Конный Ростов. Часть вторая: с чем приходится мириться коннику-ростовчанину
Фото из инстаграма Кировского конного завода
У каждой медали всегда две стороны, а в каждом регионе есть вещи, которые являются той реальностью, с которой не хочется, но приходится мириться. Во второй части материала о конном Ростове мы от лица непосредственно ростовчан расскажем именно об этой стороне развития региона.
Диана Курочкина о болевых точках региона:
(владелец КСК Golden Horse):
Низкая культура конного спорта. Очень малое количество людей ставят в приоритет не только свои нужды, но и потребности лошади.
Не все всадники имеют понимание о важных и необходимых потребностях спортивных лошадей, условиях их содержания, тренинга. Все развито только на уровне любительского спорта. А также всадники порой и не знают правил проведения соревнований, на которые приехали в качестве участников.
Отсутствие ветеринарии. У нас нет клиник и квалифицированных врачей. При острых случаях приходится госпитализировать лошадь в клинику в Москву, а это дорога в 1000 км. В более лояльных случаях спасаемся собственным опытом при консультации врачей из Москвы, а также с помощью выездных туров на Югу этих же ветеринарных врачей. Вызов врача напрямую к себе на конюшню обходится в районе 40000-50000 руб, и это цена только за вызов без каких-либо ветеринарных услуг.
Малое количество турниров в Ростовской области с приемлемыми условиями для лошадей и спортсменов, хорошей организацией. У нас проводится много клубных стартов, но своих лошадей я бы туда никогда не повезла в силу определённых причин: отсутствие хорошего грунта! У нас в Ростовской области есть всего несколько КСК, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Организация турниров на этих базах тоже на высшем уровне.
C климатом тоже есть, как плюсы, так и минусы. По сравнению со столицей, зима намного теплее и мягче, весна приходит раньше( примерно с конца марта мы уже выезжаем работать на уличные плацы), а вот летом приходится смириться с очень жаркой погодой( примерно с часов 10-11 дня температура бывает достигает 30-35 градусов), ну и довольно-таки тёплая осень (например, в прошлом году в конце октября мы успешно провели турнир на улице с хорошей погодой).
Пироплазмоз лошадей. Даже если лошадь и вовсе не посещает левады, мы не можем быть застрахованы от того, что при наступлении тёплой погоды она не подцепит клеща.
Евгения Овчаренко
(КСК Golden Horse, мастер спорта по конкуру):
Плохое понимание конного спорта. Я встречаю много людей, которые не понимают, что они хотят и что они делают, но они уверены, что все делают все правильно. Всадники, даже посещая мастер-классы и проглядывая соцсети топ-спортсменов, для себя ничего не извлекают.
Отсутствие квалифицированных тренеров. Их легко пересчитать буквально по пальцам одной руки. Каждый человек, который когда-то проходил мимо конюшни, уже может считаться тренером. С этим нельзя мириться, потому что эти люди пытаются что-то донести до молодежи, и это не то, что ей нужно. Это факт.
Низкий уровень поведения конников на соревнованиях, в работе с клиентами. Потихоньку тенденция идет к улучшению, но пока тяжело. Очень мало людей, которые умеют себя достойно вести на турнирах, многие не знают правил и, к сожалению, тренеры, которые занимаются с этими людьми, ничего до них не доносят, и они думают, что так правильно. Порой бывает стыдно.
Существуют две лиги. Первая — малочисленная.Это люди, которые стараются что-то узнать, совершенствуются подчеркивают для себя что-то новое и используют это в работе. И вторая, где людям все равно. Бежит лошадка на барьер, преодолела на ту сторону — и хорошо.Они просто не чувствуют разницу между хорошо и плохо.
Хейрадин Нуриев
(Кировский к/з, мастер спорта):
Мы расположены далеко от столицы, где проходят самые яркие турниры России!
У нас не так много клубов с хорошей инфраструктурой.
Анна Бугаян
(26 лет, КСК “Благодарный”, выездка):
Один тренер по выездке на всю Ростовскую область.
Нет ветаптек с препаратами для лошадей, приходится запасаться сразу на год всем чем можно.
В спортшколе нет не то, чтобы хороших, а даже средненьких лошадок, много деток хотят заниматься, а заниматься не на ком.
Наталья Жевлак
(20 лет, КСК «Алан», выездка):
Из-за того, что мы достаточно удалены от Москвы и Санкт-Петербурга, в Ростов мало кто приезжает с мастер-классами. Если и удаются кого-нибудь "выцепить", то только после долгой работы организаторов.
Кирилл Величко
(родился, живет, тренируется в конном заводе «Донской», 21 год, конкурист и троеборец):
Слаборазвиты конноспортивные школы.
Татьяна Благодарная
(33 года, КСК “Благодарный”, конкур):
Проблемы есть, конечно. У нас всего один конный магазин, но интернет нам в помощь, мы заказываем — нам привозят. Моя команда всегда на позитиве, с полной отдачей и бесконечной любовью к своей работе!
Наталья Жевлак
(20 лет, КСК «Алан», выездка):
Климат. Хоть он у нас довольно умеренный, зима может "начаться" и к началу апреля, а летом температура воздуха может превышать 40C.
Дарья Лихобабина
(родилась, живет в Ростове, тренируется в КСК «Благодарный» , конкур, 16 лет):
Цены на постой не очень радуют, когда в той же Московской области можно за ту же стоимость встать на постой, только уровень будет в разы выше, чем у нас.