Статьи, #ProkoniBestExercises: Татьяна Костерина о работе с кобылами, пируэтах и не только | Prokoni.ru

#ProkoniBestExercises: Татьяна Костерина о работе с кобылами, пируэтах и не только

10 апреля 2019 г.
Автор - Алина Фомичева

Мы продолжаем рубрику #ProkoniBestExercises по выездке, на этот раз мы сделали ее еще интереснее! И сегодня нашим гостем стала Татьяна Костерина, нижегородская всадница, базирующаяся в Германии. Татьяна - Мастер спорта международного класса по выездке, призер и победитель многих международных соревнований, в паре со своей основной большепризной лошадью Диаволессой она занимает 74 строчку в мировом рейтинге. У спортсменки большой опыт работы с кобылами, именно она знает, как найти подход к капризным дамам и раскрыть их талант! Об этом и не только нам удалось пообщаться с Татьяной :)

Prokoni: Какие особенности работы с кобылами вы можете выделить? Чего точно нельзя допускать в работе с ними и какой секрет о подходе к ним Вы можете раскрыть?)

Татьяна: Могу сказать точно, что в работе с лошадью, будь это жеребец, мерин или кобыла, самое главное - здоровье. По природе лошади - существа не агрессивные, и, в принципе, если им ничего не мешает, то они охотно с нами сотрудничают. В большинстве случаев, если лошадь чему-то сопротивляется, то, скорее всего, ей в каком-то месте не комфортно, где-то что-то мешает. Поэтому я тщательно слежу за здоровьем своих лошадей: например, у меня на конюшне постоянно бывает хиропрактик и женщина-специалист по иглоукалыванию. Она очень хорошо владеет иголками, которыми в совокупности с гомеопатией можно регулировать даже гормональный фон кобыл.

У меринов всегда ровное настроение, а у жеребцов и кобыл другое, у них гормоны. У кобыл есть свой цикл, и многие из них во время охоты или перед ней становятся невыносимо щекотливыми или наоборот, апатичными, не желающими работать. Кроме того, кобылы более чувствительные, чем мерины, и их нервная система более подвижная. Думаю, это как раз и есть основные особенности работы с ними.

У нас на конюшне постоянно имеются хиропракты и одна женщина, которая делает иглоукалывание и гомеопатию, как я уже выше сказала, так мы поддерживаем здоровье своих лошадей, даже если они не болеют и не хромают. Они наблюдают за лошадьми, чтобы предотвратить серьезные травмы и болезни и потом не получать большие счета из ветеринарных клиник, когда уже что-то случится. Во-первых, длительные мышечные блокады у лошади вызывают головную боль, во-вторых, если мышцы неправильно работают, начинают страдать суставы. Любая лошадь должна быть здоровой!

А еще, очень хочу сказать, что многие спортсмены полностью положились на коноводов и видят своих лошадей только в манеже. Это очень плохо! Во-первых, у них нет возможности наблюдать за своим животным, его поведением и изменениями в поведении. Я всегда стараюсь гулять со своими лошадьми самостоятельно, и во время предварительной чистки я вижу, все ли в порядке с лошадью, или же, наоборот, ее поведение поменялось, и ей что-то не нравится. Сразу начинаешь задумываться, что не так. Во-вторых, чтобы стать лошади другом, с ней надо проводить какое-то время, а не только сидеть сверху и тыкать шпорами.

Prokoni: Расскажите о том, как вы подводите лошадь к упражнению "пируэт на галопе", как понять, что лошадь готова к пируэтам и каких ошибок нельзя допускать на данном упражнении?

Татьяна: Для моей Диаволессы пируэт - самое сложное упражнение, оно ей очень тяжело дается. Я считаю, что лошадь готова к пируэтам тогда, когда она может хорошо нести себя на коротком галопе при условии, что вы сокращаете галоп от корпуса по прямой, и лошадь его держит.

Как я начинаю делать пируэты: естественно, все зависит от лошади, если она гибкая, то на галопе я езжу по спирали, уменьшая диаметр вольтов, делая их то чуть больше, то чуть меньше. Если лошадь не гибкая, то работаю принимания по вольту.

На пируэтах нельзя допускать того, чтобы лошадь делала их сама - тормозила, разворачивалась и скакала дальше. Я считаю, что эту ошибку потом тяжело исправить. Этого точно допускать нельзя, поэтому на тренировках нужно делать большие рабочие пируэты и иногда маленькие, как в езде, чтобы проверить, насколько у лошади хватает равновесия для маленького пируэта.

Иногда полезно делать даже не целые пируэты. Есть хорошее упражнение, которое делается на галопе по квадрату 20x20м, только вместо углов вы выполняете 1/4 пируэта. На молодых лошадях я часто работаю пируэты и полупируэты с контргалопа на диагоналях. Можно повторять полупируэт несколько раз на одной диагонали каждый раз в конце нее, и тогда вам не будет мешать стенка.

Prokoni: Какое у вас любимое упражнение в выездке и почему?

Татьяна: Мое любимое упражнение - пассаж, мне нравятся сами ощущения: когда лошадь толкается и подвисает в воздухе, чувствуется вся эта сила, толчок. И, самое главное, пассаж должен быть равномерным!

Prokoni: Расскажите, как добиться правильного пассажа и научить лошадь толкаться?

Татьяна: Пассаж - достаточно силовое упражнение, требующее от лошади много энергии и напряжения. Например, пиаффе лошади делать гораздо проще, так как на нем главное - баланс и ритм, в то время как на пассаже важна еще и сила, чтобы толкнуть себя вместе со всадником. Я начинаю работать пассаж достаточно рано, когда лошадям еще 5-6 лет, но не в полную силу, естественно, просто принимаю чуть больше на зад после средней рыси и стараюсь увеличить фазу подвисания, чтобы лошадь не зациклилась на этом сложном элементе, а понимала, что можно идти чуть выше, чуть короче. Это помогает в дальнейшем избегать потери ритма на пассаже.

Некоторые лошади лучше делают пассаж с сокращенной рыси, а у меня есть одна кобыла, которую было невозможно поднять на пассаж из рыси, так как она достаточно длинная, и ей сложно сложиться, но она сначала научилась делать пиаффе и только потом сообразила, как ей ходить пассажем.

Как научить лошадь толкаться: лошадь учат бегать рысью несколько лет, потихоньку увеличивая равновесие и все остальное, для пассажа то же самое. Пассаж - это еще более высокая собранная рысь, но чтобы лошадь держала ритм и ей хватало толчка, нужно пораньше начинать работать пассаж. Для того чтобы улучшить пассаж, однозначно, не нужно ездить на нем часами, наоборот, необходимо делать переходы, чтобы лошадь подсаживалась на зад, учащала и замедляла ритм, выдвигалась. Нужно, чтобы лошадь всегда реагировала на ваши средства управления.

Собственно, из всего этого состоит высшая школа верховой езды: средства управления становятся более незаметными, и лошадь быстрее реагирует на них. Если вам удалось этого добиться, то можно начинать лепить, как из пластилина, все, что угодно! :)

Все фотографии взяты с официальной страницы всадницы в facebook.

В следующей статье мы опубликуем комментарий Елизаветы Трощенковой, в котором всадница расскажет о прибавленных аллюрах и выступлениях на уздечке в ездах Малого круга, не пропустите!

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования