Статьи, Александра Максакова: вспоминая 2014 год | Prokoni.ru

Александра Максакова: вспоминая 2014 год

12 декабря 2018 г.
Автор - Алина Фомичева

Вот еще одно яркое и интересное интервью, с талантливой спортсменкой Александрой Максаковой, мастером спорта, выступающей за команду России, взятое в 2014 году. На тот момент, всадница тренировалась в Голландии у знаменитой Анки ван Грюнсвен. Она любезно согласилась ответить на вопросы:

Алина: В каком возрасте Вы начали заниматься конным спортом?
АМ: Когда я начала заниматься верховой ездой, мне было 10 лет, из которых 2-3 года – прокат. Однажды я со своим отцом гуляла по парку, где традиционно работал прокат лошадок, я очень захотела прокатиться, и мне понравилось, после чего он предложил мне записаться в конный клуб, чтобы учиться ездить с инструктором и набираться опыта. Начали мы с КСК «Гармония», где я отъездила две недели. После Гармонии я занималась в Зоопарке. У меня там стояла лошадь по кличке Озинка, которую мне подарили на день рождения, я тренировалась с Неллей Дубининой, она же и была моим первым тренером, с которым мы сотрудничали в течение 2-3 лет.

Фото: предоставлены всадницей.

Алина: Как семья отнеслась к этому увлечению и разделяет ли Ваш интерес сейчас?
АМ: Мои родители всегда относились к моему увлечению положительно, правда, им до сих пор не нравится, что я живу от них очень далеко. Изначально они думали, что я буду только по выходным кататься на лошадях, и никто не ожидал, что я начну заниматься этим профессионально, еще и на таком уровне.

Фото: предоставлены всадницей.

Алина: Почему выбор пал именно на выездку?

АМ: Выбор мой пал на выездку, потому что я боюсь прыгать. Я несколько раз пробовала, и мне было очень страшно, поэтому я решила, что конкур не для меня. Экстрим – не для меня. И плюсом ко всему, я люблю обучать лошадей. Нет-нет, в конкуре тоже нужно многому научить партнера, но я о том, что в выездке можно работать с лошадью над элементами: менки, принимания, другими упражнениями, и я очень сильно радуюсь, когда моя лошадь начинает понимать, как выполнять той или иной элемент. Лошадь научилась правильно менять ногу, и ты радуешься. Это неописуемые ощущения!

Алина: Кто был Вашем первым тренером и кто является им по сей день? Расскажите об этом.
АМ: Мой первый тренер, как я уже и говорила, Нелли Дубинина. В данный момент я тренируюсь с голландской всадницей Анки ван Грюнсвен. Мы тренируемся совместно уже около двух лет. Когда я к ней приехала, у меня было чувство, что она не была мной заинтересована и спустя полгода у нас появилась какая-то взаимосвязь, я вижу, как она в меня вкладывается, наверное, потому, что она увидела во мне потенциал. А попала я к ней случайно: я вместе с родителями приехала к Анки на конюшню, чтобы просто посмотреть, узнать что-то новое.. Но потом она предложила мне подсесть на лошадь. Ездила я 15-20 минут, после которых она подошла к моему папе и сказала, что готова меня тренировать.

Фото: предоставлены всадницей.

Алина: Каких методов работы Вы придерживаетесь? Что думаете о роллкюре и лонг энд лоу?

АМ: Я считаю, что в роллкюре нет ничего плохого, и если взять балерин, то можно сказать, что это - то же самое. Все зависит от гибкости: можно лошадь гнуть вправо, влево, вверх, вниз, и потом у лошади появляется гибкость и все элементы ей даются намного проще, ведь ее мышцы эластичны. Многие всадники говорят, мол, роллкюр - это боль для лошади, это плохо. На самом деле, нет, ничего подобного.

Алина: Сколько лошадей у Вас в работе, какого они уровня? -Расскажите про своего Скампало, пожалуйста: как проходят ваши обычные с ним тренировки и предстартовые? Чем-то различаются? На чем работаете больше всего: трензель или мундштук?
АМ: В работе у меня два коня – Скампало и Боенглс. Скампало выступает по ездам Среднего Приза, а Бубу (Боенглс) - по юношеским. Обычно на своих лошадях езжу только я, но иногда на них подсаживается Анки. Тренировки со Скампало у нас проходят самым обычным способом – 10 минут шагаем, 6-7 минут разминка: рысим минут 5, затем ездим галопом два круга налево и два направо, после начинаем работать по основной части, где иногда мы опускаем ему шею и голову, чтобы дать ему возможность потянуться вниз. На такой рыси мы делаем принимания и плечи. А в конце работы мы поднимаем его наверх и работаем так еще минут 5-6. Обычно мы отрабатываем большое количество переходов внутри аллюров и между ними (метод "speed control"). Я считаю, когда ты можешь хорошо контролировать лошадь, то все элементы даются легче, тем более, когда твоя лошадь уже всему научена. Четкие переходы - это самое главное, повторюсь еще раз, ты должен уметь сразу и легко останавливать лошадь, а лошадь от легкого шенкеля должна лететь, когда это получается - отлично.

Фото: предоставлены всадницей.

Алина: Часто ли Вы работаете на корде? (перед тренировкой и в отдельные дни от тренировок). Что думаете о работе на корде?

АМ: На корде мы почти не работаем. Своих коней я тренирую либо под седлом, либо по выходным на корде, давая им возможность поиграться, побеситься и отдохнуть. Раньше мне приходилось гонять Скампало на корде минут по 20 перед занятием, потому что, когда мы его купили, это он был сумасшедшей лошадью, на него было невозможно сесть! Первое время я часто падала со Скампи, поэтому очень сильно боялась его. Со временем, наверное, он понял, кто здесь хозяин, и угомонился. Теперь он изредка подпрыгивает на тренировках, когда в пятой точке детство играет, но не так сильно, как раньше. Мы с ним даже прошли через такой путь, когда он начинал прыгать, а я его пихала ногами вперед, чтобы он летел как сумасшедший, чтобы показать ему, кто здесь босс, но, на самом деле, я его жутко боялась. Анки говорила: «Надо Саша, надо, чтобы он понял, что тебя надо уважать», - смеется. И после он понял, что прыгать по манежу и летать – плохо, и теперь мы живем верно и дружно. Несмотря на его поведение, я все равно люблю эту лошадь!

Фото: предоставлены всадницей.

Алина: В будущем Вы как-то хотите связать свою жизнь со спортом, возможно, хотите стать профессиональным спортсменом?

АМ: Да, в будущем я хочу связать свою жизнь с конным спортом. Лошади – это моя жизнь, мое все. Мне очень нравится этим заниматься. Я надеюсь, у меня это получится! Я бы хотела стать тренером, и, конечно же, как и любой конник, я мечтаю поехать на Олимпийские Игры, потому что мое первое желание - попасть на Чемпионат Европы и отобраться в финал - уже сбылось. Я прошла в финал и осталась 8-й в КЮРе.

Фото: предоставлены всадницей.

Алина: Какой совет Вы можете дать юным всадникам?

АМ: Очень важно искренне любить свою лошадь и относится к ней с уважением, тогда она обязательно ответит тем же. Немаловажно верить в себя и партнера, потому что, когда вы - одно целое, то на соревнованиях показываете наилучший результат. Выше нос и вперед! Вперед за победой! Это девиз всей нашей семьи!

Фото: предоставлены всадницей.

Обращаем ваше внимание, что интервью от 2014 года, с того времени у Александры произошел большой прорыв в спорте. А какие именно изменения случились - немного позже. Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить!

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования