Игра с уздечкой
Игра с уздечкой
Все мои лошади тянутся к уздечке, когда я седлаю их. То, как лошадь принимает уздечку и трензель, может многое рассказать о ее отношении к работе. Рот - самое чувствительное место лошади, поэтому воздействие на него позволяет нам общаться с ней на самом тонком уровне. Когда я седлаю лошадей, я всегда обращаю внимание на то, как они соглашаются принять уздечку. Если лошадь смущается, я спрашиваю себя: на что лошадь могла обидеться на последней тренировке? Есть ли какой-то источник физического дискомфорта? Может, я в чем-то тороплюсь, и лошадь ощущает давление? В идеале я хочу, чтобы мои лошади охотно брали трензель и с радостью принимали уздечку.
Как и в отношении всех тренировок, я считаю, что, если вы будете привносить в урок элемент игры, то сможете больше заинтересовать лошадь в работе. И, если я хочу, чтобы у лошади были положительные ассоциации с надеванием уздечки, я не хочу, чтобы лошадь ожидала пищевого вознаграждения всякий раз, когда я надеваю на нее уздечку. Я достигаю своей цели с помощью того, что я называю «The Bridle Game» (Игра с уздечкой), - пошагового процесса, который на самом деле имеет гораздо большее значение, чем простое надевание уздечки на лошадь.
Как играть в «The Bridle Game»:
Играть нужно в то время, когда вы не собираетесь ездить. Главное для вас - чтобы лошадь захотела взять трензель и захотела, чтобы вы надели на нее уздечку. В конце концов, со временем мне уже не придется держать наготове угощение, когда я решу надеть на лошадь уздечку. Я добиваюсь того, чтобы, увидев меня с уздечкой, лошадь опустила голову вниз и потянулась к трензелю. В некоторых случаях она при этом будет получать вкусняшку, а в некоторых - нет. Но я буду знать, когда тренировка была тяжелой для лошади, по тому, как она откажется от уздечки на следующий день. В такой ситуации она как будто говорит: «Я не знаю, хочу ли я брать трензель». Это часть путешествия к цели. Это обратная связь. Для меня взятие лошадью уздечки не обязательно является «работой лошади», которую она должна выполнять. Я беспокоюсь о ее ответной обратной реакции, которая говорит мне о том, как отразился предыдущий день на ее ментальном и эмоциональном настрое.
У меня всегда есть план того, что я буду делать с лошадью на ближайшей тренировке. Но я всегда готова отойти от него и заняться тем, что лучше всего соответствует физическому, психологическому и эмоциональному состоянию лошади. Взаимодействие и готовность лошади сотрудничать во время седловки дадут нам подсказку о том, как лошадь себя чувствует в конкретный момент.
Лорен Барвик (источник); перевод Валерии Смирновой.