Все возможно: от мамы-коновода до мамы-спортсменки
Те из нас, кто с детства посвятил себя лошадям и конному спорту, знают, как важна роль мамы. Всегда наготове: угостить вкусненьким, поощрить, поддержать и поправить выбившуюся из-под шлема косичку. У многих из нас были «не-конные» мамы, которые приспособились к этому новому миру, в который мы их втянули.
30-летняя Nicole Lakin, считает, что у нее была отличная поддержка, когда она и ее две сестры впервые начали посещать конный лагерь и учиться верховой езде на пони. Их мама, Maralyn, подвозила детей от автобусной остановки к конюшне, возвращалась на работу и, несколько часов спустя, ехала обратно, чтобы помочь девочкам привести в порядок их пони.
«Она большая модница и всегда была красиво одета», - рассказывает Nicole. «Стиль мамы и она сама нравились моим друзьям. Она надевала сабо и платье и помогала нам купать лошадей, делая все, что нужно. Несмотря на то, что ранее она не сталкивалась с лошадьми, она не боялась испачкать руки».
Со временем, Nicole начала выезжать на соревнования, сначала местные, затем получила квалификацию в USEF Pony Finals (Кентукки), ее уровень рос. Для Maralyn мир конных турниров был чем-то необычным. Она выросла в Хьюстоне и даже несколько раз посещала конные прокаты в детстве, но, как и многие родители, начинала немного нервничать, когда видела, как ее дочь прыгает через барьеры верхом на 400-килограммовом животном.
«Я никогда не могла просто сидеть на трибуне и наблюдать. По сей день я не нахожу себе места, когда дочь выезжает на боевое поле», - говорит Maralyn. «Дело не в том, что я не уверена в ней. Просто, как родитель, я хочу, чтобы она была в безопасности. Хочу видеть ее счастливой. Хочу, чтобы она победила. Хочу, чтобы добилась всего, чего ей самой хочется. Без лишних разговоров, конечно».
Затем Nicole начала тренироваться у Max Amaya в штате Нью-Джерси, там она пересела с пони на лошадей. На Североамериканском чемпионате среди юниоров в 2006 году в Кентукки она завоевала личное серебро и зимой отправилась в Веллингтон, штат Флорида, вместе со своим тренером, где и продолжила сезон.
После падения со своей лошади по кличке Alaska, Nicole сделали рентген грудной клетки и спортсменка была ошеломлена результатом. Она не только сломала несколько ребер, врачи обнаружили рак лимфатической системы 3-й стадии. Девушка перенесла операцию и четыре месяца химиотерапии, но все равно вернулась к лошадям. Тогда и сейчас лошади давали ей возможность расслабиться и забыть о проблеме.
«Поддержка моих родителей и родственников, их непоколебимая вера в мое выздоровление очень помогли», - рассказывает Nicole. «Они понимали, насколько важны для меня лошади».
Во время учебы в Нью-Йоркском университете, девушка не теряла связь с лошадьми. Несколько лет она работала волонтером у Amaya в качестве управляющего конюшни. Благодаря этому, она оценила необходимость централизованной системы ведения записей, составления расписаний для инструкторов и работников конюшни.
Новым партнером Nicole стал 9-летний голландский полукровный Wannabe (Guidam-Suddenlytaire, Hemmingway). Alaska получила небольшую травму, в связи с чем ее отправили на пенсию.
«Я помню, как села на него впервые, уже зная, что это будет классно», - вспоминает девушка. «У меня были в основном большие медленные лошади, а он был маленьким, быстрым и очень аккуратным. Нам потребовалось немного времени, чтобы привыкнуть друг к другу. Для меня было все по-другому. Через шесть или восемь месяцев, я думаю, мы наконец сработались. Каждый раз, когда он выезжал на боевое поле, он хотел победить».
«Я сажу на спину своих двоюродных братьев, они еще малыши, и он стоит, как истукан, но, когда мы выезжаем в манеж, он преображается. Теперь это быстрая, умная и аккуратная лошадь», добавляет спортсменка. «Он знает, что и когда ему нужно делать».
Через шесть лет Nicole начала замечать несколько изменений в характере Wannabе. Он все еще был старательным, но начал немного колебаться. Пара победила на домашнем турнире Kentucky Summer в 2017 году, но после, Wannabe начал сбивать жерди и Nicole поняла, что пришло время дать ему перерыв и отправить на более легкую работу. Именно тогда она позвонила своей матери.
На то время, 60-летняя Maralyn только недавно вышла на пенсию. Она регулярно занималась CrossFit и хотела найти что-то большее, чем просто занятия, что-то, что могло заполнить ее свободное время. И дочь предложила ей попробовать верховую езду.
«Nicole посмотрела на меня и сказала: «Мама, ты никогда не найдешь такой замечательной учебной лошади», - рассказывает Maralyn, которая сначала настаивала на продаже Wannabe и вложении вырученных средств в покупку другого коня. «Для нее было очень важно, чтобы я нашла безопасную лошадь, которая может научить меня всему. Она отдала мне свою».
Maralyn была удивлена, обнаружив, что ее занятия CrossFit помогли ей в верховых тренировках, сделав мышцы ее корпуса сильнее.
«Я говорила дочери, что, когда наблюдала за ее ездой, все казалось таким простым. Но это не так. Даже езда рысью - это тяжелая работа!», - делится впечатлениями Maralyn. «Мне было сложно. Даже просто дышать сложно. Я работала над кором ранее, но это не помогает, когда вы пытаетесь перевести дыхание. Мне было действительно интересно, потому что, когда я, наконец, научилась ездить галопом, примерно через полгода занятий, и, сделав круг по манежу, подумала: «Мне нужно перевести дыхание». Это совершенно другой механизм, нужно дышать по-другому».
Мать и дочь согласны с тем, что новое увлечение Maralyn стало поворотным моментом их жизней. Теперь они поменялись ролями. После шести недель обучения Maralyn смогла поехать и выступить на Зимнем конном фестивале (Флорида). Nicole повезла свою маму в конный магазин, где приобрела ей первую форму для выступлений и рано утром они уже вдвоем были на турнире и готовили своих лошадей к старту.
«Я сказала маме: после 20 лет, в течение которых ты сопровождала меня на мои соревнования, теперь я тебя понимаю», - со смехом говорит Nicole. «Я поняла твое беспокойство и то состояние, в котором ты находилась, когда я выезжала на боевое поле».
Хотя Nicole и Maralyn выступают в разных уровнях и поэтому не тренируются вместе, они соглашаются, что опыт сблизил их. Дочь может подробно рассказывать матери о своих занятиях и Maralyn теперь понимает, на что равняться. Они также заметили один феномен, который присутствует во всех дисциплинах конного спорта: Лошади объединяют людей разных поколений.
«Когда мамы и дочери чем-то занимаются вместе, это уже другие отношения, чем просто отношения матери/дочери. Вы поддерживаете друг друга, как друзья», - говорит Maralyn. «Мы всегда мать и дочь, но когда дело доходит до верховой езды, то все немного иначе. Она эксперт, а я ученик».
Nicole же, глядя на развитие Maralyn, переоценивает свой собственный опыт.
«На протяжении всей моей карьеры и профессиональной жизни в конном спорте, я стараюсь напоминать себе, что для меня на первом месте», - говорит она. «Это чувство легко потерять в мире, где все живут в Инстаграме, сравнивают и обсуждают друг друга. Когда я вижу маму верхом, это напоминает мне о том, зачем я занимаюсь конным спортом. Я делаю это, потому что это весело и потому, что лошади привносят в нас все самое лучшее, и так здорово, что мы можем разделить с мамой эти чувства».
Семейные обстоятельства ненадолго оторвали Maralyn от конного спорта в последнее время, но она рассчитывает вернуться и погрузиться в тренировки с головой к началу Зимнего конного фестиваля в Веллингтоне в 2019 году.
«Я думаю, что делать что-то, чем ты по-настоящему увлечен – это очень важно, и в моей жизни были такие вещи, но я, вероятно, не понимала увлечения Nicole», - рассказывает Maralyn. «Я знала, о ее любви к лошадям и конному спорту, поддерживала и верила в нее, но ее страсть дала толчок и мне, и теперь это наше общее хобби. Это величайший дар, которым моя дочь когда-либо одаривала меня».