Просмотр маршрута Кубка Наций в Spruce Meadows с Кентом Фаррингтоном
Кент Фаррингтон/источник: LGCT
На этапе Кубка Наций в рамках турнира Spruce Meadows ‘Masters’ в Калгари (Канада) Кент Фаррингтон составил полный обзор всей дистанции маршрута, спроектированного курс-дизайнером Леопольдом Паласиосом. Американский конкурист не только объяснил, в каком порядке должны быть преодолены препятствия, но и подробно рассказал, с какими «подводными камнями» могут столкнуться всадники и их лошади, двигаясь по схеме. Кроме того, Кент Фаррингтон на своём примере поделился информацией о том, как максимально рационально потратить 45 секунд, которые даются каждому всаднику для ознакомления лошади с маршрутом до пересечения линии старта.
Схема маршрута
Курс-дизайнер: Леопольд Паласиос
Препятствие №1
Источник: worldofshowjumping.com
«Эта сторона боевого поля может показаться пугающей для большинства лошадей, так как здесь установлено электронное табло. Получается, что «смотрящая» лошадь, пересекая линию старта, устремляет свой взгляд именно на этот экран, находящийся сразу после первого оксера, что создает эффект замкнутого пространства. Если вы чувствуете, что ваша лошадь немного жмется с поворота, не стесняйтесь помочь шенкелем и добавить галоп, так как первый барьер всегда «приглашающий» и не выдержан по высоте».
Препятствие №2
Источник: worldofshowjumping.com
«Дистанция от первого оксера до второй вертикали насчитывает ровные 8 темпов галопа. И даже несмотря на то, что по маршруту нужно двигаться активно, чтобы не попасть «в ловушку времени», здесь я рекомендую делать на 1 галоп меньше. Преодолевая оксер, лошадь делает широкий прыжок, но на подходе к вертикали она должна быть максимально собрана. Многие лошади уже знакомы с полем и барьерами, поэтому комфортно себя чувствуют на этой площадке. Кроме того, лошади, которые прыгают маршруты Кубка Наций, имеют за своими плечами огромный стартовый опыт, поэтому для них не проблема преодолеть препятствия, расположенные в сторону трибун. Лично для меня некоторую сложность представляет очень короткий заход на первый оксер».
Препятствие №3
Источник: worldofshowjumping.com
«Далее по ходу движения у нас стоит тройник. Сам бы я, скорее всего, не концентрировался бы на количестве темпов, а просто двигался ритмичным галопом. Но в гонке со временем каждый темп на счету. Если ваша лошадь обладает природным широким махом, то в этом проезде вы можете уложиться в 9 темпов. Если же нет, то рекомендую поехать на 10 или 11 галопов. Поскольку это тройник, при подходе ориентируйтесь на среднюю жердь. Постарайтесь увидеть оптимальную точку отталкивания, не бросайтесь на барьер издалека, так как рискуете «не долететь».
Препятствие №4
Источник: worldofshowjumping.com
«Здесь у нас вновь вертикаль с выходом на двойную систему. Очень важно «попасть в расчет» на первой вертикали и не потерять импульс, чтобы обеспечить удобный заход на последующую систему. Нужно понимать, что барьеры, идущие в связке, требуют большей концентрации и более точного расчета, нежели чем «одиночные» препятствия».
Препятствие №5 (а),(b)
Источник: worldofshowjumping.com
«Наша система состоит из вертикали (а) и оксера (b). В проезде между четвертым препятствием и системой насчитывается 4 темпа галопа. Расстояние узкое, поэтому особо «не раскатывайтесь», чтобы далее хорошо уложиться в системе. Но не забывайте про импульс, так как на выходе из системы у вас стоит оксер, широтное препятствие, требующее достаточной инерции.
Предлагая короткую дистанцию в проезде между тройником и четвертой вертикалью, курс-дизайнер проверяет способность вашей лошади быстро сокращать темп галопа.
Для успешного преодоления данной связки лошадь должна уметь сокращать и увеличивать темп галопа по первой просьбе всадника. Итак, подход к четвертой вертикали должен быть спокойным и техничным, чтобы заранее задать нужный ритм движения на последующую систему. Держите каждый темп лошади под контролем. Преодолев вертикаль на входе в систему, чуть помогите шенкелем на оксер, чтобы лошадь чуть потянулась».
Препятствие №6
Источник: worldofshowjumping.com
«Леопольд Паласиос любит делать заходы с вольта назад, особенно здесь, в Spruce Meadows. Этот поворот на стенку также не стал исключением. Курс-дизайнер ставит вас перед выбором: либо вы едете спокойно по заданной траектории, либо рискуете и «срезаете» дистанцию. Стенка здесь очень узкая, и если вы повернули слишком рано, лошадь может просто вовремя не заметить барьер и проехать мимо. С другой стороны, если вы сделаете слишком длинный заход, то рискуете не уложиться в норму времени. Все зависит от того, насколько вы доверяете своей лошади.
