Статьи, Памяти ​Ханса Гюнтера Винклера (1926 - 2018) | Prokoni.ru

Памяти ​Ханса Гюнтера Винклера (1926 - 2018)

4 сентября 2018 г.
Автор - Перевод Валерии Смирновой по материалам сайта http://www.horsemagazine.com

Памяти Ханса Гюнтера Винклера (1926 - 2018)

Пятикратный олимпийский чемпион Ханс Гюнтер Винклер умер в Германии после долгой болезни 9 июля 2018 года, всего за две недели до своего 92-летия.

Винклер – олимпиец, выигравший семь золотых медалей, серебряную и бронзовую. Он принял участие в шести Олимпийских Играх. Вершин он достиг с великолепной кобылой по кличке Halla, с которой выступал на своих первых Олимпийских играх в 1956 году.

Ниже мы приведем историю, опубликованную в Showjumping – Records, Facts and Championships Джудит Дрейпер.

«Первые две олимпийские золотые медали Halla были выиграны в необычных обстоятельствах на Стокгольмских играх 1956 года. В первом раунде кобыла стала одной из немногих лошадей, которая успешно отпрыгала 12 высоких сложных препятствий, но на следующем, которое все же было преодолено без повала, Винклер несколько тяжело вернулся в седло, и повредил мышцы паха. Из-за боли он не смог помочь Halla на последнем 14 барьере, где она совершила единственную ошибку. Винклер покидал боевое поле с двойной болью, но и под удвоенные овации - Halla оказалась единственной лошадью, которая проехала маршрут всего с четырьмя штрафными очками, и это дало паре возможность стать лидерами этой половины турнира. Было очевидно, что, когда Винклер выехал на маршрут во втором раунде, он все еще испытывал сильную боль. Было очевидно, что все, что он мог делать, - это указывать кобыле правильное направление, сидеть, не мешая ей, и предоставить ей полную свободу действий. Невероятно, но казалось, что кобыла как будто понимала, в каком тяжелом положении находится ее всадник. Она просто несла его, преодолевая все препятствия без ошибок».

Halla в Стокгольме.

В наши дни само участие Halla в Олимпиаде можно было бы поставить под сомнение. Кобыла родилась в 1945 году от рысака, но два сезона выступала в стипльчезе. Из 15 стартов она оказывалась в призах пять раз.

Представители немецкой сборной искали троеборных лошадей для Игр 1952 года, но Halla не проявила таланта к выездке, и ее отправили к Хансу Гюнтеру Винклеру. И с этого момента начинается ее выдающаяся история. На ее счету оказалось 125 побед, три олимпийские золотые медали, две победы на Чемпионатах мира, восемь на Кубках Наций, Гамбургский Дерби, Чемпионат Германии, Гран-При в Ахене и Риме.

Винклер выиграл золотые медали на Олимпийских играх 1960 г. в Риме и 1964 г. в Токио. В 1968 г. в Мексике он привел команду Германии на третью позицию. А потом последовали еще одно командное золото на Олимпийских играх 1972 г. в Мюнхене и серебро в Монреале в 1976 г.

После ухода на пенсию Винклер стал выдающимся тренером и создал успешную компанию по маркетингу и управлению проведением турниров. Он был членом Комитета по конкуру Федерации конного спорта Германии, поддерживал развитие молодежного спорта и был награжден орденом «За заслуги» Федеративной Республики Германии.

Ханс Гюнтер Винклер был великим спортсменом в течение своей карьеры, и даже после своего ухода сыграл огромную роль в конном спорте Германии. Особенно много он дал молодым всадникам.

В выпуске l'Année Hippique 1993/94 года Ханс Гюнтер Уинклер поделился своими мыслями по поводу конного спорта:

Быстрый рост популярности конкура после Второй мировой войны лучше всего отражает следующий факт: в период после Второй мировой войны в Германии было около 60 турниров в год. В наши дни эта цифра перевалила за 3500.

На протяжении многих лет лошади считались сельскохозяйственными животными. Но сегодня верховая езда - это народный спорт, одинаково популярный и в городе, и в деревне.

Послевоенный спорт характеризовался универсальностью. Всадники могли похвастаться универсальной базовой подготовкой. Именно это позволяло творить "чудеса" - благодаря огромной личной ответственности и отличным навыкам езды, успех мог быть достигнут даже с лошадьми, которые не проявляли выдающихся талантов.

Раймондо д'Инцео и Merano.

Конный спорт становился все более популярным. Всадники демонстрировали удивительные партнерские отношения со своими лошадьми, члены команды сплачивались ради общего дела. Я с чувством глубокого восхищения вспоминаю о таких всадниках и лошадях, как Раймондо д'Инцео и Merano, Фриц Тидерманн и Meteor и Франсиско Гойяга и Fahnenkönig. Они популяризировали спорт, что во многом стало возможным благодаря его освещению в средствах массовой информации.

Франсиско Гойяга и Fahnenkönig.

Заводчики, которые до 1960-х годов из-за прекращения использования лошадей в армии в основном разводили их для сельского хозяйства, вынуждены были покорять новые вершины, борясь с возраставшей популярностью использования трактора. Появилась специализация. Жеребцы, которых ранее допускали к разведению, опираясь на экстерьерные данные, теперь должны были проходить тестирования на движения и допускались в разведение только в том случае, если демонстрировали выдающиеся качества. Кобылы высокого уровня стали фундаментом для успешного разведения. Из года в год разведение делало акцент на спорте, постепенно стало возникать подлинное сотрудничество между заводчиками и спортсменами.

Лошади начинали иначе двигаться. Они становились легче, лучше становилась и психика. Развитие требовало времени, но шло оно неуклонно. И происходило это повсеместно: в Германии, Голландии, Бельгии, Австрии, Франции, Англии, Ирландии и США.

Маршруты становились более техничными и безопасными. Принцип «выше и выше, шире и шире» не применялся, потому что, к счастью, отношение к животным также менялось.

Верховая езда превратилась в круглогодичный профессиональный спорт. Летний сезон соревнований продолжался в манежах после наступления холодов. К лошадям стали относиться более бережно. Что касается требований к лошадям, организаторы научились проявлять осмотрительность и строить маршруты, которые были лошадям «по зубам». Надо сказать, что отношения и сотрудничество между всадниками и лошадьми неуклонно улучшались.

Почти все "конные" нации, благодаря организованной работе с молодыми всадниками и систематическому развитию, добились лучшего понимания между человеком и животным. Наблюдая за классами для молодых всадников в настоящее время, можно удивляться не только качеству посадки и применения средств управления, но и, что еще важнее, высокому качеству лошадей, которые отлично обучены и реагируют на незаметнейшие сигналы. Лучшую рекламу для нашего спорта нельзя себе и представить.

Новые звезды - Джон Уитакер и Milton.

Конный спорт всегда "жил" за счет известных пар. В послевоенный период это были Фриц Тидеманн и Meteor, Раймондо д'Инцео и Merano, и Франсиско Гойяга и Fahnenkönig, а в 1980-е годы появились Пауль Шоккемёле и Deister, Пьер Дюранд и Jappeloup, Джон Уитакер и Milton.

В этот век СМИ, в которых телевидение играет такую важную роль, выдающиеся пары по-настоящему двигают конный спорт. Хорошо и то, что конный спорт правильно реагирует на вызовы времени, проводя турниры все более профессионально и интересно для зрителей. Нет необходимости в появлении новых классов; нужно просто сделать те, которые у нас есть, лучше и эффективнее. В этом поиске новых способов мы определенно добились прогресса и приближаемся к цели, которая заключается в том, чтобы продавать качество вместо количества.

Сосредоточив всю нашу энергию, мы должны преуспеть в продвижении нашего спорта еще дальше. Но мы не должны терять уважение и любовь к «немому» созданию, нашему партнеру. Лошадь - это не спортивный снаряд, а наш партнер. И во всех наших отношениях мы должны развивать то, что англичане так метко называют «horsemanship».

На своих последних Олимпийских играх в Мексике Ханс Гюнтер Винклер и восьмилетний Enigk финишировали пятым в индивидуальном зачете и забрали командную бронзу.

Перевод Валерии Смирновой (источник).

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования