Статьи, Знакомимся с пируэтами на галопе | Prokoni.ru

Знакомимся с пируэтами на галопе

3 мая 2018 г.
Автор - Маноло Мендез

Знакомимся с пируэтами на галопе

Пируэт на галопе - это движение высокого уровня, очень сложное упражнение, которое требует от лошади баланса, проводимости, гибкости, послушания и сбора.

Чтобы выполнить хороший пируэт на галопе, у лошади, прежде всего, должен быть хороший … галоп. Чистый, четкий, трехтактный. Также лошадь должна без сопротивления собираться и прибавлять. Она должна уметь перейти от среднего галопа к собранному, к очень собранному и обратно, не потеряв импульс, баланс или желание работать.

Во время выполнения пируэта на галопе лошадь сгибается в своем теле в направлении движения и делает шесть-восемь темпов. Лошадь поворачивается по кругу очень маленького диаметра и ее внутренняя задняя нога выступает в качестве оси, поднимаясь и опускаясь в ту же точку с каждым темпом. Внешняя задняя нога должна перемещаться по кругу большего диаметра вокруг внутренней задней ноги.

В отличие от пируэта на шагу, при котором внешняя задняя нога перекрещивается, ступая впереди внутренней, при пируэте на галопе задние ноги не перекрещиваются, так как внутренняя задняя нога остается на одном и том же месте.

Вместо этого внешняя передняя нога лошади перекрещивается, ступая впереди внутренней передней ноги. Плечи лошади должны передвигаться вокруг ее зада. Если мы все сделаем правильно и хорошо настроим лошадь, мышцы поясницы, крупа и задних конечностей будут действовать как стабилизаторы, благодаря которым основание шеи, грудь, холка лошади будут облегчены и она сможет их приподнять, а на каждое плечо будет приходиться одинаковый вес, что позволит лошади делать равномерные шаги.

Чтобы выполнить пируэт с каденцией, в медленном ритме, лошадь должна быть к моменту начала работы над ним в хорошей физической форме. Поскольку ритм пируэта должен оставаться неизменным от начала и до конца, это требует от лошади большой координации и силы - она должна выполнять свою работу, не скручиваясь, не искривляясь и не теряя баланса.

Лошадь должна быть в состоянии собираться, глубоко и равномерно сгибать суставы задних ног, чтобы темпы галопа были медленными, а тело лошади сгибалось. Лошадь должна уметь поворачиваться на месте и сохранять постоянство шагов. Ее тело должно быть хорошо контролируемым, ведь, помимо прочего, она несет и вес всадника.

Пируэт от начала и до конца должен быть плавным и текучим, без рывков. Это проверка силы и баланса. Эта легкая красота не может быть получена без понимания всадником необходимости подготовки и сохранения всадником баланса , когда он помогает лошади двигаться в пируэте.

Чаще всего, проводя семинары, я вижу, что всадники требуют пируэта от лошадей, физическая форма которых недостаточна. Лошади часто не готовы - они не выпрямленные, не гибкие, их галоп граничит с четырехтактным или имеет три такта, но не регулярных. Лошади без хорошей физической подготовки делают все возможное, чтобы угодить всаднику, но это ни к чему не приводит. Они теряют баланс и каденцию. Пируэты получаются рваными и некрасивыми, лошади двигаются зажато, на переду, внутреннее плечо не выполняет свою работу. Они не сместить вес назад и нести его там, становятся нестабильными, их скакательные суставы виляют, а внутренняя задняя нога шагает широко, уходит назад или вворачивается в землю, прокручиваясь на месте. Неподготовленная лошадь может также пытаться делать «кроличьи прыжки», перескакивая одновременно двумя задними ногами.

В результате всадник начинает пытаться «сделать» пируэт сам. Иногда это выглядит, будто всадник несет на руках и передвигает шею и лошадь каждый шаг пируэта. Иногда всадники выкручиваются корпусом, тыча в бок лошади пяткой и вися на противоположном поводе. Такие пируэты четырехтактные, они выглядят ужасно, не наблюдается никакого подобия связи и контакта. Скручивание тела лошади влияет на возможность всадника выпрямить лошадь вовремя, чтобы выйти из пируэта в том же месте, где они в него вошли.

