FEI не поддерживает собственных официальных лиц?
Судья международной категории уровня пяти звезд Кристиан Ландольт (Швейцария) недавно завершил свою карьеру. Он аргументировал свое решение нежеланием FEI решать растущую проблему злоупотреблений правами, совершаемых в отношении должностных лиц, и отсутствием уважения к ним со стороны спортсменов.
Фото с сайта horsesndhound.uk
Уход Кристиана вызвал волну возмущения из-за его публичного заявления о запугивании официальных лиц. Это также вызвало резонанс среди медиа персон — британский спортсмен Карл Хестер посвятил этому вопросу колонку в журнале Horse & Hound, а бывший главный редактор портала St. Georg Габриэль Почхаммер провела исследование. В нем значилось , что международная федерация за прошлый год получила только 5 жалоб от 4500 работников.
Кристиан Ландольт поделился своим мнением о текущей ситуации:
«Международная федерация конного спорта должна больше ценить и поддерживать своих официальных лиц
Будучи официальным представителем FEI в троеборье в течение 26 лет и имея прочные связи с выездкой и паралимпийской выездкой, мне посчастливилось побывать судьей на крупных турнирах по всему миру, включая Олимпиаду 2008 года. Этот волнительный опыт был настоящими эмоциональными американскими горками.
Я начал карьеру судьи с подачи моего тренера Стивена Кларка. Многие не в курсе, но становление судьей международного уровня — дорогостоящий процесс, поскольку практически все расходы ложатся на ваши плечи. К сожалению я уволился со своей должности в этом году.
Со временем я стал все больше осознавать, что роли официального представителя FEI сильно не хватает документального подтверждения. «Чиновники» в сфере конного спорта являются добровольцами – формально они не заключают контрактов, не получают зарплату и не нанимаются FEI. Это вносит особую неясность, когда речь заходит о правах должностных лиц. И хотя они и являются официальными представителями FEI на турнире, по моему опыту, даже конструктивные комментарии от официальных лиц воспринимаются самой организацией как критика. Я полагаю, что в настоящее время руководство FEI состоит из очень небольшого числа бывших спортсменов и прочих лиц, которые не видят картину полностью. Это и создает непонимание между руководством и чиновниками.
Меня также беспокоит отсутствие последовательности в политике FEI в области социальных сетей. В настоящее время в федерации существует Кодекс поведения должностных лиц, который запрещает должностным лицам делать любые публичные заявления, в том числе в средствах массовой информации или в социальных сетях, которые могут нанести вред репутации FEI или конному спорту в целом. На мой взгляд, нет эквивалентных правил, которые бы применялись к спортсменам, тренерам или владельцем — они также соревнуются под эгидой FEI.
За свою карьеру я сталкивался со многими сложными ситуациями. С большинством из них было интересно разбираться. Однако со временем они вызывали все больше стресса из-за попыток запугивания, издевательств и отсутствия уважения со стороны спортсменов.
Конечно, справляться с бурной реакцией спортсменов на оценки — это часть работы. Тем не менее, когда нападки, оскорбительные комментарии в соцсетях или даже посредством телефонных звонков и сообщений являются преднамеренными, я не считаю это приемлемым. Я даже слышал, что иногда официальным лицам угрожают судебным разбирательствами, пользуясь тем, что те не могут должным образом отреагировать на это.
При этом доклад в федерацию о таких ситуациях нередко не приводит к разрешению конфликта.
В прошлом году я сообщил FEI о двух проблемах. Удивительно, но, несмотря на то, что я в тот момент был на мероприятия международной федерации, посвященной правилам, мне сказали, что решать вопросы будет национальная федерация. Я не счел это решение удовлетворительным. Я попросил FEI пересмотреть правила, касающиеся злоупотреблений спортсменов своим положением, а также распространить действие правил, касающихся социальных сетей, на всадников. Моей целью было обеспечить защиту официальных лиц. Однако со стороны FEI не последовало инициатив.
В конце концов, я решил уйти в отставку после 25 лет работы — не могу представлять организацию, находясь в которой я и мои коллеги чувствуют себя незащищенными. Находясь в отставке, я обрел право голоса и возможность пролить свет на эти актуальные вопросы. Я также получил поддержку по всему миру, в том числе от бывшего председателя комитета по организации мероприятий FEI Джузеппе делла Кьеза, который всегда был сторонником волонтеров. Карл Хестер и Стивен Кларк стали следующими, кто поддержали мой призыв к переменам.
Я надеюсь, что теперь FEI воспользуется моментом и решит эти растущие проблемы до того, как они станут критичными».