Анализируем: работа на корде (рысь) и улучшение линии верха лошади
Анализируем: работа на корде (рысь) и улучшение линии верха лошади
Работа на корде - отличный способ улучшить линию верха лошади. Без бремени веса всадника лошадь может легко найти ритмичный, расслабленный и сбалансированный способ передвижения. Круг естественно поощряет более глубокий, направленный к центру тяжести лошади шаг внутренней задней ногой, вызывая циклическое действие кольца мышц. Но эффективность кордовой работы, конечно же, зависит и от навыков кордового, который работает с лошадью. Позволять лошади носиться с обратным постановлением, заваленным затылком, выпавшим плечом или задом - это бесполезное, а зачастую еще и вредящее здоровью лошади занятие. На рисунке ниже показана работа кордового, который пытается правильно воздействовать на лошадь.
К сожалению, его усилия не совсем успешны. Я делаю предположение, что кордовый, скорее, исправляет лошадь, а не разрушает ее. Я могу ошибаться, но это то впечатление, которое у меня создалось. Хвост лошади поднят и слегка направлен вовнутрь, но все же он в расслабленном положении, что хорошо. Лошадь не хвостит, в аллюре присутствует подвисание, внутреннее ухо направлено на кордового, взгляд мягкий, корда не натянута. И, несмотря на то, что боковые поводья немного мешают, они не являются причиной, по которой лошадь не достигает желаемого результата.
Лошадь делает хороший шаг задней ногой, копыто практически достает уровня задней луки седла. Более длинный шаг, и она будет ступать под центром тяжести всадника. У этой лошади хорошее длинное бедро и отличное соотношение длины бедра и голени (они практически одной длины), поэтому у нее есть потенциал делать более глубокие шаги.
Мы можем четко видеть линию брюшных мышц, указывающую на то, что лошадь подключает в работу мышцы живота. Самым большим препятствием для нее является травма поясницы. На пояснице заметна впадина с очень зажатой, угловатой мускулатурой. Этого не должно быть, и вполне вероятно, что, если бы мы могли видеть эту лошадь без седла, то обнаружили бы, что вся линия верха так же закрепощена и зажата вплоть до холки.
Переходим к переду лошади. Здесь мы ясно видим, что он подключен и работает. Проблема в том, что все происходит неравномерно. Мышца очень заметна в первой трети шеи, а затем начинает исчезать, пока не пропадает совсем в области недалеко от плеча. Однако она должна быть одинаковой по всей длине шеи до плеча. Гребень шеи также показывает неравномерную работу шеи - затылок плоский, затем небольшой подъем, вершина которого находится над горлом, затем снова плоский участок, и у холки практически выемка. Нижняя часть гребня также истончается к низу.
Горло лошади закрыто, и нос ее находится позади вертикали, она уклоняется от контакта с боковыми поводьями. Это так, хотя они достаточно свободны. Это добавляет проблему в области поясницы, так как плечо блокируется, а лошадь начинает делать короткие шаги передом. По сути, эта лошадь сжимается сзади и спереди. Вопреки распространенному мнению, это не сбор.
Вы не можете зафиксировать, затянуть или удерживать лошадь в сборе, и эта лошадь явное тому подтверждение.
Лошадь на фотографии выше имеет очень хороший зад. Большое бедро явно длиннее голени, хорошая развитая поясница. Сила и потенциал в изобилии. Не очевидно, зачем на нее воздействуют всеми этими "веревками". Если бы зад лошади был слабее, она страдала бы еще больше, чем сейчас.
Все гораздо проще понять, если посмотреть на перед лошади. Горло закрыто. (Это трудно увидеть на темной лошади, но, если увеличить фотографию, мы увидим то, что люди называют вторым подбородком – складку). Гребень шеи в форме волны, плоский в области затылка, затем поднимается и опускается ближе к холке. Нет никаких признаков мускулатуры, которые должны были бы присутствовать, когда лошадь ступает глубоко под корпус. Также нет признаков того, что сокращаются брюшные мышцы, спина и поясница закрепощены.
Последнее – это корда, прикрепленная к внутреннему кольцу трензеля, - эквивалент езды под всадником, который едет на внутреннем поводу. Это не лучший способ управления, особенно при движении по кругу.
Пони (ниже) демонстрирует нам наиболее подключенную (и правильную) работу рысью среди всех лошадей, представленных на фото выше. Следовательно, именно он больше всего тянется и улучшает свою линию верха. Жаль только, что это не связано с работой кордового. Это заслуга собаки.
Очень хорошая подвижность суставов задних конечностей. Пони хорошо сгибает шею и тянется на трензель. Нос немного впереди вертикали, горло открыто. Холка и спина подняты. Если взять более высокую собаку, то пони будет держать шею и голову еще выше.
Плохо, что мы не можем увидеть лошадь на фотографии ниже без попоны. Непонятно, зачем здесь эта попона. Но, несмотря на то, что она все скрывает, мы все же можем получить кое-какую информацию.
Эта лошадь просто бегает, но делает широкие шаги задними ногами. Неужели у нее такое хорошее строение? Попона ,конечно, немного ограничивает движение плеч, но мы видим, что основным виновником является короткая плечевая кость, которая едва составляет 50% длины лопатки.
Шея плохо развита, даже если и выглядит хорошо с экстерьерной точки зрения. Я обвела в круг "нехороший" кусок шеи, который просто не должен быть таким. Я подозреваю, что позвонки трутся в этом месте друг о друга.
С точки зрения развития линии верха: нейтральная. Если ваша лошадь двигается так же, как эта, то вы не сделали для ее линии верха ничего хорошего, как соответственно и плохого
Перевод Валерии Смирновой (источник).