Иногда лошадь просто убегает от такого принудительного процесса: переходит в шаг, останавливается или начинает крутиться на месте сама по себе.

Наименее опасная вещь, которая может случиться, - это выполнение пируэта по большому кругу. Это неправильно с точки зрения геометрии выездки, но не так вредит здоровью лошади.

Вот почему пируэт - такая важная веха в тренинге пары. Научитесь его выполнять должным образом, и это улучшит взаимосвязь и динамику вашей пары, что позволит вам двигаться дальше, к уровню Гран-при.

Если баланс всадника несовершенен, его корпус не приподнимается без напряжения и не поворачивается легко, отзеркаливая движения лошади, если его руки и кисти, седалище и ноги не свободны, зажаты, шея закрепощена, а голова втянута в плечи, то он блокирует свою лошадь вместо того, чтобы быть ее партнером по танцу. Партнером, который должен осторожно направлять свою лошадь, не перетягивая с ней канат, не удерживая или выводя из равновесия.

Блокирование лошади, перебор с изгибом и постановлением свидетельствуют о том, что всадник не обладает хорошим независимым балансом и не подготовил лошадь к упражнению должным образом. Это самые распространенные ошибки, которые я видел и которые мешают всадникам выполнить красивый пируэт.

Когда лошадь может приступить к обучению пируэту на галопе?

Когда лошадь сбалансирована, эластична, сильна и способна сместить свой вес назад, глубоко согнув суставы задних конечностей и неся вес равномерно на обеих задних ногах, когда она может отталкиваться от земли и нести себя самостоятельно, когда она слушает и слышит средства управления и может собираться без сопротивления на несколько темпов, а затем снова удлинять свою рамку, тогда она готова к обучению пируэтам на галопе!

Для достижения такой степени физической подготовки, податливости и баланса мы должны работать постепенно, с осознанием того, что, выполняя пируэты неправильно или слишком рано, мы рискуем травмировать свою лошадь. Ей грозят травмы мышц, сухожильно-связочного аппарата, в том числе и неизлечимые!

В частности, из-за некачественного выполнения пируэтов у лошади могут развиться болезненные судороги. Мышцы ног, крупа и линии верха несут огромное напряжение, когда масса тела лошади не сбалансирована должным образом, а ее внутренняя задняя нога должна нести большую нагрузку, чем она в состоянии. Спина и круп лошади несут не пропорциональную нагрузку, когда лошадь пытается себя стабилизировать и поднять перед.

Подготовка для обеспечения благополучия лошади в течении всей ее жизни

Обучение лошади квадратным и круглым поворотам, траверсам , 1/4, 1/3, 3/4 пируэтам, ведущее к работе над сбалансированными полу- и полными пируэтами на шагу, готовят лошадь к пируэтам на галопе. Мы продолжаем подготавливать свою лошадь, развивая ее силу и гибкость посредством выполнения правильных гимнастических упражнений. Мы используем базовую работу вместе с более сложными физически упражнениями на боковое сгибание для придания лошади уверенности и ощущения комфорта во время обучения.

Какие упражнения я использую для подготовки лошади?

Чтобы развить силу и эластичность для подготовки лошади к выполнению пируэтов на галопе, мне нравится использовать тот же подход, что и во время работы над пируэтами на шагу.

Я начинаю готовить лошадь, работая по манежу и прося ее выполнить траверс то там, то тут. Когда лошадь готова, я перехожу в контргалоп и делаю перемену ноги по диагонали (несколько раз, время от времени). Я не работаю однообразно. Когда я еду галопом с правильной ноги, я выезжаю на короткую диагональ в 3/4 и делаю принимание. Еду по прямой и чередую рабочий, средний и собранный галоп. Когда я чувствую, что лошадь выровненная и гибкая, я заезжаю на квадрат и прошу лошадь замедлиться, и еще, и еще, а затем делаю поворот, еще один, еще один. Затем я выхожу из поворота и снова еду по прямой ... Подготовка - это путь к прогрессу.

Если лошадь с легкостью может дать мне 1/4 пируэта, то я прошу 1/2 в течение нескольких дней или недель. Мы стремимся достичь 3/4 и полного пируэта. Я прошу только пару шагов за раз, чтобы сделать лошадь уверенной и добиться от нее ровных и регулярных шагов. Между тем, когда я работаю над пируэтом от четверти до полного, я чередую упражнения, чтобы лошади не стало скучно.

Я проверяю, в балансе ли лошадь, не валится ли она на мой внутренний либо внешний шенкель. Мои ноги аккуратно обнимают бока лошади, без напряжения, поддерживая ее так же, как и во время пируэта на шагу. Мой внешний шенкель лежит слегка позади подпруги, подталкивая внешнюю заднюю ногу лошади и удерживая зад на месте.

В начале и во время обучения пируэтам я стараюсь, чтобы лошади не было трудно. Я работаю в удобном для нее направлении и делаю пируэт по большому диаметру. Это хорошо, когда лошадь только учится, но также хорошо, когда вы его оттачиваете.

Моя ежедневная цель - добиться гибкости и выпрямления, что приведет к улучшению физической формы и баланса и укрепит лошадь. Также тренируется пианист - начинает с легких привычных мелодий, разогреваясь и расслабляя пальцы, чтобы подготовить свое тело и центральную нервную систему к более сложной музыке, которая потребует гораздо большей концентрации и ловкости. То же самое касается и лошади.

Я работаю спокойно, потому что только так можно избежать ошибок, которые могут подорвать доверие лошади. Мне нужно не только физически ее подготовить, но и сделать ее уверенной и способной сосредоточиться. Репризы работы над пируэтом очень коротки, потому что я не хочу, чтобы лошадь чувствовала себя перегруженной и чувствовала боль.

Когда лошадь начинает справляться с 1/4 пируэта на галопе, я начинаю «превращать» его в 1/2, затем в 3/4 пируэта, как это было в случае работы над пируэтом на шагу. Я очень хорошо понимаю геометрию пируэта, расположение ног моей лошади, выравнивание ее позвоночника, угол ее тела. Это имеет первостепенное значение.

Я обращаю внимание на место начала и конца пируэта. Я стараюсь не пересгибать тело лошади и не пересгибать ее в затылке и в позвонке C3. Я работаю вместе с лошадью, а не против нее. Я помогаю ей, а не настаиваю и заставляю. Я прошу о балансе и сборе, которые она может предложить мне на конкретном этапе обучения, чтобы она продолжал развивать навык нести себя самостоятельно, а также легкость без форсированной рамки.

Обучение полным пируэтам

Когда лошадь будет готова к обучению полному пируэту, я начинаю ездить по большому кругу, размер которого будет меняться по мере того, как лошадь прогрессирует. Работа на тренировке будет продолжать оставаться разнообразной, мне ведь не нужно, чтобы лошадь умела делать только лишь пируэт, так же, как я не хочу, чтобы она могла делать только галоп или только рысь.

Чтобы сохранить лошадь, ее тело, скелет и мышцы в порядке, мне нужно изменять амплитуду, углы и диаметр движений. Точно так же, как мне нужно менять аллюры, на которых я работаю, и вариации аллюров.

Если мы просим лошадь выполнять одно и то же движение от начала и до конца тренировки, ее тело станет жестким и напряженным, а движения - роботизированными. Хорошая осанка превращается в плохую, если мы надолго фиксируем ее однообразием. Тело лошади должно удлиняться и сокращаться, расширяться и сжиматься - только так оно будет оптимально функционировать, а лошадь будет здоровой, гибкой и сильной.

В случае с пируэтом на галопе, если лошадь закрепощена или напряжена, она будет пытаться противостоять вам. Чтобы избежать пируэта, она начнет предугадывать ваши сигналы, кружась без команды, торопиться, двигаться рвано. Чтобы выполнение пируэта не несло опасности для лошади, я должен сделать ее тело сильным и эластичным - так она сможет поворачиваться, не выкручивая и не создавая стресса в суставах.

Когда лошадь понемногу начинает справляться с предыдущим пируэтом, я начинаю играть с его размером. Делаю его тут и там, не часто, просто прошу более маленький пируэт и снова двигаю лошадь вперед по прямой. Я выпрямляю ее, собираю на пару шагов, и снова галоп, приятный и простой, чтобы расслабить ее тело, снова собираю, снова двигаю. Теперь замедляюсь, медленнее, еще, еще, поворот, поворот, поворот. Я ищу мягкий, качественный галоп, расслабляющий, приятный для лошади.

Я замедляюсь, замедляюсь, делаю поворот, еще поворот, двигаю прямо несколько темпов, затем траверс, чтобы расслабить лошадь, если чувствую, что она напряглась. Я помогаю лошади расслабиться. Как только мы вернемся под стенку, я могу попросить принимание на галопе, чтобы обеспечить переход от пируэта, поэтому, когда я снова попрошу о пируэте, он будет приятным и свежим.

Мне нравится использовать в работе весь манеж. Я представляю его как сетку, на которой я могу создать множество фигур и ездить их в разных комбинациях. Такое количество фигур позволяет мне не работать только под стенкой, так что стенка не поддерживает лошадь и не блокирует ее.

Такая работа сохраняет в лошади интерес и не дает ей предсказывать мои действия и просьбы.

Я всегда стараюсь найти самый простой способ, при помощи которого я могу научить лошадь чему-либо, также я помню, что работа должна доставлять ей удовольствие.

Какие средства управления я использую?

Выполняя пируэт на галопе, мне нужно быть очень осторожным со средствами управления, так как без моей поддержки и руководства лошадь может «потерять» задние конечности. Мой внутренний шенкель лежит у подпруги, внешний - слегка за подпругой, так лошадь работает задними конечностями, но практически на месте. Мой вес немного смещен к внутренней стороне изгиба, и я слегка клонюсь в направлении движения. Не назад или наружу изгиба.

Так же, как и во время пируэта на шагу, способность лошади оставаться выровненной и сбалансированной при выполнении пируэта на галопе напрямую зависит от моего собственного баланса. Я отзеркаливаю ее тело шаг за шагом. Мой торс вращается медленно, так что моя грудь выровнена с грудью лошади в одну линию. Мои плечи отзеркаливают лошадь, мое внешнее плечо немного опережает мое внутреннее плечо, чтобы приспособиться к сгибанию и сопроводить дугу шеи лошади. Мой контакт равномерен на правом и левом поводьях. Моя внутренняя рука поддерживает постановление, в то время как внешняя рука направляет и поддерживает лошадь.

Лошадь перемещает свою голову, свое тело, и я каждый шаг контролирую свое собственное тело, которое говорит лошади, сколько нужно бокового сгибания, какой должен быть ритм, когда выйти из пируэта.

Общие ошибки всадников, о которых нужно знать:

1. Лошадь входит в пируэт не выровненной. У нее нет возможности нести свой вес на своей внутренней ноге. Ей ничего не остается, как смещать зад в сторону. Если лошадь смещает свой зад, она просто вращается вокруг своей середины, и это не пируэт. Если лошадь упадет на внутреннее плечо, она смажет пируэт, потеряет баланс и плохо подготовится к следующему шагу.

2.Лошадь пересогнута. Она падает на внутреннее плечо и не может выйти из пируэта там, где она в него вошла. Лошадь не будет выровнена на выходе из пируэта.

3. Шея лошади укорочена и нос находится позади вертикали. Мало того, что это отрицательно влияет на чистоту галопа, но, помимо прочего, является принуждением лошади «подсесть назад». Такое выполнение пируэта разрушает длинные мышцы лошади, мышцы крупа, суставы, сухожилия и связки. Все тело подвержено такому жесткому воздействию, что со временем это начинает разрушать позвонки пояснично-крестцового отдела.

В заключение:

Успех хорошего пируэта - сочетание чувства лошади, своевременного использования средств управления и способностей всадника. Пируэт может быть настолько хорош, насколько хорошей была подготовка к нему, и он является истинным отражением навыков всадника. Сделанный плохо - становится проявлением одного из наиболее потенциально разрушительных физических воздействий. Идеальное выполнение пируэта – один из основных моментов выездки. Это Искусство.

Маноло Мендез (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования