Chris Chugg: О Cristalline и о том, как австралийский конкурист подбирает лошадей
Chris Chugg: О Cristalline и о том, как австралийский конкурист подбирает лошадей
10-летняя гнедая кобыла Cristalline, выступающая под седлом Аdrienne Sternlicht, продемонстрировала себя во всей красе на Всемирных конных играх этого года в Трионе, Северная Каролина. Она не только способствовала международному успеху молодой всадницы, но и помогла сборной США завоевать командное золото. Adrienne называет Cristalline «лошадью, которая бывает раз в жизни». Как же найти такую? Своими мыслями по этому поводу с читателями делится австралийский конкурист Chris Chugg, который привез Cristalline из Европы.
Интервью с Chris Chugg:
Тип, который я ищу, это физически развитая от природы лошадь с естественным желанием выполнять свою работу. Выбираю ли я лошадь для себя, для клиента-любителя или для молодого всадника, я всегда ищу несколько конкретных качеств.
Мне нравятся импульсивные лошади, будь то лошадь с перспективой на уровень Гран-при или лошадь на маршруты до 130 см. Чистокровные лошади – это все, что у нас было в Австралии в течение долгого периода времени, поэтому мне действительно по душе «кровь», энергия и мозг лошади, которая стремится двигаться вперед. Моим наставником и тренером долгое время был Джордж Моррис, поэтому лошади такого типа - легкие и быстрые - соответствуют привычному мне стилю езды. Вспомните моих ведущих лошадей, Mr Currency и WS Scandal, они оба были чистокровными, бывшими скаковыми лошадьми. У Vivant и Cristalline [в настоящее время принадлежит Аdrienne Sternlicht] присутствуют оба этих качества.
Все они были физически развиты, с естественным желанием двигаться вперед и с хорошим от природы прыжком. Эти лошади – это спортсмены, которые любят то, что делают. Вспоминая свои первые впечатления о них, могу сказать, что присутствие этих природных качеств я почувствовал уже во время первого прыжка под седлом.
Обычно я покупаю лошадей в молодом возрасте (3-6 лет). Мне очень нравится процесс создания из лошади спортсмена топ-уровня. Вспомним, к примеру, Asb Conquistador, которого я купил в двухлетнем возрасте у Hubert Hamerlink и продал позднее Karl Cook. В возрасте семи лет он получил квалификацию в Финал Кубка мира (Женева) в 2010 году и на Всемирные конные игры в Кентукки. Для меня «чистый лист» - это лучший способ сделать из лошади спортсмена уровня 5*. Мне нравится тренировать молодых лошадей, проходить с ними весь путь от начала и до конца, строить партнерские отношения. В конце концов это окупается сполна. Доверие – бесценно, вы не купите его за деньги.
Финал Кубка мира и европейский тур, в которых Cristalline выступала вместе со мной, были значительной частью ее успеха. Кобыла, которой только что исполнилось восемь лет, сделала невероятные вещи. Время, которое моя девушка Gabi потратила на тренировки молодой и неопытной пятилетней лошади, которая ни разу не выступала на соревнованиях, пока мы не уехали в Европу, действительно способствовало укреплению ее доверия ко всаднику. Cristalline – невероятно уверенна в себе, но первые годы очень важны в жизни лошади. Если вы не будете заботиться о лошади и не создадите с ней правильных отношений, вы не добьетесь успеха, даже если она будет талантлива от природы.
Я предпочитаю смотреть лошадей перед покупкой с утра, так я могу увидеть лошадь без амуниции и не разогретую, только выведенную из денника. Если я увижу закрепощенность, скованность или какие-то проблемы со строением, я не буду тратить ни свое время, ни время продавца. Молодая лошадь в хорошей форме никогда не будет выглядеть плохо до разминки. Эти знания помогут вам сэкономить деньги на ветеринарных проверках.
Я, вероятно, проверяю и пробую лошадей не так, как это делают многие. Я не застрял в принципах европейской системы – прыгнуть одиночное препятствие, остановиться, прыгнуть его еще раз. Я не останавливаю лошадь после каждого прыжка, а всегда стараюсь объединить несколько разных препятствий и прыгнуть какой-то маршрут из тех барьеров, которые доступны (стараюсь убедится, что комбинации можно прыгнуть с обоих сторон).
Первое, что я делаю - независимо от того, насколько опытна лошадь – это заезжаю на первые препятствия рысью, чтобы увидеть реакцию лошади, когда она попадет в более близкую к барьеру точку отталкивания, чем если бы она заехала на галопе. Этот мой метод является результатом того, что я «вырос» на чистокровных лошадях, первый инстинкт которых – ехать на препятствие галопом. Я знал, что, если смогу замедлить чистокровную лошадь и зайти на барьер с рыси, у меня не будет проблем в дальнейшем, мне не нужно будет постоянно бороться со спешащей лошадью.
Сейчас, чистокровные лошади стоят не так дешево, как раньше - Mr Currency стоил мне $2,000 AUD/$1,533 USD, а за Scandal я отдал $4,000 AUD/$3,065 USD. В наши дни чистокровные лошади «сконструированы» для скорости и, следовательно, больше не выглядят как легкие, кровные, с балансом в гору, небольшие полукровные лошади. Они очень тяжелые и плоские. WS Scandal была потрясающей маленькой вороной кобылой 162 см в холке – воплощение классической чистокровной лошади. В общей сложности прошло 3 года после того, как мы забрали ее с ипподрома, в шесть лет мы отправились в Европу и каждый день прыгали в Висбадене маршруты высотой до 150 см. Мы квалифицировались на Олимпийские игры в Атланте на Кубке Наций в Фальстербу, а затем я продал ее принцессе Хайя.
С тех пор я покупаю лошадей в Европе. Большинство лошадей хорошо видят расчет, но прыжок с рыси для меня - это проверка того, сможет ли лошадь отрегулировать расстояние. Также я могу увидеть ее реакцию на барьер и понять насколько лошадь верит мне, когда я сам выбираю точку отталкивания.
Когда я приехал смотреть лошадей на конюшню Hubert Hamerlinck, Vivant был трехлетним недавно заезженным жеребенком, который прыгал до этого момента только на свободе. Честно говоря, он не проявил тогда высоких прыжковых качеств, я бы дал ему 5 из 10 и ушел. Но, к счастью, я решил проверить его под седлом. Было -5 градусов мороза и шел снег, но я спросил у Hubert можно ли мне сесть на эту лошадь. В ответ услышал: «Ты сумасшедший ?!»
Мы подседлали Vivant и я выехал на улицу в манеж 20 х 40. Vivant сделал свои первые пару кругов, затем мне поставили на снегу крестовину. После первых двух прыжков я понял, что это за лошадь, каков ее мозг, прыжок и энтузиазм. Я понял, что у него есть все, что поможет ему стать тем атлетом, которым он в последствии стал.
По возможности, даже в зимние месяцы, я люблю пробовать лошадей на открытом воздухе. Конечно, иногда это просто не вариант, но таковы мои предпочтения. Вы можете лучше почувствовать галоп. Я всегда стараюсь приобрести лошадь с хорошим пружинистым галопом, поскольку считаю, что его нельзя наработать в процессе тренинга. Пробуя лошадь на открытом грунте, вы также можете посмотреть на ее поведение в условиях, приближенных к условиям на соревнованиях. Спорт в наши дни требует от лошади скорости и умения сохранять баланс самостоятельно, поэтому я предпочитаю проверить обе эти вещи и в прыжке.
Что еще я делаю, когда выбираю лошадь? Пробую ее без шпор и хлыста. Я считаю, что спортсмены должны использовать эти предметы на турнире, хотя многие всадники ими злоупотребляют. Если вы много работаете в шпорах и с хлыстом дома, то на соревнованиях у вас не будет дополнительного средства контроля, если вы столкнетесь с чем-то что напугает лошадь или выведет ее из повиновения. Кроме того, если лошадь демонстрирует достаточное стремление работать без шпоры и хлыста, это говорит мне о ее хорошем характере, что также важно для последующей продаже лошади клиенту.
Меня всегда спрашивают, как вы решаетесь продать лошадь высокого уровня, ведь вы можете больше не найти такую. Но, в конце концов, это наш бизнес, покупать и продавать лошадей. Мы с Gabi гордимся тем, что продаем качество, это то, что ищем мы и покупатели. Если вы покупаете качество с самого начала, вы не ошибетесь.
Первой крупной продажей Gabi была продажа Jimmychoo, с которым она выступала на Кубке мира. Он также был бывшим ипподромным бойцом, которого Gabi привела на вершину спорта. Все говорили ей: «Это большая ошибка, ты никогда не найдешь ему замену». Но, затем, мы нашли Cristalline.
Моя позиция – лошади есть всегда. Вам просто нужно делать свою работу и быть готовым к тому, что после продажи хорошей лошади вы не сразу найдете ей замену. Но вам все же рано или поздно повезет.
Фотографии: Sportfot
Источник (перевод - Валерия Смирнова)