Статьи, Работаем над траверсом! | Prokoni.ru

Работаем над траверсом!

5 апреля 2018 г.
Автор - Белинде Нэйрн-Вертман

Работаем над траверсом!

Траверс - это причудливое название для очень простого движения, бедро внутрь, которое выполняется следующим образом: лошадь движется печами по прямой линии, согнув корпус и сместив бедра вовнутрь манежа.

Если смотреть на траверс спереди или сзади, то можно увидеть, что лошадь идет в три или четыре следа, ее задние ноги движутся вперед и в сторону, перекрещиваясь. Внешняя задняя нога, которая пересекает внутреннюю спереди, обеспечивает большую часть толкательной силы для движения и принимает на себя больше веса лошади, ступая глубже в сторону под корпус.

Траверс - отличное упражнение для развития гибкости и сбора, для исправления проблем с прямолинейностью и для "настройки" лошади на средства управления всадника. Поскольку это упражнение требует, чтобы лошадь согнулась в своем теле и работала намного усерднее внешней задней ногой, оно укрепляет ее линию верха, спину и зад и побуждает ее смещать собственный вес на задние конечности, тем самым повышая уровень сбора.

Траверс также учит лошадь и всадника двум новым концепциям, которые будут неоценимы для их последующей работы (в частности, для пируэтов на галопе и приниманий). Первая заключается в том, что, в отличие от уступки шенкелю, где лошадь слегка согнута против направления движения, во время траверса, ей нужно будет гнуться в сторону движения. Так, если бедро внутрь выполняется влево, бедра лошади смещаются влево и она гнется влево. Это также первый раз, когда всадник активно использует свою внешнюю ногу. Вместо того, чтобы пассивно поддерживать сгибание, внешняя нога инициирует движение бедром внутрь, активно подталкивая бедра лошади внутрь манежа.

Необходимые базовые навыки

Перед тем, как начать выполнять бедро внутрь, и вы, и ваша лошадь должны обладать некоторыми базовыми навыками. Лошадь должна двигаться вперед, округляться и принимать ваши средства управления. Она должна уметь выполнять уступку шенкелю и плечо внутрь и уважать ваши внешние средства управления. Чтобы проверить это, сделайте круг на рыси и попросите лошадь выполнить уступку шенкелю по направлению вовнутрь круга, сдвигаясь от ваших внешних руки и ноги.

Вы также должны четко понимать концепцию движения вперед. При выполнении хороших траверсов ключевым аспектом является импульс. Вам также необходимо добиться достаточно независимой посадки - вы должны быть способны использовать руки, ноги и корпус независимо друг от друга. Другими словами, вы не должны даже случайно активировать конфликтующие средства управления, запутывая лошадь и выводя ее из баланса. Ваш собственный баланс в седле чрезвычайно важен при выполнении траверсов. Если для вас проблематично «оставаться с лошадью», то вы будете негативно влиять на выполнения ею траверса. Также полезно иметь некоторое чувство лошади, а именно понимать и чувствовать, как она ставит ноги на землю, - так вы сможете вовремя использовать свои средства управления.

Начинаем

Молодым и/или неопытным лошадям трудно обучаться траверсу на шагу, так как на шагу легко утратить импульс. Я предпочитаю обучать траверсу на рыси или (поскольку иногда некоторым лошадям легче выполнить его на более быстром аллюре) на галопе. Некоторые лошади, особенно горячие и чистокровные, начинают быстрее справляться с траверсом именно на галопе. Всадникам часто также бывает легче правильно и вовремя использовать средства управления именно в темпе спокойного кентера.

Самый простой способ научиться бедру внутрь - это выполнять его на 10-12-метровом вольте в углу манежа. По мере того, как вы будете завершать круг, ваш темп будет становиться более активным. Когда лошадь становится на прямую линию, вы применяете более сильное давление внешней ногой, чтобы бедра лошади не стали под стенку, и продолжаете выполнять бедро внутрь вдоль длинной стенки манежа.

На кругу вы стабилизируете изгиб тела лошади и свое базовое положение, которое вы будете использовать во время траверса. Когда вы покидаете круг, чтобы начать двигаться бедром внутрь вдоль длинной стенки манежа, вам будет легче удерживать зад лошади внутри, используя уже достигнутый на круге изгиб.

Старайтесь хорошо согнуть лошадь на круге своим внутренним шенкелем у подпруги и внешним - за подпругой. Затем слегка увеличьте изгиб, подтянув нос лошади вовнутрь (пока вы не увидите его край).

Выпадение плеча наружу предотвращаем поддержанием контакта с внешним поводом и активностью внутреннего шенкеля. Потом вам понадобится соединение от внутреннего повода на внешнюю ногу превратить в соединение от внешнего повода на внутреннюю ногу.

По мере того, как вы будете продвигаться вдоль длинной стенки манежа, старайтесь своевременно использовать свой внешний шенкель (в тот момент, когда внешняя задняя нога лошади отталкивается от земли) - это будет побуждать лошадь лучше перекрещивать ноги. Продолжайте использовать те же сгибающие средства управления (эластичный внутренний повод, стабильный внешний повод и активная внутренняя нога), которые у вас были на круге, добавив немного дополнительного давления внутренним шенкелем, если лошадь теряет импульс. Ее голова и плечи должны двигаться вдоль стенки по прямой.

Свою голову и корпус держите ровно, лицо вперед, фокусируйте взгляд вдоль стенки манежа. Позвольте вашему внутреннему бедру слегка продвинуться вперед, чтобы соответствовать углу внутреннего бедра вашей лошади. Но удерживайте свой собственный вес четко посередине, не смещая его в сторону.

Всадники высшего уровня подготовки иногда слегка сдвигают вес к внутреннему бедру, но тут можно легко переусердствовать. Менее опытные всадники, излишне фокусируясь на этом сдвиге веса, создают для себя много лишних проблем. На ранних этапах обучения вам нужно думать о том, чтобы сидеть прямо в седле, не наклоняясь и не пытаясь сознательно утяжелить одно бедро больше, чем другое. Сосредоточьтесь, спокойно следуя за движением лошади, а не подталкивая ее своим седалищем.

Хотя передние и задние ноги лошади делают две разные вещи, вы должны ехать в контакте. Вы должны чувствовать симметричное сгибание ее тела вокруг своей внутренней ноги, а также увеличение толкательной силы, создаваемой внешней задней ногой лошади. Эта сила должна проходить через тело лошади беспрепятственно, позволяя ей двигаться плавно и скоординировано. Чтобы получить это чувство, вам необходимо координировать и связывать свои собственные средства управления.

Вместо того, чтобы управлять отдельно передом и задом лошади, сосредоточьтесь на том, как вы должны использовать свои ноги, седалище и руки в унисон, чтобы двинуть лошадь вперед, на контакт, соединяя ее перед и зад и поддерживая изгиб во всем теле.

Во время движения вам нужно поддерживать темп и импульс рыси (или галопа). С неопытной лошадью вам, возможно, придется немного замедлить аллюр, чтобы дать ей возможность найти ее собственный латеральный баланс, но не замедляйтесь настолько, чтобы потерять качество аллюра.

В начале обучения не старайтесь получить более трех-шести хороших шагов бедра внутрь. Когда лошадь начинает терять изгиб или перестает четко перекрещивать ноги, выровняйте ее и похвалите. Попробуйте выполнить упражнение снова, сделав круг в другом конце манежа. Не переусердствуйте! Молодые лошади лучше всего учатся, если вы делаете работу веселой и комфортной, если они не утомляются и вы не перегружаете их мозг.

Не ожидайте, что все сразу же получится идеально! Во время одной попытки попробуйте сосредоточиться на поддержании хорошего изгиба, не беспокоясь слишком много о том, насколько хорошо перекрещиваются ноги лошади. Затем сделайте противоположное - сосредоточьтесь на перекрещивании и не слишком волнуйтесь об изгибе. По мере того, как лошадь становится сильнее, вы можете исправлять бедро внутрь, совершая 10-метровый вольт в любом месте длинной стенки, когда что-то идет не так. Восстановив изгиб и движение вперед, снова попробуйте сделать траверс.

Как и всегда, когда вы начинаете обучение лошади чему-то новому, лучше всего сначала попросить немного и похвалить лошадь за минимальные усилия. По мере того, как она начнет понимать концепцию траверса и ее зад станет становиться сильнее, вы постепенно сможете просить больше шагов, большего изгиба и большего сбора. Когда лошадь разберется с траверсом на рыси (если вы начали с рыси), попробуйте выполнить траверс на галопе, используя ту же технику. В конце концов, проявив терпение и последовательность, вы сможете поддерживать правильный траверс по всей длинной стенке манежа на любом аллюре.

Средства управления

На фотографиях ниже внешние и внутренние средства управления при выполнении траверса демонстрирует моя ученица - Дори Эдди-Кроу.

Внутренние средства управления (внизу): внутренняя нога Дори активна и лежит у подпруги, чтобы помочь поддержать изгиб, внутренний повод эластичен. Внутреннее бедро немного выдвинуто вперед, чтобы соответствовать углу внутреннего бедра лошади.

Внешние средства управления (ниже): внешняя нога Дори находится за подпругой, ее внешний повод стабилен, что не дает лошади выпасть через внешнее плечо.

Обучение траверсу

1. Моя ученица Эшли Форнелл и ее лошадь завершают круг и выходят на длинную стенку. Эшли применяет больше внешнего(слева) шенкеля, чтобы не дать лошади стать бедрами на стенку.

2. Эшли правильно и вовремя воздействует внешней ногой (в тот момент, когда внешняя задняя нога лошади отталкивается от земли). Это побуждает ее перекрещивать ноги еще лучше. Всадница эластично работает внутренним (правым) поводом, внешний повод стабилен, внутренний шенкеле активен.

3. Когда лошадь начала терять изгиб, Эшли выпрямила ее и похвалила. Затем она пробует выполнить упражнение в другом углу манежа, начиная с движения по кругу.

Корректировка возникающих проблем

Основная ошибка, которую часто допускают всадники, пытаясь выполнить траверс впервые, - это излишнее старание. Наклоняясь в сторону, перекручивая корпус или перерабатывая бедрами, они пытаются помочь лошади двигаться боком. Но вместо того, чтобы помогать лошади, они фактически мешают ей, так как блокируют ее движения либо нарушают баланс. Чтобы этого не произошло, сосредоточьтесь на том, чтобы сидеть по центру седла, не пытаясь протолкнуть лошадь и побудить ее двигаться боком при помощи преувеличенных воздействий.

Всадники также часто преувеличивают давление шенкелями. Думая, что им нужно работать усерднее, чтобы поддерживать изгиб, они без конца закрывают шенкеля и в результате выдыхаются уже через пять минут. Вам нужно поддерживать изгиб активным внутренним шенкелем, но не нужно работать часто, сильно и беспорядочно - ваши шенкеля не должны уставать.

Ниже Эшли демонстрирует траверс во время потери сгибания. Это может произойти, когда лошадь не слышит средства управления. Чтобы исправить это, немедленно уйдите на вольт, восстановите изгиб и повторите подход, выйдя из круга.

Ниже Дори демонстрирует траверс со слишком большим изгибом. Это может случиться, когда вы злоупотребляете внутренним поводом и внешней ногой, не поддерживая изгиб должным образом внутренней ногой и внешним поводом. Чтобы исправить это, поддерживайте контакт внешним поводом, сохраняя внутреннюю ногу активной.

Другие распространенные ошибки лошади и всадника включают:

1. Слишком много повода. Неопытные всадники часто считают, что им нужно много контакта, чтобы создать боковое движение и помочь лошади поддерживать изгиб и сбор. Эта привычка иногда становится результатом неустойчивой посадки, когда всадник пытается удержать себя в седле, хватаясь за повод. К сожалению, это заставляет лошадь терять импульс, что разрушает движение.

Исправление: и вы, и ваша лошадь должны учиться самостоятельно двигаться в балансе во время боковых упражнений, сохраняя при этом импульс. Поэтому сосредоточьтесь на своем собственном балансе и не пытайтесь «помогать» лошади. Чем меньше вы вмешиваетесь в ее работу, тем лучше она справится со своим равновесием сама. Поработайте над улучшением вашей посадки (езда без стремян и т. д.) и старайтесь поддерживать ту же рысь во время бедра внутрь, что и на кругу, и на прямой линии.

2. Слишком много внутреннего повода. Хотя средства управления для траверса включают в себя внутренний повод и внешнюю ногу, если вы переусердствуете этими средствами управления, не поддерживая надлежащий изгиб внутренней ногой и внешним поводом, вы сместите баланс лошади на ее внешнее плечо.

Исправление: всегда поддерживайте контакт внешним поводом и держите свою внутреннюю ногу активной. Это соединение от внешнего повода к внутренней ноге является конечной целью во всей вашей работе.

3. Лошадь не в средствах управления. Лошадь движется с провисшей спиной и не воспринимает средства управления. Она не может хорошо согнуться и ступать глубоко под центр тяжести внешней задней ногой.

Исправление: проверьте изгиб лошади на вольте и немного преувеличьте его, прежде чем начать выполнять траверс. Обязательно поддерживайте устойчивый контакт с внешним поводом, чтобы поддерживать изгиб. Если лошадь потеряет изгиб во время движения, немедленно уйдите на вольт, где бы вы ни находились, восстановите изгиб, а затем снова повторите бедро внутрь, выйдя с вольта.

4. Недостаточно перекрещивания. Ленивые и закрепощенные лошади не перекрещивают задние ноги в должной степени. Хорошая новость заключается в том, что само движение будет укреплять таких лошадей и улучшать физическую форму их зада.

Исправление. Обязательно начинайте движение с очень активной рыси и постоянно поддерживайте эту активность. Если лошадь становится вялой, делайте круг, как описано в пункте 3 выше, чтобы снова активировать зад лошади, прежде чем вернуться к траверсу. Я редко использую шпору или хлыст, чтобы усилить движение (потенциально это может научить лошадь двигаться только от более сильных воздействий). Итак, если лошадь становится менее восприимчивой к вашей внешней ноге, вместо того, чтобы использовать более сильные шпоры или хлыст, попробуйте следующее упражнение:

Если вы делаете траверс направо, немедленно смените движение - начните выполнять уступку шенкелю, прося лошадь двигаться от вашего ранее внешнего, а теперь внутреннего (левого) шенкеля и повода. Либо сделайте это по прямой, либо на 20-метровом круге, прося уступить в центр круга от левой ноги. Преувеличивайте сгибание (теперь оно в левую сторону). Это слегка нарушит равновесие лошади и заставит ее уступать от ваших левых средств управления, напоминая ей о том, что их нужно ассоциировать с боковым движением. Это поможет значительно улучшить реакцию лошади на ваши средства управления при выполнении траверса.

5. Недостаточный изгиб. Он может привести к слишком большому перекрещиванию и немедленной потере импульса. Если лошадь не имеет достаточного изгиба, ее спина и позвоночник закрепостятся, и лошадь будет двигаться в сторону и передом, и задом, выполняя, скорее, уступку, чем бедро внутрь.

Исправление. Чтобы исправить это, вам нужно улучшить как изгиб, так и импульс. Заходите на вольт и восстанавливайте и то, и другое перед повторной попыткой выполнить траверс. Когда вы сделаете новый подход, сосредоточьтесь больше на сгибании и импульсе, чем на степени перекрещивания.

Следуя данной методике обучения лошади траверсам, вы дадите себе неоценимый инструмент, позволяющий увеличить гибкость и улучшить прямолинейность лошади, а также подготовить ее к работе с более сложными движениями.

Белинде Нэйрн-Вертман (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования