Команда Идальго: “Если ты не умер, ты можешь все решить”
За последнее время эти девушки на темпераментных андалузах в компании с очаровательными миниатюрными лошадьми завоевали сердца российской публики. На их выступлениях не бывает свободных мест в зрительном зале, за инстаграмом @sveta.pony и жизнью пони-фермы "Идальго" наблюдают более 18 тысяч человек.
В сентябре 2019 года страшный пожар уничтожил часть проекта “Идальго”. На ранчо в поселке Стеклянный сгорели 9 лошадей. История этой трагедии получила колоссальное распространение — только на форуме Prokoni.ru тему просмотрели более 143 000 человек. Поэтому мы не очень удивились, когда в ходе народного голосования в номинации “Вопреки всему” в рамках премии Prokoni Awards подавляющее большинство наших подписчиков отдали свой голос именно за команду “Идальго”.
Это будет первое большое интервью Елены Чистяковой и Светланы Алексеевой для Prokoni: о философии своих выступлений, специфике испанской лошади, пожаре в Стеклянном и моментах, которые заставляют чувствовать себя счастливым.
Испанские андалузы из племенного хозяйства "Идальго"/фото КСК "Ивановское"
Prokoni.ru: Расскажите о главной идее той испанской выездки, которую делает ваша команда? Это красота покоренной, но самостоятельной лошади? Демонстрация породы и ее возможностей?
Елена: Ни то и не другое. Что-то третье.
Мы показываем красоту андалузской лошади, ее возможности. Но, если честно, цели нет. Мы просто кайфуем от того, что мы делаем.
Сейчас в России сегмент шоу пока еще не заполнен. Есть талантливые люди, которые делают классные вещи. Но почему-то все сидят у себя во дворах. Мало кто себя показывает. Может быть, причина в том, что пока выставки не готовы оплачивать выступления. Ведь это дорого — подготовка, транспортировка, аутентичная амуниция, костюмы, я уже не говорю о стоимости лошадей.
Мы заняли свою нишу. Мы показываем выезженных лошадей, но выезженных не через жестокость, а “на легкую руку”, на понимании, на работу корпусом.
У нас получается — мы это показываем. Мы этим живем.
Света: Мне очень нравится выражение: ты просто делаешь то, что ты не можешь не делать.
Фотограф: Виктория Федулова/источник: инстаграм @hidalgo_showteam
Prokoni.ru: Чем вы вдохновляетесь?
Елена: Собой. Вселенной.
Prokoni.ru: А номер с гаррочами как появился?
Света (смеется): Это Лена съездила на Эквитану и увидела гаррочи.
Елена: Через месяц мы уже с ними выступали, при условии, что до этого лошади не были обучены работе с гаррочами — я не покупаю готовых лошадей, я работаю с ними с звездки. В поле. У нас нет манежа, у нас нет еврогрунтов. У нас есть одна бочка 18 м в диаметре и есть поле. Все наши номера мы подготовили сами, не имея никакого опыта.
Фотограф: Олеся Николаева/источник: инстаграм @hidalgo_showteam
Prokoni.ru: Чем испанские лошади качественно отличаются от привычных нам спортивных лошадей?
Елена: Темперамент, баланс и интеллект. Из которых ты лепишь то, что ты лепишь.
Например, Данзарин. У него очень большой круп и очень легкая голова. То есть изначально его вес уже там, сзади. И это очень удобно. Когда этот “курдючок” бежит, он бежит от зада. А вся выездка идет от задних ног лошади. Если лошадь умеет нести себя “от зада”, ты просто навешиваешь на это знания. Если лошадь от природы ходит на задних ногах, то ее легко можно научить ходить на задних ногах под седлом.
Испанская лошадь изначально использовалась как военная лошадь. И лошадь для королей. Которая должна слушать и слышать своего всадника, потому что от этого зависит жизнь и всадника, и лошади. Это очень смелая, высокоинтеллектуальная порода.
У меня было около 300 лошадей. И каждая моя лошадь была подготовкой к андалузам. Сколько себя помню, я всегда хотела испанскую лошадь. Видимо, что-то во мне заложено, что я умею с ними работать. Я их слышу, я их не боюсь, я знаю, как с ними работать, как эту энергию перевести в нужное русло.
Фотограф: Анна Щербицкая/источник: инстаграм @elena_hidalgo13
Prokoni.ru: Спортивные лошади проигрывают испанцам?
Елена: Нет, они не проигрывают. Они просто другие. Мы спортивных лошадей тоже любим, тоже уважаем. Но они не испанцы.
Prokoni.ru: Давай поговорим о миниках. Что это за лошади? В чем их специфика? У них маленькие ножки, у них маленькие зубки, но с интеллектом, я так понимаю, у них все нормально?
Света: Он [интеллект] большой как раз.
Елена: Все индивидуально. Шетленды могут быть тоже очень интеллектуальны. Но их интеллект будет направлен исключительно на их, шетлендовское, благополучие.
Миники же настолько человекоориентированы, настолько хотят сделать тебе хорошо, что это подкупает. Они смотрят тебе в душу. Они несут настолько позитивную энергетику, что когда к ним заходишь, не улыбнуться невозможно.
Фотограф: Альбина Сагитова/источник: инстаграм @sveta.pony
Prokoni.ru: Минутка статистики. Что такое команда "Идальго" сейчас?
Елена: У нас около 40 голов миников и 8 испанцев, из которых 2 частных. В том числе Дамаско, который выступает в шоу.
Сейчас у меня прекраснейшая команда. К нам сами по себе подтянулись нужные дети-волонтеры, которые творят с миниками чудеса, легко учат стоять, лежать, сидеть, забираться на тумбу, вальсировать. Я просто восхищена, настолько они классные.
Источник фото: инстаграм @hidalgo_showteam
Prokoni.ru: Перейдем к печальной теме — все-таки именно она нас здесь собрала. Какие планы разрушил тот пожар в Стеклянном? Там должно было бы ранчо?..
Елена: Есть идея сделать там школу, где люди смогут обучать своих лошадей шоу-трюкам. Создать такое место, где люди смогут научиться взаимодействовать со своей лошадью, учить ее трюкам без всякой жестокости, где мы могли бы передать часть своего опыта и вырастить свою шоу-команду.
Везде учат выступать на соревнованиях, но нигде не учат выступать в шоу: как себя подать, как разговаривать, как сидеть на лошади красиво. А многие хотят. И среди них есть очень талантливые.
Плюс была идея поставить гостевые домики, где люди могли бы оставаться жить, арендовать их как дачу, лошадку же ставить на ранчо и просто с ней гулять.
Строго без спорта. Не потому что мы плохо к нему относимся. Просто у нас другое направление.
Плюс мы хотели бы там создать место, где бы доращивались наши молодые лошади.
Prokoni.ru: Есть какие-то перспективы по этому делу?
Елена: В ближайшее время Следственный Комитет обещает закончить эту работу. Есть неопровержимые доказательства, кто это сделал.
Prokoni.ru: Когда вы в инстаграме передавали “привет” тому, кто это сделал, вы были уверены, что адресат смотрит это видео?
Елена: Да. Он смотрел. А потом писал мне угрозы.
Prokoni.ru: Он не были обнародованы?
Елена: Нет. Не имею права пока. Пока официально ничего не доказано, я не имею права ничего говорить.
Prokoni.ru: Одним из факторов, повлиявшим на то, что новость о пожаре стала настолько резонансной, была популярность блога Светы. Что для вас этот феномен?
Елена: Света из помощницы переросла в одного из самых близких мне людей. Я бесконечно уважаю ее. Я действительно восхищаюсь тем, что она делает.
Фотограф: Анна Щербицкая/источник: инстаграм @sveta.pony
Prokoni.ru: Бывают моменты, когда вы просите что-то не показывать в сториз? Что, например?
Елена: Есть многие рабочие моменты, которые мы не снимаем. У нас тоже есть свои секреты. Или, допустим, когда я плохо выгляжу.
Мы стараемся контролировать, чтобы наши дети тоже вели свои инстаграмы правильно. Не выкладывали сто одинаковых фотографий, не рассказывали посекундно, что у нас происходит.
Надо сохранять приватность.
Prokoni.ru: Света, когда ты начала вести блог? Когда сюда попала?
Света: Нет, еще на первом курсе. Когда в инстаграме никто не писал постов, сториз не было еще и в помине, были только фотографии и инстаграмные фильтры.
Я начала вести инстаграм для себя. У меня есть внутренний запрос на творчество. И я нашла себя в фотографии. Не в профессиональном смысле этого слова, а для души. И инстаграм был отличным местом, чтобы хранить все эти фотки.
Потом туда просочились лошади.
Фотограф: Анна Щербицкая/источник: инстаграм @sveta.pony
Prokoni.ru: Сложно каждый день “держать лицо” перед тысячами подписчиков?
Света: Я не держу лицо. Если у меня случилось что-то плохое, я либо закрываюсь в себе, либо, если у меня есть потребность поделиться, я этим делюсь. В моем инстаграме концентрация хороших людей. Они все классные, добрые, отзывчивые, сопереживающие.
У меня много лиц. Я не святая, я живая.
Фотограф: Марина Иоскевич/источник: инстаграм @sveta.pony
Блог для меня — не площадка для заработка.
А если это может нести дополнительную пользу — помогать в продаже лошадей, в популяризации породы, в продвижении шоу, искать потерявшихся/сбежавших лошадей, помогать со сборами средств на сгоревшие конюшни — их действительно очень много горит, и людям реально нужна помощь. И я могу оказать эту помощь.
Prokoni.ru: Сталкивались с мошенниками?
Света: Я фильтрую подобные запросы. Но если мне предоставляют факты, документы, фотографии — мне не жалко.
У меня есть, опять же, запрос на то, чтобы помогать людям.
Prokoni.ru: Чего ты не ожидала от блогинга, но с чем пришлось столкнуться?
Света: Бывает, конечно, проскакивают неприятные комментарии. Я очень чувствительный человек. Могу поплакать, но на этом все ограничивается. Я не люблю в себе держать эмоции.
Негатив будет всегда. У многих гораздо хуже, чем у меня. У меня в подписчиках хорошие люди.
Prokoni.ru: Твои советы конным (и не только) блогерам прямо сейчас.
Света: С позиции не блогера, а потенциального подписчика скажу так: неинтересно смотреть на высосанное из пальца. Не делайте блог просто потому что все делают блоги. Надо вести блог, если этого хочет душа, если тебе есть, что рассказать — новое, необычное, особенное. Пускай не что-то невероятное, но что-то твое. Нужно это делать не потому, что это нужно, а потому что хочется.
Наигранность чувствуется, и она отталкивает. Блогерство как блогерство скоро себя изживет. Люди хотят видеть жизнь. Они хотят чувств, эмоций, искренности.
Prokoni.ru: А теперь… блиц! Любимый город?
Света: Париж.
Елена: Сеговия.
Prokoni.ru: Любимая книга?
Елена: Маленькая хозяйка большого дома.
Света: Гордость и предубеждение.
Prokoni.ru: Если бы в ваших руках оказались все деньги этого мира, что бы вы сделали первым делом?
Елена: Помогла бы всем детям.
Света: А я бы отложила их. Потому что после того, как Лена бы помогла всем детям, нам надо было бы на что-то жить (смеется).
Prokoni.ru: Когда в последний раз вы чувствовали себя счастливыми?
Елена: Пару недель назад. В Андалусии на лошади посреди оливковых деревьев.
Света: Когда мы по пляжу залива верхом без седла и без уздечек пытались догнать сбежавшего миника.
Это был момент полной свободы — свободы от своих страхов. Полное единение с конем без каких-либо ограничений.
Елена: У нас со Светой есть умение кайфануть от мгновения “здесь и сейчас”.
Меня Вселенная научила смотреть по-другому. Иначе я бы уже либо спилась, либо умерла.
Я научила себя смотреть на происходящее как на квест. Я смотрю на это не изнутри, а сверху, как на лабиринт, из которого надо найти выход. Как на очередную задачу, которую надо решить.
И это работает.
Все нормально. Все решаемо. Если ты не умер, ты можешь все решить.