Большинство лошадей, участвующих в крупных турнирах, уже неоднократно преодолевали стенки различных форм и расцветок. Я хочу сказать, что если вы недостаточно уверены в своей лошади, или ваша лошадь иногда «присматривается» к препятствиям, то срезать не стоит. Учитывайте тот факт, что это большое поле, и здесь имеется множество других «раздражителей», которые могут отвлечь или напугать вашу лошадь».
Препятствие №7
Источник: worldofshowjumping.com
«На дистанции всего маршрута курс-дизайнер расставляет хитрые ловушки. Так, например, короткий заход на стенку предполагает техничный толчок «наверх», а далее по маршруту мы имеем канаву, где от лошади уже требуется активный галоп и чуть настильный прыжок. Сложность заключается в том, что скорость и длину темпа галопа необходимо отрегулировать сразу после преодоления того препятствия, которое находится непосредственно перед канавой.
Преодолев ту связку с системой, я бы постарался как можно быстрее вернуться назад в седло и сгруппировать лошадь, чтобы вовремя успеть войти в короткий поворот и аккуратно преодолеть стенку, и затем двигаться более импульсивным (но в контакте) галопом на канаву.
Канава стимулирует лошадь раскрывать зад в прыжке. Однако многие всадники и лошади испытывают трудности в преодолении водных препятствий. Здесь очень важно увидеть заранее точку отталкивания. Типичная ошибка – всадник начинает наезжать на канаву с очень дальнего расстояния, что приводит к потере баланса и равновесия и может обернуться закидкой или заступом в воду. В нашем случае канава достаточно широкая и находится далеко от выхода с поля. Это значительно усложняет задачу, так как при расположении канавы вблизи ворот у лошади срабатывает естественный инстинкт возвращения домой. Тогда водное препятствие преодолевается гораздо легче.
Опять же повторюсь, что курс-дизайнер на протяжении всего маршрута проверяет ваш слаженный контакт с лошадью и безупречную управляемость. Где-то по ходу движения необходимо максимально «сократиться», а где-то увеличить темпы галопа. Причем сделать это необходимо в доли секунды.
Еще хочу добавить, что такая форма каркаса канавы даже мне не знакома. И это тоже может сыграть злую шутку со спортивной парой, так как при подходе лошадь может засомневаться и в конечном итоге просто не долететь».
Препятствие № 8
Источник: worldofshowjumping.com
«Проходя по схеме маршрута (в особенности после канавы) я всегда пытаюсь примерно понять, где приземлится моя лошадь, чтобы рассчитать дальнейшие темпы до следующего препятствия именно с этой точки.
Следующим барьером у нас стоит дощатая вертикаль, до которой от канавы насчитывается 6,5 темпов. Тут уж выбор за вами: либо вы поедите на 7 коротких галопов, либо на 6 широких. Учитывая размеры поля, большинство всадников будут двигаться активно и приедут на 6 темпов галопа. Но некоторые пары все же решать подъехать к такой вертикали более технично и сделают один дополнительный темп. Барьер внушительный с точки зрения высоты и формы, и более настильный прыжок может привести к разрушению препятствия».
Препятствие №9
Источник: worldofshowjumping.com
«И вновь у нас аналогичный заход с вольта назад, как это было на стенке. Напоминаю, что мы имеем возможность значительно срезать дистанцию, повернув раньше. Однако здесь стоит одиночный оксер, что в значительной степени усложняет задачу, так как с такого короткого поворота лошадь может принять его за вертикаль и подцепить задом жердь на выходе».
Препятствие № 10
Источник: worldofshowjumping.com
«Следующим препятствием на дистанции маршрута стоит необычная вертикаль в виде велосипеда. До нее от предыдущего оксера насчитывается 6 ровных темпов галопа. Когда этот барьер был только изготовлен и представлен на арене, многие лошади испытывали трудности с его преодолением. Но сейчас уже большинство лошадей с ним знакомы, и он больше не вызывает таких серьезных проблем. Отбрасывая в сторону ее причудливую форму, это все такая же стандартная вертикаль, предполагающая мощный и техничный прыжок «наверх». Барьер узковат, а жерди по цвету немного сливаются с полем. Кроме того, размер колобашек очень маленький. Это означает, что даже минимальное прикосновение к жерди может обернуться повалом. Лошадь должна быть очень внимательной на подходе к такой вертикали.
Несмотря на то, что по схеме маршрута заявлено 6 темпов, их количество все же может меняться. Это зависит от того, как вы прошли тот поворот с вольта назад на препятствие №9. Это еще одна ловушка курс-дизайнера. Если вы не стали рисковать и сделали более длинный заезд на оксер, тогда вы спокойно укладываетесь в 6 ровных темпов. Но если же вы приняли решение сократить дистанцию и выиграть время, то дальше вам придется уже «наезжать» на вертикаль и преодолевать препятствие «настильно», что может привести к обидному повалу. Такие вот хитрости придумывает Леопольд Паласиос».
Препятствие 10 (а), 11 (b), 12(c)
Источник: worldofshowjumping.com
«Вот мы и подошли к тройной системе. Здесь ее основная сложность заключается в том, что курс-дизайнер распорядится установить ее ближе к концу всего маршрута. Кроме того, приближаясь к финишу, лошадь уже успела встать на широкий темп, а тройная система требует сгруппированности, так как дистанция между барьерами системы может быть узкой. Также необходимо учитывать, что лошадь к концу схемы уже слегка подустала. В особенности, когда речь идет о двухгитовом маршруте.
Наша система состоит из оксера (a) и двух вертикалей (b), (c). Преодолеть «чисто» комбинацию из двух вертикалей особенно сложно. Это настоящее испытание на аккуратность лошади и технику ее прыжка».
Препятствие №12
Источник: worldofshowjumping.com
«На финише маршрута у нас стоит оксер. Он не выдержан по высоте, но зато внушительный по ширине. Это тоже можно расценивать как очередную хитрость Леопольда Паласиоса. Если в системе на выходе из двух вертикалей вам необходимо совершить мощные прыжки, стимулируя лошадь толкаться «наверх», то далее на оксер вы должны уже двигаться энергичным галопом, чтобы дать лошади возможность потянутся и раскрыться на широтном препятствии. Такую задачу действительно тяжело осуществить к концу маршрута, когда силы уже на исходе.
Принимайте решение, исходя из способностей вашей лошади. Если лошадь достаточно крупная с мощным толчком, то вы можете выбрать более дальнюю точку отталкивания на оксер. В другом случае, постарайтесь подъехать на последнее препятствие чуть ближе. Вероятнее всего, крайний оксер будет самым широким и может стать камнем преткновения для многих спортивных пар, особенно во втором гите.
Опытные турнирные лошади уже знакомы с барьерами такого небесного цвета. Проще всего здесь подцепить жердь на входе, так как для лошади она не совсем заметна из-за очень светлого оттенка. Поэтому будьте предельно внимательны с подходом и точкой отталкивания. Но если вы уверены в своей лошади, и она, в свою очередь, хорошо «убирает перед», не бойтесь немного «накатить». Все-таки препятствие широтное, и лошади здесь необходимо хорошо раскрыть зад, чтобы не затронуть жердь на выходе».
Подводя итоги:
«После того, как мне дали колокол, и время, отведенное на пересечение линии старта (45 секунд), пошло, я стараюсь показать моей лошади самые «пугающие» барьеры или пройти сложные повороты, которые предстоят мне на маршруте.
Уже с поворота на первый барьер я задаю такой ритм и импульс галопа,с которым буду двигаться далее по всему маршруту. Итак, первая связка у нас насчитывает 8 галопов.
Не «перегоняйте» и не «перекорачивайте», двигайтесь ровно и уверено.
На тройнике ориентируйтесь на среднюю жердь, не бросайтесь на такое широтное препятствие издалека, рискуете не долететь.
Не забывайте, что в связке между вертикалью и системой у нас 4 темпа. Очень важно хорошо подойти к одиночной вертикали и не потерять импульс, так как от этого будет зависеть удобный заход на систему.
Помните о норме времени при заходе на стенку и постарайтесь все же сократить дистанцию в повороте.
На канаву двигайтесь просто уверенным широким галопом, но не забывайте про контакт. До следующего препятствия, а именно дощатой вертикали, курс-дизайнер предлагает нам альтернативу в виде 6,5 темпов. Это значит, что вы можете поехать либо на 6 длинных, либо на 7 коротких галопов.
Поворот с вольта назад на одиночный оксер схож с заходом на стенку. В зависимости от того, насколько вы доверяете своей лошади, вы также можете срезать и выиграть время. Далее по ходу движения у нас вертикаль в форме велосипеда.
Помните, что жерди барьера по цвету сливаются с полем, поэтому выбирайте не самую близкую точку отталкивания, чтобы лошадь успела вытащить из-под себя передние ноги.
На финишной прямой установлена тройная система, состоящая из оксера и двух вертикалей на выходе. Это одна из самых сложных комбинаций на маршруте, которая требует от лошади максимальной собранности, гибкости и силы. И последнее высотно-широтное препятствие этой схемы – оксер.
Маршрут сложный, с множеством ловушек».
Источник: worldofshowjumping.com