Статьи, Как лучше воздействовать на лошадь собственным весом? | Prokoni.ru

Как лучше воздействовать на лошадь собственным весом?

18 апреля 2018 г.
Автор - Сюзанна фон Дитце

Как лучше воздействовать на лошадь собственным весом?

На фотографии мы видим Сабину Энн Ирбе верхом на ее 14-летней кобыле Дине. Они выступают по юношам.

Эта фотография излучает много положительной энергии. Дина кажется полностью сосредоточенной на своей работе. У нее замечательно работают мышцы задних ног. Разумеется, то что она хвостит, может свидетельствовать о некоторой напряженности в спине, и такое часто наблюдается при выполнении некоторых движений более высокого уровня, таких как менки и движения, требующие большего уровня сбора. Похоже на то, что лошадь использует свой хвост, чтобы увеличить силу зада.

Отмечу, что если лошадь хвостит постоянно, ее нужно проверить под профессиональным всадником, одиночные же взмахивания чаще всего могут быть спровоцированы назойливым насекомым, преследующим лошадь.

Дина несет себя самостоятельно. Ее плечи подняты во время галопа. Рот слегка вспенен, а уровень контакта и угол рычага мундштука говорят нам о наличии хорошего контакта с рукой всадника.

Сабина едет сосредоточенно, корпус развернут в сторону движения и слегка наклонен вперед, руки и кисти в правильном положении. Лучше, когда всадник во время галопа слегка наклоняется вперед, чем заваливается назад, - так он меньше мешает лошади.

Когда я спрашиваю себя, что можно было бы подсказать этой слаженной паре, чтобы улучшить их езду, на ум сразу приходят положение и контакт таза всадницы. Я бы хотела, чтобы Сабина лучше сопровождала тазом движения лошади - так она поможет Дине двигаться более целостно и развивать больше сбора.

При взгляде на шаг галопа Дины я замечаю значительное расстояние между внутренней (левой) задней ногой и внешней (правой) передней ногой Эта диагональная пара ног приземляется вместе в последовательности галопа. Чем выше качество шага галопа, тем лучше лошадь может балансировать эту диагональ.

Попытайтесь почувствовать то, как лошадь должна балансировать во время галопа, сделав шаг и поставив ноги одну немного по диагонали перед другой. Когда ваши ноги раздвинуты, ваш центр тяжести ниже и вам легче балансировать. Чем ближе соединяются ноги, тем выше становится центр тяжести, и баланс становится более хрупким. Баланс на более высоком уровне (вспомните танцоров балета) еще более хрупкий. Он не может быть фиксированным или статическим, так как постоянно утрачивается и восстанавливается. Это игра в движении!

Относительно лошади это означает, что, чем ближе друг к другу она ставит заднюю и переднюю ноги во время галопа, тем больше каденции будет иметь галоп с более качественным балансом. Всадник должен помогать лошади находить баланс с каждым новым шагом.

Попробуйте следующее: представьте, что вы галопируете как лошадь. С каждым шагом ваши ноги будут приземляться все дальше друг от друга и ваши темпы будут удлиняться. Вы двигаетесь все более активно вперед. Когда вы поменяете длину шагов, опустите вторую ногу недалеко впереди первой - вы сможете почувствовать то, как «сбор» на галопе будет ощущаться вашей лошадью. Ваш вес переместится от более прямого направления (длинные шаги) к более боковым шагам (короткие шаги).

Ваши средства управления во время галопа очень похожи на эту ситуацию. Представьте себе, что ваши седалищные кости - это стопы. И они скачут по земле.

Чтобы сопровождать движения лошади, сидя на ее спине, всаднику необходимо совместить собственный вес с весом лошади. Лошадь приземляется на внешнюю заднюю ногу и отталкивается внутренней передней ногой. Таз всадника следует за этим движением и во время каждого шага галопа внешняя седалищная кость приземляется первой, а затем вес смещается по диагонали вперед ко внутренней седалищной кости.

Чтобы повлиять на шаг галопа, всадник может изменить направление этого смещения веса от более прямого к более боковому, как если бы вы изменяли длину шагов на земле. Иногда просто удивительно, насколько лошадь чувствует даже незначительные смещения веса тела всадника. Всаднику же в таком случае совсем не нужно много работать поводом или шенкелями, чтобы поддерживать галоп более активным и собранным.

Линия верха Дины выглядит короткой и немного полой в той области, где сидит всадник. Линия низа кажется намного длиннее. Понимая важность этой диагональной фазы галопа, можно легко установить связь между тем, что открытый диагональный момент, который демонстрирует Дина, не помогает поднять спину и активировать мышцы линии низа (брюшные мышцы).

Здесь также может быть полезно сравнение с собственными движениями. Попробуйте «погалопировать» на своих двои вновь и положите одну руку на нижнюю часть спины и другую - на свой живот. Когда вы галопируете большими скачками, нижняя часть спины будет полой, а мышцы живота - менее подключенными в работу. Когда вы будете ставить ноги ближе друг к другу (более собранные скачки), нижняя часть спины заполнится, а мышцы живота станут автоматически более активными. Кор активируется.

Таким образом, перенос веса всадника и воздействие этого действия на галоп лошади может повлиять на ее баланс, активность и возможность нести себя самостоятельно.

Сюзанна фон Дитце (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования