Интервью с Татьяной Костериной. Часть 2.
Prokoni: Большинство всадников предпочитают работать на жеребцах или меринах. Почему вы выбрали именно кобылу? Есть ли какие-то особенности в работе с ними?
Татьяна: «Когда-то у меня была кобыла со Старожиловского конезавода. Она была очень сложная по психике... Много крови и пота было потрачено на работу с ней. После этого я сказала, что кобыл у меня больше не будет. Как говорится, от чего зареклась, то и получила: сейчас я готовлю 4 кобылы, и выбирать мне не из чего. Так получилось. Я привыкла к кобылам. На самом деле, кобылы гораздо легче по езде, подвижнее по нервной системе в отличии от меринов. Они не такие спокойные, у них есть свой цикл (когда они в охоте). Моя девица перед охотой очень щекотливая, а во время охоты - всех любит, бежит нормально. Единственное, что хорошо - во время приезда на турнир на несколько дней она сразу приходит в охоту. Там же много красивых парней! И нам это, конечно, на руку. Как то я попала на национальный турнир с ней перед охотой. Диаволесса была настолько заведенной, что я все время держала ноги в стороны. Поэтому все менки она сделала, как Том и Джерри», - весело и с теплом вспоминает Татьяна.
«Конечно, с кобылами есть своя специфика работы: их не перебьешь, с ними нельзя воевать, они идут на боль... Есть свои нюансы. Где-то 10 лет я работаю с кобылами, поэтому сейчас у меня уже не возникает каких-то проблем с ними».
Prokoni: Диаволесса приходит в охоту по приезде на соревнования или все-таки в зависимости от времени года?
Татьяна: «Это не зависит от времени года. Как только мы приезжаем на турнир, который длится несколько дней, кобыла сразу приходит в охоту».
Prokoni: У Вас в работе сейчас 4 кобылы. Эти лошади российской или немецкой селекции?
Татьяна: «Все четыре кобылы немецкие: самая маленькая принадлежит тому же хозяину, что и Диаволесса. Еще две были куплены немкой для выступлений на турнирах: одна уже готова на Малый приз, вторая моложе, ей 5 лет, она уже выигрывала местные турниры по маленьким уровням. Три вороной масти и еще рыжая!
Фото из личного архива Татьяны. Трион 2018.
Prokoni: Вы тренируетесь под руководством Моники Теодореску?
Татьяна: «Да, периодически я тренируюсь с Моникой Теодореску: когда есть время у нее и у меня. Я стараюсь приезжать, как минимум, раз в месяц, но бывает, выходит и по четыре раза в месяц в зависимости от наших стартовых календарей. Она тоже все время в разъездах. Мне приходится привозить к ней по три лошади, потому что я хочу, чтобы она посмотрела на всех кобыл и что-то подсказала.
Prokoni: Как давно Вы тренируетесь с ней?
Татьяна: «Я познакомилась с семьей Теодореску в 2000 году: я и Саша Корелова ездили на тренировки к папе Моники Георгу Теодореску. В 2007 году он умер, и Моника переняла нас. Потом у меня пару лет не было лошадей, но с 2009 года у меня появилась возможность вернуться к тренировкам, с тех пор мы вместе работаем.
Теперь немецкая федерация конного спорта сделала Монику национальным (bundes) тренером, и теперь у нее не осталось свободного времени, точнее на тренировки со мной она старается находить моменты. Когда я начинала с ней тренироваться, она еще не была Bundes тренером. С момента, когда ее сделали тренером сборной Германии, все сразу захотели тренироваться с ней.
Честно говоря, когда умер Георг, я и не задумывалась о поисках нового тренера, т.к. мне нравилась школа семьи Теодореску, я хотела продолжать работу с Моникой. Она тренирует по методике своего папы, поэтому ей не приходится по полчаса объяснять мне, что она имеет в виду. Мне достаточно одного слова, и я прекрасно понимаю, что нужно сделать.
Фото из личного архива Татьяны. Трион 2018.
Prokoni: Получается, во время отсутствия Моники Вы работаете самостоятельно? Вы стоите на частной конюшне?
Татьяна: «Да, мы стоим на одной частной конюшне. Она очень большая, в ней больше 100 лошадей. В основном всадники хобби уровня, но есть и несколько спортсменов. К Монике я езжу по мере необходимости и договоренности, ехать до нее 40 минут отсюда. А так я каждый день занимаюсь со своими лошадьми на частной конюшне самостоятельно. Частенько какие-то моменты снимаю на видео, прошу коновода. Потом смотрю, как это выглядит со стороны: сразу понимаешь, что не так, и как это исправить»
Prokoni: Как Моника оценила Ваше выступление в Лионе? Результат КЮРа в этот раз – Ваш личный рекорд или на других турнирах наезжали на больший процент?
Татьяна: «КЮРом Моника осталась довольна. Она сказала, что мы очень хорошо проехали: ей понравилась и музыка, и схема. Она подсказала, что нам нужно подработать. Результат этого КЮРа не самый наивысший, по-моему, в Аахене у меня было 74% с чем-то. Весной там проходил трехзвездочный турнир. На национальных соревнованиях мы получали 74,8%, так что в Лионе мы не установили личный рекорд».
Prokoni: Если не секрет, кто Вам делал музыку к КЮРу?
Татьяна: «Музыку я делала сама при помощи специальной программы. Я использовала материал из фильма «Форт Росс»».
Prokoni: Какие у Вас ближайшие планы на стартовый сезон?
Татьяна: «В ближайшее время мы планируем выступить в декабре, в Женеве. Пока что Россия не приглашена, но мы разговаривали с организаторами турнира, опять же, не без помощи Моники, и если у них не будут переполнены места местными заявками, то нас возьмут. А после я думаю впасть в зимнюю спячку до марта, и где-то с марта вернуться к выступлениям. Будет турнир в Дортмунде или Лир, они проходят с небольшим отрывом.
Фото из личного архива Татьяны. Трион 2018.
Желаем Татьяне осуществления ближайших планов и успехов в будущем!