Как правильно давать обратную связь ученику или ребёнку | Prokoni.ru

Как правильно давать обратную связь ученику или ребёнку

22 сентября 2019 г.
Автор - Алёна Глинина

Фото: https://www.noellefloyd.com / Erin Gilmore

Как тренеры, так и родители, разумеется, хотят для своих учеников или детей только лучшего. Однако порой чрезмерные усилия могут сыграть над вами злую шутку и дать эффект, обратный желаемому. Этих случайностей, оборачивающихся негативным воздействием на ученика или ребёнка, можно избежать, если использовать правильный язык общения, правильные способы поощрения.

Так как же сохранить в своих учениках (или детях) мотивацию к работе, уверенность в себе, как лучше всего показать им свою поддержку?

1. Цените попытку больше, чем успех

Как родитель или тренер, вы можете повлиять на образ мыслей своего ребёнка или ученика – а это определяет всё его поведение в спорте. Если хвалить спортсмена уже за попытку, он будет больше фокусироваться на процессе, а замечания вроде «Это было замечательное чистое выступление!» или «У тебя были отличные дистанции, молодец!» могут очень подбодрить и воодушевить всадника и настроить его на позитивный образ мышления. Причём эти комплименты должны быть сказаны так, чтобы между строк нельзя было прочесть: «Если все твои выступления и дистанции не будут такими же, это провал». В таком случае после ошибки мотивация спортсмена сильно упадёт, а его самооценка – ещё сильнее. Важно, чтобы подобные замечания наоборот учили примиряться с некоторыми ошибками и анализировать их для улучшения в будущем.

Вовлечённость спортсмена в процесс помогут увеличить позитивные замечания не только на соревнованиях, но и во время тренировок, например: «Ты отлично поработал на дистанциях, молодец!»

2. Используйте вопросы вместо критики

В 9 случаях из 10 ваш ученик сам знает, что пошло не так на маршруте. Повторять ему все ошибки – не самый лучший выход в такой ситуации; он вряд ли даст спортсмену мотивацию найти решение проблемы и исправить всё в следующий раз. Подобная критика только снизит желание работать и уверенность в себе.

Попробуйте использовать 3 вопроса: «Что было хорошо?», «Что могло быть лучше?», «Как ты будешь над этим работать?». Это будет стимулировать спортсмена подходить ко всему процессу более осознанно и больше контролировать ситуацию в дальнейшем. В этом также поможет следующее: при просмотре маршрута стоит сначала спрашивать, как, по мнению ученика, он должен действовать, а потом уже говорить, что действительно стоит делать.

3. Доверяйте ученику или ребёнку так, как он должен доверять самому себе

Доверяйте ученику и его инстинктам в седле, и тогда уверенность всадника в себе обязательно возрастёт. Об этом однажды говорил в своём интервью Лоренцо де Лука. Когда конкурист только начал выступать на пятизвёздочном уровне, его тренер при просмотре маршрута после собственных советов добавлял: «Но ты сам решишь, что для вас с лошадью здесь будет лучше». Для спортсмена это стало огромным «толчком» к доверию самому себе, к принятию собственных решений на боевом поле.

4. Тренируйте сильные стороны, а не слабые

Концентрироваться на преимуществах ученика или ребёнка, а не только на его слабостях – ещё один способ повысить его уверенность в себе. Он должен знать свои сильные стороны и использовать их.

Ни тренер, ни даже родитель не может контролировать каждый шаг, каждое действие ученика или ребёнка. Однако тренер или родитель способен научить принимать независимые и уверенные решения, которые в будущем станут залогом успешных выступлений спортсмена.

Источник: https://www.noellefloyd.com

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования