Статьи, ​Недели спустя: дискуссии вокруг Генеральной ассамблеи FEI | Prokoni.ru

​Недели спустя: дискуссии вокруг Генеральной ассамблеи FEI

10 декабря 2021 г.
Автор - Вероника Клюквина

Прошло несколько недель с момента проведения Генеральной ассамблеи FEI в Антверпене (Бельгия). На портале World of Showjumping вышла статья, где международный клуб спортсменов-конкуристов разобрал некоторые вопросы, которые до сих пор вызывают сомнения у многих конников.

Дальнейшее повествование пойдет от лица Элеоноры Оттавиани, представительницы клуба.

Фото: Редакция Prokoni.ru

Складывается впечатление, что конфликт вокруг олимпийского формата возникает не между европейскими странами и остальным миром, а скорее между теми, кто участвовал в Олимпийских играх, и теми, кто не участвовал.

Выяснилось, что из 30 стран, проголосовавших за команду из четырех всадников, около 90% принимали участие в Олимпийских играх. Из 34 стран, которые участвовали в Олимпиаде, только около 10% предпочли формат с тремя спортсменами. Из 70 стран, выступающих за формат с тремя всадниками, менее 10% когда-либо соревновались на Олимпийских играх, Кубках Наций или CSI5*.

К сожалению, для многих стран, проголосовавших за формат с тремя всадниками, нет условий для участия в Олимпийских играх в Париже, которые состоятся всего через два года. Многие федерации, безусловно, учли мнения, выраженные спортивным директором МОК. Однако во всей этой истории отсутствует важное для всех нас слово: ЛОШАДЬ. Ведь именно эти животные и являются причиной, по которой все мы занимаемся конным спортом. Лошади наши партнеры в спорте и по жизни.

Логично задать вопрос, почему страны, участвующие в Олимпийских играх, должны подчиняться правилам, которые диктуются федерациями, не имеющими никакого олимпийского опыта и подавляющее большинство которых вообще не может претендовать на участие в Олимпиаде в Париже-2024?

FEI — это организация, подчиняющаяся швейцарскому законодательству, согласно которому, каждый член имеет право на один голос. Это система основана на демократическом большинстве: побеждает тот, кто имеет наибольшее количество голосов. Но, когда меньшинство не слышат (хотя меньшинство на Генеральной ассамблее FEI составляет около 85% тех, кто занимается конным спортом), организация рискует перейти на «диктаторскую демократию».

Фактически, некоторые выступают против системы голосования, которая, по их мнению, должна быть больше похожа на систему крупных международных федераций таких видов спорта, как теннис и лыжный спорт, которые дают каждой федерации право голоса. Но только национальные федерации с очень большим количеством спортсменов (в теннисе не менее 20 000), участвующих в международных соревнованиях и имеющих результаты на Чемпионатах мира и Олимпийских играх, имеют право на дополнительные голоса. А что, если бы лошади могли голосовать… Одна лошадь — один голос?

Как мы уже заметили, те 30 голосов распределяются между Европой, Северной, Южной Америкой, Африкой и другими странами, имеющими значительную спортивную активность.

Мы вправе задаться вопросом, могло ли решение о переходе на формат из трех спортивных пар быть продиктовано теми самыми 70-и странами?

На Ассамблее царила странная атмосфера. Все излагали свои аргументы, но никто не пытался выслушать и понять друг друга.

Здесь возникают важные вопросы:

1. Качество или количество? А что подумают наши спонсоры, если мы пожертвуем качеством?

2. Что должно быть в приоритете: уважение к лошадям или более широкое освещение в СМИ? Уверены ли мы, что хотим изменить правила, потому что некоторые страны оправдывают свой выбор тем, что легче найти три пары всадник-лошадь, чем четыре?

3. Действительно ли мы уверены, что хотим уподобиться боксу, баскетболу или теннису, видам спорта, в которых спортсмены и болельщики больше не считают Олимпийские игры мечтой и целью спортивной карьеры?

4. Можно ли предусмотреть, что легкая атлетика заменит эстафету 4х100, потому что в паре федераций нет 4 спринтеров? А что, если в будущем несколько национальных федераций скажут нам, что у них всего два спортсмена? Утвердим ли мы команды из двух всадников? Что случилось бы с гонками Формулы 1, если бы исключение одного гонщика, такого как Леклерк или Сайнс, означало исключение команды Ferrari?

Нам необходимо принять общее решение и прийти к компромиссу в выборе формата для Олимпийских игр в Париже-2024.

Есть два предложения, которые заслуживают внимания:

1. Идея, представленная российским делегатом группы III Максимом Кретовым, который предполагает, что все должны работать вместе, преодолевать конфликты и, возможно, суметь увеличить количество участников Олимпиады таким образом, чтобы удовлетворить потребности каждого.

2. Предложение швейцарского спортсмена Стива Герды не понижать рейтинг Олимпиады, а помочь странам поднять уровень конного спорта, если они в этом нуждаются.

Мы уникальны, у нас есть лошади. Давайте вернем их во главу нашего спорта.

Источник

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования