Людгер Бербаум: “Мы должны найти баланс между правилами, санкциями и реальностью”
Фото: FEI Jumping
Одной из тем повестки Генеральной Ассамблеи Международного клуба конкуристов (IJRC) в Роттердаме. стала обеспокоенность спортсменов своей незащищенностью перед спортивным законодательством МОК, касающемся обнаружения запрещенных веществ в крови лошади.
Всадники говорили о том, что отсутствие безопасности на конюшне (то есть риск случайного попадания запрещенного вещества, намеренного или ненамеренного, как, например, в случае с синефрином, попавшим в кровь лошадей через сено, которым кормили на одобренном FEI турнире в Кармоне) — это большая проблема для спортсменов и их команд, так как любой подобный прецедент означает, что за ним наступают суровые санкции и тяжелые последствия: приостановка права выступать для лошади или спортсмена, необходимость в любом случае вернуть медаль или призовые деньги, общий ущерб репутации спортсмена. При этом в спортивном законодательстве нет презумпции невиновности, где обвинение должно предоставить доказательства вины.
“Мы должны найти баланс между всеми этими санкциями, правилами и реальностью”, — прокомментировал член правления IJRC Людгер Бербаум.
Директор IJRC Элеонора Оттавиани дала описание правового поля проблемы в соответствии с государственным правом, правилами FEI, кодексом WADA и правилами МОК:
“Есть два важных момента, которые нам не нравятся. Один из них — инверсия порядка доказательства. В государственном праве прокурор должен представить доказательства вины того или иного лица. Но для МОК существует инверсия в порядке доказательства: спортсмен должен доказать, что он невиновен. Это действительно сложно, но это мы не можем изменить, потому что это правило МОК. Как правило, спортсмен должен вернуть медали и/или призовые деньги, даже если трибунал решит, что вы невиновны. Это не правило FEI, это правило МОК."
Àine Power, заместитель директора юридического департамента FEI, пояснила: “Мы опубликовали несколько советов о том, как свести к минимуму риск попадания в кровь запрещенного вещества. Есть определенные вещи, которые вы можете сделать ради своей безопасности, и есть и другие заинтересованные стороны, которые также должны взять на себя ответственность за снижение этих рисков”.
Power отметила, что для групп веществ, которые могут попасть в организм лошади случайно (речь, в первую очередь, о кофеине, орипавине и скополамине), существует специальная процедура расследования. Согласно этой процедуре, спортсмен сохраняет право выступать. Ограничения накладываются только на лошадь. И если спортсмен сможет доказать, что в попадании в организм лошади запрещенных веществ нет его вины (например, оно стало следствием выпаса рядом с полем, полным маков), все санкции снимаются, и этот инцидент не считается нарушением. Тем не менее, результаты выступлений на конкретном турнире все же будут аннулированы.
Power пояснила, что, поскольку конный спорт является частью Олимпийских игр, FEI обязана следовать ключевым положениям Кодекса WADA: "Реальность такова, что у нас нет выбора. Каждый спортсмен на Олимпийских играх в Токио 2020, если он возвращает образец, в котором есть запрещенное вещество, независимо от объяснений и того, что с него позже могут быть сняты все обвинения, все равно потеряет медаль”.
Макс Кюнер, член правления IJRC, обратил внимание собравшихся на то, что в большинстве дел о запрещенных веществах речь идет о веществах не из списка WADA, а из внутреннего списка FEI.
Göran Åkerström, ветеринарный директор FEI, ответил, что между допингом для спортсмена-человека спортсмена-лошади есть колоссальная разница, и то, что действует на человека, не работает с лошадью, и наоборот — именно с этим связан тот факт, что в большинстве дел о запрещенных веществах, рассматриваемых Трибуналом FEI, фигурируют вещества, не относящиеся к спискам WADA.
Göran Åkerström добавил, что у спортсменов-конников есть возможность влиять на содержание списков запрещенных веществ FEI. Для этого необходимо провести исследования, собрать доказательства и предоставить их в Федерацию.
Стив Герда сделал акцент на незащищенности спортсменов от случайного попадания запрещенных веществ в организм лошади: “Очень многое остается вне нашего контроля. Когда мы приезжаем на турнир, конюшни не дезинфицируются, стюарды трогают наших лошадей, публика трогает наших лошадей, наши лошади едят траву на территории. Мы понятия не имеем, что это за люди, которые приносят сено, солому, опилки. Даже при большом желании мы не можем контролировать все!”
В связи с этим, Элеонора Оттавиани представила предложение совета директоров IJRC по созданию дополнительных правил для организаторов соревнований, согласно которым они были бы обязаны предоставлять спортсменам:
- сертификацию дезинфекции конюшен,
- подтверждение того, что конюшни заперты по прибытии спортсменов;
- подтверждение, что солома поставляется в запечатанной упаковке и сертифицирована;
- подтверждение, что в конюшне нет собак и что ведется запись на видеокамеры.
Джон Рош, председатель Комитета по конкуру FEI, заверил Элеонору, что FEI намеревается ввести минимальные требования в вопросе безопасности на конюшне и охватить все пункты, которые были упомянуты.
Обсуждение этих правил пройдет на заседании Комитета по конкуру FEI в первую неделю октября.
С нетерпением ждем публикации результатов этого заседания.
Источник: www.worldofshowjumping.com