Работа в рядах: любимые упражнения ведущих конкуристов (Лейн Ашкер)
Работа в рядах: любимые упражнения ведущих конкуристов (Лейн Ашкер)
Я хочу познакомить вас с двумя моими любимыми упражнениями, которые могут использоваться для улучшения посадки и осанки всадника. Меня им обучил мой тренер - Бак Дэвидсон.
Зачем
Одна из вещей, на которую я всегда обращаю внимание своих учеников, заключается в том, что им нужно учиться «меньше делать». Чем «меньше нас в седле», тем лучше могут показывать себя наши лошади. Если мы сохраняем баланс и хорошо центрированны, то лошадь может перестать беспокоиться хотя бы о нас и сосредоточиться на своем собственном теле. Вы можете заметить, что наблюдать за работой лучших всадников страны скучновато - они мало что делают. Тем не менее, именно эти всадники меньше всего мешают своим лошадям, и поэтому их лошади способны поддерживать хороший ритм на протяжении всего маршрута.
Как правило, лошади хотят удлинить свой шаг до прыжка. Возможно, потому что они устают, или потому что их галоп становится настильным. Какими бы ни были причины, эти упражнения могут помочь.
В упражнении 2 расстояния становятся короче и короче, поэтому вашей лошади придется либо удариться о жердь, либо научиться сокращаться и прыгать чисто. В упражнении 1 представлен более типичный ряд, однако жерди расположены по траектории дуги.
Ваша задача как всадника - поднять плечи лошади, чтобы помочь ей прыгнуть чисто. Если вы не едете в балансе, ваша лошадь с большей вероятностью столкнет жердь, но если вы будете сбалансированы, ваша лошадь наверняка сможет использовать свое тело наиболее эффективно и преодолеть препятствие чисто.
Работа над этими упражнениями поможет вам ехать менее агрессивно, что сделает вашу езду более красивой и безопасной.
Упражнение 1
Ряд №1. Все нарисованные жерди – это небольшие чухонцы, поднятые на высоту 30 см. Расстояние между концами жердей внутри – 180 см, снаружи – 365 см.
Перед тем, как зайти на первый прыжок хорошо разогрейте лошадь. Каждая лошадь индивидуальна, но я всегда стараюсь, чтобы мои лошади были расслаблены, уравновешены и в контакте. Как только вы разогреете лошадь, заезжайте в «веер».
Если я работаю с неопытными всадниками и лошадьми, мы начинаем с жердей, лежащих на земле. Позвольте лошади пройтись по вееру сначала шагом, затем рысью, чтобы и вы, и она привыкли к задаче.
С самого начала вы должны ехать от середины одной жерди до середины следующей. Смотрите в том направлении, в котором вы собираетесь ехать, и при необходимости используйте направляющий повод.
Несколько раз пройдя жерди рысью, сделайте пару заездов на галопе. Я несколько раз повторяю упражнение в одном направлении, прежде чем сменить его на противоположное.
Если я работаю с более опытными лошадьми или лошадь уже достаточно разогрелась на жердях, лежащих на земле, то поднимаю концы жердей, чередуя поднятые стороны (одна жердь поднята слева, вторая - справа, третья - слева и т.д.). Это помогает находить центр каждой жерди, когда всадник преодолевает ряд. Через какое-то время поднимите и вторые концы жердей, чтобы у вас получился веер из невысоких (не выше 30 см) чухонцев.
Главная проблема для всадника во время выполнения этого упражнения - держать лошадь в заданной траектории движения. Близкое расстояние от барьера к барьеру и изогнутая траектория способствуют тому, чтобы вы «выскакивали» из ряда или сдвигались в сторону от центра. Если вы правильно разогрелись, то будете одинаково ощущать правый и левый повод и будете сидеть в центре седла. Если оба этих условия соблюдены, вам ,теоретически, будет легко провести лошадь по этой дуге.
Если вы все еще «выскакиваете» из ряда или смещаетесь, единственный способ исправить это – выполнить правильную квадратную остановку. Я всегда говорю своим ученикам, что предпочла бы, чтобы они остановились прямо перед препятствием, чем выскочили из ряда. Поэтому, если такое произошло, вернитесь к упражнению, остановитесь перед центром жерди и огладьте лошадь. Повторяйте это столько раз, сколько необходимо, пока ваша лошадь не будет преодолевать жерди или чухонцы по центру. В конце концов лошадь поймет, что вы отвечаете за все ваши с ней действия - вы можете остановиться или ехать дальше. Ключом к решению этих проблем является вознаграждение!
Этот ряд помогает создать самовосстанавливающийся галоп, а также галоп ритмичный, с одинаковыми по длине темпами. Ваша цель состоит в том, чтобы поддерживать галоп, чтобы его темпы оставались идентичными и после того, как лошадь вышла из ряда!
Упражнение 2
Ряд №2. Бело-голубые жерди лежат на земле. Бело-красные жерди – чухонцы. Расстояния (сверху вниз) – 2.75, 6.40, 2.45, 6.40, 2.15, 6.40, 1.80 м.
После того, как вы закончили с предыдущим упражнением, несколько раз выполнив его качественно, и ваша лошадь при этом продолжала двигаться в хорошем ритмичном галопе и после ряда, вы можете переходить ко второму упражнению.
Снова начните с жердей, размещенных на земле, а затем постепенно повышайте их от захода к заходу (один барьер за раз). Все препятствия должны быть на той высоте или ниже, которая является комфортной и для вас, и для лошади.
Лошадь делает больший прыжок, когда подходит близко к основанию препятствия. Данное упражнение заставляет вашу лошадь подходить близко, поэтому вы не должны делать барьеры высокими. Как правило, если я готова поднять препятствия, то ограничиваюсь первым и последним чухонцами.
Это идеальное упражнение для лошадей, которые торопятся и налегают на руки. Я считаю, что лошади заторапливаются и несут на препятствие, потому что они привыкли к тому, что их удерживают. В этом упражнении всю работ за всадника делают жерди. Вам же остается только сохранять баланс и не мешать.
Для особенно "спешащих" пар я могу предложить небольшую хитрость: заходите в ряд быстрее, чем обычно!
Поскольку данное упражнение сложное, вашей лошади придется замедлиться и начать думать о своем теле, чтобы преодолеть ряд и не разрушить его. Это поставит вас в беспроигрышную ситуацию: ваша лошадь будет учиться замедляться естественным образом, а вы затем сможете вознаградить ее за то, что она отлично справилась с задачей!
Лейн Ашкер (источник); перевод Валерии Смирновой.