Статьи, Возврат к основам: мастер-класс с Шарлоттой Дюжарден | Prokoni.ru

Возврат к основам: мастер-класс с Шарлоттой Дюжарден

6 июня 2018 г.
Автор - Карен Тейлор

Возврат к основам: мастер-класс с Шарлоттой Дюжарден

Мастер-класс Шарлотты Дюжарден «Назад к основам» собрал более 500 зрителей.

Я всего лишь среднестатистический любитель из Среднего Запада со своей среднестатистической лошадью. Поэтому для меня было особенно ценным то, что свой мастер-класс Шарлотта посвятила именно таким, как я. Никто из нас, слушателей, никогда не был на международных турнирах, мы не принимали участия в серьезных соревнованиях, однако Шарлотта с самого начала дала нам понять, что дисциплина и практика (повторения) могут даже самое среднестатитстическое превратить в великое. До мастер-класса я готовилась к своему первому Малому Призу вместе с моей лошадью, которую я взяла двухлеткой, самостоятельно заездила и тренировала. Я ждала от Шарлотты вдохновения и мотивации.

Первой парой, которая отважилась выехать в это холодное субботнее утро в заряженную энергией и ожиданиями атмосферу манежа, стали Эшли Мэдисон и четырехлетний Erdstern, которые приехали из Оксфорда, штат Пенсильвания. Пока пара разминалась, Шарлотта коротко рассказала о том, что она ищет в молодой лошади.

«Сэкономьте деньги на покупке лошади и потратьте их на тренинг», - сказала она о покупке молодой лошади, подчеркнув, что особенно важен хороший шаг, который, однако, не обязан быть "10-бальным". По словам Шарлотты, лошадей с «огромным» шагом часто сложнее собрать. Она также ищет хороший галоп - активный, от зада и с импульсом. Шарлотта не беспокоится о рыси, так как ее можно развивать. При этом лошадь с изначально широкой рысью на самом деле имеет более высокий риск получения травмы.

Erdstern явно доверял своей всаднице и адекватно (с учетом его возраста) реагировал на атмосферу и зрителей. Шарлотта попросила пару хорошо двинуться вперед. "У них есть целая жизнь, чтобы собраться", - сказала она, когда всадница смело галопировала по кругу. Erdstern и Мэдисон задали тему на оставшуюся часть дня. Вопросы, поднятые во время их езды, продолжали обсуждаться, даже когда речь шла о лошадях топ-уровня.

Выездка - это повторение, переходы, прямолинейность и движение вперед. «Если вы допустили ошибку, просто продолжайте делать, что делали», - посоветовала Щарлотта, когда импульсивная молодая лошадь начала предлагать красивые, но не требующиеся в данный момент менки в воздухе.

Следующей парой на манеже стали пятилетний мерин KWPN-NA, Forevermore и Дженна Штраусс (Висконсин). Дженна хотела показать лошадь, которая в настоящее время тренировалась на первом и втором уровнях. Определенно, лошадь была "горячее" предыдущей. Чтобы мерин смог расслабиться и начать работать спиной, потребовались тактичная езда и мудрые подсказки Шарлотты.

Дюжарден отметила, что на тренировках нужно работать не только над тем, что дается вам легко. Вы учитесь, совершая ошибки, и делая то, чего делать не хотите. Пара работала над уступками шенкелю, и Дженна держала лошадь между двух поводьев и шенкелей. К концу занятия Forevermore хорошо растянулся по верхней линии. Было очевидно, что пара добилась прогресса.

Жительница Луисвилля (штат Кентукки) Сьюзан Харрис и ее восьмилетний мерин Endevour Adventure столкнулись с интересной задачей: Шарлотта немедленно начала вытаскивать эту талантливую пару из их зоны комфорта. Многие из нас «застревают» в удобной, «безопасной и красивой» езде и начинают упускать истинный потенциал лошади. Харрис и Endevour выполняли менки в воздухе, траверсы, принимания и переходы. Эти упражнения мерин выполнял качественно и красиво. Дюжарден прокомментировала его езду: «он из тех лошадей, которых я ищу».

Эльма Гарсия и ее 16-летняя ганноверская кобыла Wensea, приехали из Северной Каролины. Пара уже ехала езды Малого Приза. Они производили очень хорошее впечатление и выполняли упражнения Дюжарден без усилий.

Шарлота поработала со всадницей и ее кобылой над контролем плеч, приниманием и переходами на круге. Одно из упражнений казалось ключевым для обучения пируэтам на галопе. Принимание от стенки к Х, затем двигаемся несколько шагов вперед. Затем 10-метровый полувольт бедром внутрь, и назад принимание. Мы смогли увидеть, как всадница работает над каждым движением плеч своей кобылы - жизненно важной составляющей пируэтов.

Наконец, на манеж выехала Мел Монтагано и ее большепризный жеребец Police. Пара работала вместе не долго, но вы даже не догадались бы об этом. Они сразу же начали работать над строительными блоками для Гран-При зигзага. Шарлотта начала с уступки шенкелю - шесть темпов туда и назад. Она считала: «1, 2, 3, 4, выровнялись, менка». Казалось, это помогло Монтагано найти ритм. Они также затронули пиаффе и пассаж. Шарлотта поощряла всадницу двигаться на пиаффе вперед. «Не начинайте тренировать этот элемент сразу на месте».

Дюжарден обладает оченььинтересной манерой обучения, которая помогает поддерживать веселую и легкую атмосферу, но при этом она требует от своих учеников качества. Порой Шарлотта даже шутила:

  • Ленивые лошади могут быть полицейскими лошадьми.
  • Сидите на своей заднице.
  • Научись любить свою правую руку, как любишь левую.
  • Погладить лошадь, отшлепать всадника.
  • Я не боюсь ошибаться, потому что я буду учиться на ошибках.
  • Я могу все свое выстиранное белье повесить на твой длинннннный повод.
  • Ваши ноги! Где они? Они в отпуске?
  • У вас возникли временные неполадки во время вашей езды?
  • Если он ленится, скажи «ийяяхааа»!

Множество фраз Дюжарден можно использовать любому всаднику.

  • Если вы допустили ошибку, продолжайте движение.
  • Двигаемся вперед. Нет, действительно вперед.
  • Каждый переход должен быть хорошим.
  • Ешьте, спите и мечтайте о хороших переходах.
  • Короткие поводья, руки вперёд.
  • Переходы - основа.
  • Дисциплина - это все.
  • Добавляем мощность, а не скорость.
  • Старайтесь не переусердствовать, готовясь к менке в воздухе.
  • Подумайте о плече вперед, когда вы поворачиваете на центральную линию.
  • Не работайте только над тем, что легко вам дается.
  • Выездка в повторении.
  • Нужно понять, что ваша лошадь способна делать.
  • Голова лошади должна быть перед грудью, тогда она движется прямолинейно.
  • Выберите несколько вещей, над которыми вы будете ежедневно работать, но не переутомляйте лошадь однообразием.

Как зритель, я глубоко благодарна всадникам, которые продемонстрировали свой прогресс в обучении перед всеми нами. Это захватывало и вызывало восхищение.

Карен Тейлор (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования