Опять же, подумайте о том, что ваши руки должны оставаться со ртом лошади, а не двигаться с вашим телом.
Это не самый простой навык, но есть несколько упражнений, которые вы можете выполнять, чтобы облегчить себе задачу.
1. Практикуйтесь не на лошади – возьмите выездковый хлыст, поставьте его ручкой на землю, а рукой возьмите за хвостик. Затем поднимайтесь и опускайтесь, держа ручку на земле и не позволяя хлысту сгибаться. Вам нужно изменить мышечную память, поэтому, если вы серьезно относитесь к развитию «правильных» рук, делайте это упражнение три раза в день в течение пяти минут в течение двух недель. Тогда вам не придется думать об этом, вы все будете делать автоматически.
2. Следующий уровень того же упражнения - взять хлыст и с ним пойти на батут. Выполняйте движения до 150 в минуту. Это одно из лучших упражнений, которыми Коллин Келли когда-либо делилась со мной.
3. Когда вы едете верхом,– опустите мизинцы вниз и коснитесь холки лошади. Не забудьте держать большие пальцы наверху кулака, грудь развернутой и не наклоняйтесь вперед. Теперь, когда вы будете облегчаться и возвращаться в седло, старайтесь чтобы ваши мизинцы оставались в стабильном легком контакте с холкой. Вы не сможете сделать это, не открывая и не закрывая локти. Как только вы с этим справитесь, поднимите руки в нормальное положение и продолжайте движение локтями. Я часто прошу учеников выполнять эту работу на круге - полкруга мизинцы касаются холки, полкруга кисти находятся нормально положении и так далее, пока всадники не смогут работать локтями автоматически.
Перейдем к галопу. На галопе ваши руки двигаются так же, как и на шагу. Подумайте о том, как движется голова вашей лошади, как она делает большой кивок, галопируя? Если ограничить это движение, держа руки неподвижно, что произойдет?
Вы можете использовать тактику, подобную той, которую вы применяли при движении шагом. Пожалуйста, убедитесь, что вы в безопасности и всегда работайте над этим на закрытой рабочей площадке. Можно начать работать на длинном поводу на галопе в круглой бочке. Сидите ровно, не опускайте взгляд, разверните грудь и позвольте своим рукам двигаться в ритме с головой лошади. Затем точно так же, как на шагу, медленно сокращайте повод, продолжая движения руками.
Когда вы сможете уверенно работать на манеже, совершая движения руками назад и вперед, вы сможете использовать этот навык для удлинения и сокращения шага. Но это уже тема другой статьи.
Я надеюсь, что эта статья поможет вам ответить на вопрос, должны ли руки оставаться неподвижными или двигаться.
Перевод Валерии Смирновой (источник).