Статьи, Введение в сбор с Кристофером Бартлом | Prokoni.ru

Введение в сбор с Кристофером Бартлом

22 мая 2018 г.
Автор - Кристофер Бартл

Введение в сбор с Кристофером Бартлом

Кристофер Бартл был седьмым на Гран-При на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе, четвертым на Чемпионате Европы по выездке 1985 года и вторым в Чемпионате мира в Нашуа в 1986 году.

Важность основ

Необходимо понимать взаимосвязь между работой над основами и сбором. Без основ невозможно собрать лошадь. Прежде всего, лошадь обучается ответам, которые дают ей возможность достичь сбора, а затем, по мере прогресса, требования возрастают путем все большего смещения веса назад.

Определения FEI отсылают нас к качествам, на основании которых оцениваются выездковые движения: A) свобода и равномерность аллюров; В) гармония и легкость движений; C) облегчение переда и подключение зада, характеризующиеся живым импульсом; D) принятие железа без какой-либо напряженности или сопротивления.

«Свобода и равномерность аллюров» и «принятие железа» должны быть конечным результатом работы над основами. Сбор ведет к «гармонии и легкости движений» и «облегчению переда и подключению зада, характеризующихся живым импульсом». Все это, в свою очередь, приводит к улучшению аллюров, благодаря большей каденции. Часто причиной возникновения проблем в обучении лошади является неправильное представление о том, что такое сбор.

Гранат и Кристин Штюкельбергер - звезды конца 1970-х. Когда в конце 1970-х царствовал Гранат, стало модным добиваться рыси, характеризующейся большим подъемом и каденцией. Многие всадники пытались подражать паре и симулировать такую рысь, хотя их лошади не имели такой же формы, как у Граната, чтобы иметь возможность демонстрировать подобные движения.

Определение сбора

Итак, что такое сбор? Чтобы понять это, мы должны рассмотреть вопрос в общих чертах, а затем "в физическом выражении". Книга правил выездки, описывая объект выездки, говорит о том, что лошадь является уверенной, внимательной и желающей работать. Когда вы смотрите на лошадь, находящуюся в подлинном сборе, поднятая и изогнутая шея в сочетании с подключенным задом придают ей вид лошади, «сконцентрированной», гордой, готовой реагировать, с легкими подвижными ногами, активной и энергичной, не напряженной, не закрепощенной и не нервной.

Некоторый тонус в мышцах необходим, но они не должны быть закрепощены или зажаты. Работа над основами побуждает лошадь растягивать мышцы. По мере увеличения требований к сбору, напряжение мышц также будет увеличиваться, но это не должно приводить к укорачиванию мышц из-за появления нервозности и сопротивления. Именно тонус или энергия в мышцах придает шагу «пружинистость». В физическом смысле сбор включает в себя перенос веса с передней части на заднюю часть. Для этого лошадь должна ставить опорную заднюю ногу ближе к центру тяжести. Подключение зада происходит от принятия замедляющих средств управления и бокового подчинения.

Подключение задних ног необходимо, но лошадь может также и гиперподключить заднюю ногу, избегая сгибания скакательного сустава.

Алерих и Райнер Климке - мастера сбора.

Сгибание задних ног

В дополнение к тому, что задняя нога должна хорошо ступать вперед под корпус, лошади также нужно использовать ее в качестве амортизатора, или пружины, чтобы езда становилась более комфортной и чтобы энергия, собранная мышцами в фазе амортизации, высвобождалась на следующий шаг. Это сгибание задней ноги замедляет импульс и поэтому требуется больше усилий, чтобы задняя нога оттолкнулась от земли на следующей фазе. Именно по этой причине естественная защита лошади заключается в выпрямлении и закрепощении задней ноги, когда она приближается к земле.

Сгибание задней ноги - это частично вопрос понимания данного действия со стороны лошади и отчасти вопрос физической силы групп мышц ноги, которые участвуют в процессе. Эти мышцы – мышцы разгибатели задней ноги, и их сила развивается постепенно во время работы над основами, а также в работе по холмистой местности, посредством прыжков и т.д.

Искусство обучения лошади заключается не только в том, чтобы обучить лошадь тому, как подключать зад, но добиться возможности увеличивать требования, интенсивность подключения, не вызывая сопротивления и блокировки сгибания суставов задних ног. Лошадь будет сопротивляться, если вы плохо проработали основы или если требования к сбору слишком быстро растут и находятся за пределами физических возможностей лошади на этот момент. Просто помните, что знать, как сделать, - это одно, но находиться в достаточной форме, чтобы сделать, - это другое.

Освобождение переда

Освобождение передних конечностей, когда задние подключены и активны, зависит от опорной роли спины лошади. Мускулы шеи и спины, если они растянуты и активны, будут поднимать основание шеи и округлять шею в дугу. Это то, что нам требуется. Конечно, это должно быть достигнуто лошадью, а не навязано руками всадника. Растяжение шеи вверх приведет к большей свободе переда и более «круглым» движениям плеча, потому что мышца, которая двигает предплечье вперед, прикреплена к затылку.

При наблюдении или оценивании выездковой пары довольно легко увидеть неправильные движения. Гораздо сложнее понять, является ли сбор подлинным тогда, когда это необходимо. Помимо контура и каденции, также полезно посмотреть на движения предплечья, чтобы увидеть, насколько далеко впереди вертикали движется копыто, а затем, как долго оно остается на земле позади вертикали.

Энергия и импульс

Сбор невозможен без энергии. Эта энергия должна предлагаться лошадью в ответ на не двигающее вперед воздействие шенкелей. Важно, чтобы лошадь шла вперед на трензель без постоянного сопровождения седалищем или шенкелями. Сильное двигающее воздействие седалища и шенкелей заставляет лошадь выталкиваться вперед задними ногами, но это прямо противоречит концепции сбора, где лошадь должна поддерживать вес задней ногой, а не толкаться ею.

Роль всадника должна состоять в том, чтобы стимулировать выработку энергии без большого толчка и, а также без проявления беспокойства и скованности. Чем выше степень сбора, тем более стабильным всадник должен быть в седле. Даже «сопровождающее движение лошади» седалище будет двигать лошадь вперед, а не собирать. Рука и кисть всадника также должны быть более «неподвижными», как и седалище. Это будет способствовать тому, что лошадь уменьшит колебания головы и шеи, особенно на шагу или галопе, и, таким образом, будет развиваться сила линии верха, которая является источником свободы переда.

Своевременность и применение полуодержек внешним поводом должны преобразовывать движение вперед в более устойчивую опору задней ноги без потери энергии или импульса. Как объяснялось ранее, применение сильных двигающих средств вместе с сильной рукой приводит либо к отказу тормоза, либо к отказу двигателя, но не к сбору.

Достижение сбора

Манерой работы седалища, шенкелей, а также полуодержками, всадник воздействует на работу над сбором. Однако столь же важны различные упражнения, которые побуждают лошадь принимать положение, способствующее сбору. Всадник может затем, основываясь на этом уровне сбора, развивать уверенность и способность лошади поддерживать более высокий сбор. Основой этих упражнений будет перенос веса на задние конечности, а также отказ в поддержке переда.

Во время работы на ранних стадиях лошадь начинают просить выполнить поворот на переду, а затем поворот вокруг середины корпуса. Лошадь двигается от направления бокового сгибания и выходит на круг. Работа над сбором начинается с уменьшения размера круга. Лошадь просят переместить перед вокруг зада в направлении постановления в затылке (внутреннего). Требования увеличиваются через упражнения на сбор, а затем давление снижается, возвращаясь к основным упражнениям.

Только увеличивая и поддерживая требования, мы сможем сделать лошадь сильнее; но если требования необоснованны, лошадь потеряет уверенность и начнет защищать себя, проявляя сопротивление. Иногда всадник заходит слишком далеко, и ему приходится на некоторое время возвращаться к основам. В равной степени иногда требования всадника могут быть недостаточными. Степень, в которой применяется давление, будет варьировать в зависимости от лошади, от ее темперамента и физического состояния.

Сбор является базой для прибавки. Свободные равномерные аллюры, наработанные в ходе ранней работы, приведут к удлинению шага по требованию. Когда линия верха становится сильнее, а задние конечности лучше подключаются, удлинение превращается в среднюю рысь. Повышение напряжения в мышцах обеспечивает достаточную энергию для прибавки, не позволяя лошади падать на перед.

Растяжение шеи вверх и вперед увеличивает шаг передней ноги, в то время как активная задняя нога может ступать глубоко под корпус, не засекая ее.

Во время хорошей прибавленной рыси движения задней ноги будут направлены более вперед, чем назад. В случае, если верхняя линия лошади не поддерживается в остаточной степени активными мышцами спины, или же мышцы шеи такой лошади укорочены и зажаты, задняя нога не будет хорошо двигаться вперед, а шаг передней ноги будет казаться более длинным, по сравнению с шагом задней. На хорошей прибавке ритм сохраняется, потому что задняя нога продолжает действовать как амортизатор в момент опоры. Если лошадь напряжет спину или заблокирует заднюю ногу, ритм ускорится, а зад отстанет.

Конечные цели

Работая над сбором, полезно иметь в виду конечную степень сбора на каждом из аллюров. На шагу и галопе – это пируэт, когда лошадь перемещает вес с переда на зад, двигаясь передом вокруг зада. Пируэт на галопе сильнее нагружает мышцы задней ноги и способствует их развитию, так как в определенный момент вес лошади и всадника поддерживается одной согнутой задней ногой.

На рыси наивысшая степень сбора демонстрируется лошадью во время выполнения пиаффе и пассажа. Сгибание подключенных задних ног в суставах позволяет лошади поднимать перед и двигаться на месте, выполняя пиаффе. Что касается пассажа, то тут неискушенного зрителя легко одурачить увеличенной каденцией рыси в сочетании с щедрыми движениями передних ног, хотя при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что лошадь толкается задней ногой, а не поддерживает вес.

Не все лошади способны продемонстрировать сбор, и очень немногие показывают сбор того уровня, который необходим для движений Гран-При. Часть искусства верховой езды состоит в том, чтобы распознать, какая перед вами лошадь и какой у нее характер, а затем максимально использовать ее сильные и слабые стороны. Работа над основами должна проводиться с каждой лошадью, независимо от того, что она будет делать в дальнейшем. Но работа над сбором должна проводиться только исходя из возможностей каждой лошади.

Всадник должен мысленно держать картинку сбора в голове, как конечную цель своей работы, а затем вводить в тренинг требования и более продвинутые движения логически прогрессивным образом. Всадник должен быть готов вернуться к основным приоритетам, если они будут потеряны, и попытаться использовать седалище, руки и ноги таким образом, чтобы лошадь предлагала сбор сама. Таким образом, финальная картина будет привлекательной, что, конечно же, является целью спорта или искусства.

Кристофер Бартл (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования