КСК "Сокорос": рейдерский захват, новости из первых рук
По сообщению руководства КСК "Сокорос", утром 30 июля 2020 года группа из 40 экипированных людей в форменной одежде с надписью "Меч" ворвались на территорию конноспортивного клуба "Сокорос", расположенного в парке "Сокольники" города Москвы. На данный момент с территории выдворен руководитель клуба, остановлена работа центра реабилитации инвалидов, детско-юношеской спортивной школы по конному спорту и пони-клуба. Также не обеспечивается доступ владельцев к лошадям. Мы решили узнать все подробности из первых рук и поговорили с руководителем КСК "Сокорос" Александром Павловичем Бочкаревым.
Александр Бочкарев: Изначально место "Сокольники" было выездным местом для соколиной охоты, и район считался глушью, так как располагался очень далеко от Кремля. Первое упоминание о нем относится к 1935 году, когда там начала свою деятельность кавалерийская школа. К 1980 году бы построен манеж. На месте, где сейчас находится конноспортивный клуб «Сокорос», был КСК «Урожай». Именно в этом комплексе начала заниматься Елена Владимировна Петушкова, и все знаменитые спортсмены того времени начинали свой путь именно отсюда.
В следующем месяце будет уже 30 лет, как я работаю в этом клубе. До этого очень долгое время я работал тренером по стрельбе в Никарагуа, потом пришел в Сокольники работать замом по хозяйственной части, и через год я уже был исполняющим обязанности директора. В 1990-х годах было несколько претендентов на место главы базы, но на собрании конники проголосовали за меня.
Работало на базе на тот момент около 80 человек. Для сравнения — на данный момент штат насчитывает 35 человек.
В 1992 году я продал 187 лошадей в султанат Оман. Это была легендарная сделка, потому что за их продажу я выручил порядком 1 850 000 долларов. Это был социальный заказ от султана. Его целью было возрождение и выведение на новый уровень арабского конезаводства в своей стане. Из этого количества лошадей он создал маточное поголовье с хорошими производителями. На вырученные деньги мне удалось реконструировать базу и создать 8 новых объектов. Всего на территории "Сокороса" их сейчас 16. Причем площадь построенных помещений почти такая же, как та, которую я получил "в наследство". Были построены еще 3 манежа, около 11 левад.
В 1995 году все разрушалось. Доходности не было. Тем не менее нам удавалось стабильно поддерживать комплекс и держать штат сотрудников, выплачивая им зарплату.
«Сокорос» является моей личной фирмой, я являюсь ее единственным хозяином. Я создал ее в 1995 году.
В 1995 году я взял землю, на которой находится КСК "Сокорос", в аренду с правом выкупа на 25 лет, и я являюсь ее главным арендатором, на которого все оформлено. Переводя на современную стоимость, арендный план составлял 1 089 000. А ежемесячный доход базы сейчас составляет от 7 до 10 миллионов. Естественно, всю сумму по договору мы давно выплатили, и мое право собственности на землю должны были официально зарегистрировать.
Первый раз у меня попытались отнять комплекс в 2012 году. В суде я отбил свое имущество. Но оно должно было пройти два этапа: сначала закрепления за СобРоссии, а потом за мной. (Раньше все конноспортивные комплексы были объединены в один профсоюз, а после перешли в собственность СобРоссии). Регистрационная палата по каким-то совершенно непонятным причинам отказала в перерегистрации права собственности. Мы пошли судиться.
Как действует вся эта схема отъема собственности? Есть первый уровень, где всю работу делают юристы. Сначала всегда идет юридическая подготовка, а уже потом — силовой захват. Для этого нужен мощный административный ресурс. Туда включается все: и силовики, юристы, деньги, закладывается бюджет, выбирается специализация.
И поскольку право собственности до сих пор не зарегистрировано за счет того, что в СобРоссии идет постоянное поглощение одной рейдерской компанией другой, рейдерский захват «Сокороса» до сих пор возможен. У СобРоссии он остался как единственный актив. Они думают, что на месте Сокороса можно построить жилье или торговый центр. На деле Сокольники относится к паркам федерального значения и строить там ничего нельзя.
Последние новости: по сведениям, предоставленным Александром Бочкаревым, на данный момент в КСК "Сокорос", где все еще находятся лошади, заканчиваются корма, новые не привозят. Как утверждает Александр, в ближайшее время случится коллапс, закроется школа, и он заберет лошадей из КСК, иначе они могут погибнуть от голода.
Справка: ЗАО "Сокорос" является преемником ДСО "Урожай", существующего в Сокольниках с 50-х годов прошлого века. Выпускники КСК становились чемпионами Европы и мира, Олимпийских игр, среди них - Елена Петушкова и Иван Кизимов. Более 20 лет на базе КСК располагается спортивная школа олимпийского резерва "Юность Москвы" по конному спорту. В пони-клубе на базе КСК занимаются более 80 детей. На базе КСК также работает благотворительная организация для детей инвалидов "Иппландия", на безвозмездной основе предлагающая комплексные реабилитационно-развивающие занятия для семей с детьми с различными видами нарушения здоровья. Результатом реализации этого проекта является научное и практическое обоснование нового исследовательского и психолого-педагогического направления - иппотерапии.