Не дайте горю помешать вам двигаться дальше
Фото: noellefloyd.com
Источник: noellefloyd.com
Автор текста: Kyle Carter, рассказ идет от лица Kyle Carter
В 2015 году я со своей лошадью Madison Park приехал в Poplar Place для участия в соревнованиях. Время старта приближалось, мы покинули разминочное поле и направились к стартовому боксу.
Тогда это и случилось.
Я перестал замечать все вокруг. Секунд 10 перед глазами мелькали видения, напоминающие мне о пережитом кошмаре. Это было мое первое знакомство с депрессией, которая началась после потери моей лошади - Conahy's Courage, на кроссе Red Hills International. В те минуты я не мог пошевелиться, чувствовал себя разбитым и подавленным.
Courage был молодой и талантливой лошадью. Он должен был стать моим спортивным партнером на долгое время. Мы решили чувствовать в турнире CIC3 * Red Hills в качестве первого большого турнира в новом сезоне.
То, что произошло тогда на кроссе, я не забуду никогда. Потеря лошади - это одна из самых страшных вещей, с которой может столкнуться всадник. Почему все случилось именно так? Наверное, этот вопрос будет преследовать меня всю оставшуюся жизнь.
Ежегодно мне нужно было возвращаться в Red Hills со своими учениками, и каждый раз меня преследовало острое чувство утраты. Через год после случившегося я водил группу учеников по трассе и вот мы подошли к участку, где и случилось то страшное падение, в результате которого Courage сломал ногу, - и я осознал, что просто физически не могу себя заставить говорить. Мне потребовалось некоторое время, чтобы собраться с мыслями и продолжить работу.
Я понимал, что должен был справиться с этим эмоциональным потрясением, ведь троеборье - это то, чем я зарабатываю на жизнь. Я тренируюсь, учувствую в соревнованиях, тренирую сам. Жизнь должна продолжаться. Я вернулся к прежней жизни, стараясь делать вид, что определенных событий никогда и не было. Со временем я понял, насколько то было неправильно.
2018 год стал одним из самых трудных для моей семьи. В тот год мы должны бы ли участвовать в турнире, моя лошадь - кобыла Reddy Or Not была одним из фаворитов. Ее владелец и заводчик - Christy Edwards была другом нашей семьи. И хотя на ее конюшне появилось на свет множество лошадей, Reddy была ее любимицей. Все изменилось в одно мгновение - Christy торопилась на турнир и попала в автомобильную аварию, которая унесла ее жизнь.
Наша семья и команда были опустошены этой потерей. На следующий день мне нужно было выступать, и я постарался взять себя в руки, но не смог, мы были исключены.
Во время следующего турнира скончался мой отец Gary. Мой папа всегда поддерживал меня, помогал во всем и просто всегда был рядом. У меня была привычка звонить ему после соревнований по дороге домой, чтобы поговорить о лошадях. Я до сих пор помню, как он гордо носил мою серебряную медаль, которую я завоевал в составе сборной Канады на Всемирных конных играх FEI 2010 года. Он любил лошадей и все, что с ними связанно, без него все стало по-другому.
Мы с женой старались жить дальше, понимая, что и Christy, и мой папа хотели бы этого. Но становилось все труднее и труднее. Я начал осознавать, что не могу сам себе ответить на вопрос зачем я продолжаю заниматься конным спортом. И после более, чем 30 лет занятий троеборьем, я решил сделать перерыв.
Постоянный стресс взял свое. В декабре мне поставили диагноз диабет. Для меня это стало очередным ударом, ведь я так гордился тем, что веду здоровый и активный образ жизни. Но стресс стал катализатором. Постоянное отрицание боли сломило меня.
Это стало для меня поворотным моментом. Я отдавал себе отчет, что я не Bruce Davidson или Mark Todd, которые до сих пор успешно выступают, не смотря на возраст. Мне исполнилось 50 лет и все, о чем я мог думать: «Сколько времени я еще смогу оставаться в спорте?»
Мало что по ощущениям сравнимо с участием в пятизвездочном турнире. Кросс- это всегда бешеный выплеск адреналина, но пятизвездочный турнир – это особые эмоции. Я понимал, что это стало неотъемлемой частью моей жизни.
Поэтому я решил, что пришло время прекратить растрачивать свои возможности. Прошлый год был чрезвычайно тяжелым. Но ко мне пришло осознание, что осталось так мало времени, и важно максимально правильно его использовать. Это клише, я знаю. Но это правда. Я потратил много времени, пытаясь вернуться к прежнему образу жизни, но на самом деле нужно было двигаться вперёд.
Лошади, троеборье, верховая езда – я жил этим сколько себя помню. И я не хотел просто так взять и позволить депрессии вычеркнуть все эти годы из моей жизни.
С такими мыслями мы с женой начали составлять спортивный календарь на 2019 год. Я понял, что должен был пройти квалификацию для участия в Панамериканских играх. В честь Christy, я хотел квалифицироваться на Reddy or Not, для этого нужно было проехать маршрут в турнире уровня CCI3 *-S. Я взял Reddy и двух других лошадей в Red Hills, в место, которое действовало на меня угнетающе.
На кануне соревнований, я почувствовал, как напряжение во мне растет. На меня снова нахлынули воспоминания о Courage и о Christy.
Ночью перед стартом я дошел до того места на трассе, где произошел несчастный случай. Был вечер, и вокруг никого не было. Я стал вспоминать, как мы привезли Courage домой, чтобы похоронить. Я знаю, что обычно так не делают, но я хотел, чтобы он оставался рядом со мной. Я провел четыре года с этой замечательной лошадью, постоянно доказывая ему, что все-таки кое в чем я разбираюсь лучше, и мечтая , как мы вместе будем выступать на пятизвездочных турнирах.
Я провел время, размышляя о всех моих потерях, о том, как они навсегда изменили меня и мои приоритеты. Я думал о Christy и ее семье, которые приехали, чтобы поддержать меня и Reddy в те выходные. Я вспомнил о своем отце и о том, как бы мне хотелось снова позвонить ему по дороге домой.
На следующий день я вместе с Reddy проехал маршрут, и, во время выступления понял, что плачу. Когда я пересаживался на следующую лошадь, то ощутил внутреннее спокойствие впервые за долгое время. Частично причиной, по которой я вернулся в Red Hills, была необходимость понимания, готов ли я двигаться дальше. То, что произошло, навсегда останется с мной, но после смерти отца, я понял, что прячусь от реальности вместо того, чтобы противостоять ей. Каждая прожитая секунда важна, и я не хочу быть человеком, который тратит свое драгоценное время впустую. В те выходные мне не нужно было первое место, мне была нужна победа над собой.
Папе, Christy и Courage: надеюсь, вы мною гордитесь. Я буду продолжать жить дальше, наслаждаясь каждой прожитой минутой. У меня будут взлеты и падения, но это неважно, ведь я двигаюсь только вперед!