Маклейн Уорд: «Мое имя обязательно будет написано в истории»
Маклейн Уорд занимает 3 место среди лучших всадников мира в рейтинге Longines. Этот сезон выдался особенно удачным для спортсмена —ему удалось выиграть CHI в Женеве и The Dutch Masters в Хертогенбосе. Если он одержит победу в маршруте Гран-при в Аахене, всадник будет удостоен Rolex Grand Slam* — особой награды для спортсменов, которые забрали золото в трех турнирах от Rolex. В интервью Equnews Маклейн Уорд поделился своими эмоциями и ожиданиями от турнира в Аахене.
Фото CHIO Aachen
Маклейн, эта неделя в Аахене очень важная для вас. Вы второй человек в истории, претендующий на титул Rolex Grand Slam (первый и пока что единственный — Скотт Браш — прим. ред.). Вы переживаете?
Маклейн Уорд: Да, это очень волнительно. Мне предстоит настоящее испытание, но я на пути к его прохождению. Победа в Аахене важна для каждого всадника. Если вместе с ней получить и титул Rolex Grand Slam, она станет еще более особенной.
Вы выиграли турниры в Женеве и Хертогенбосе вместе с HH Azur. Будете ли вы стартовать в паре с этой кобылой в Гран-при Аахена?
Маклейн Уорд: Пока что план именно такой. Но неделя в Аахене длинная и сначала мне нужно получить квалификацию для Гран-при. Это задача №1 для меня. Если все сложится удачно, то я определенно выберу Энни (домашняя кличка HH Azur — прим. ред.) для старта.
Что делает HH Azur особенной лошадью для вас?
Маклейн Уорд: Она моя Королева, настоящий боец с большим сердцем. Она дает мне уверенность, что я могу рисковать в самый решающий момент. Это замечательная кобыла с невероятными физическими данными. У нас было много памятных моментов вместе.
Вы также отметили, что победа в Аахене будет важной для вас. Это также особенный год и для Rolex Grand Slam. Турнирная серия празднует свое десятилетие. Насколько сильно она поменяла конный спорт?
Маклейн Уорд: Серия Rolex превознесла наш спорт на новый уровень. Четыре турнира Rolex Grand Slam всегда одни из самых важных в календаре. Каждый всадник хочет выиграть хотя бы в одном из классических маршрутов за свою карьеру. Поэтому мы специально подстраиваем тренировочные планы основных лошадей, чтобы быть уверенными, что наши боевые партнеры подойдут к турниру в наилучшей форме. Так что уровень спорта на этих соревнованиях действительно уникален.
Пока только Скотту Брашу удалось получить Rolex Grand Slam. Как вы думаете, почему так сложно победить в этой серии турниров?
Маклейн Уорд: Безусловно, победить в трех соревнованиях из четырех очень сложно. А сделать это в одном сезоне — еще сложнее. Всадник должен быть в хорошей форме, у лошади не должно быть проблем со здоровьем. Нужен эффективный менеджмент и невероятная команда, которая будет поддерживать пару. Кроме того, конкуренцию составляют всадники мирового уровня и они тоже хотят победить.
Вы отпраздновали много побед за свою карьеру. Но вам так и не удалось вписать свое имя в историю Аахена…
Маклейн Уорд: Я всегда хотел попасть на знаменитую доску победителей в Аахене. Иногда даже слишком сильно. Гран-при Rolex в Аахене — это девушка, в которую я влюблен, но с которой еще не встречался. Но мое имя обязательно будет написано здесь до того, как появится на могиле (смеется).
Один всадник как-то хотел увековечить свое имя на доске победителей самостоятельно…
Маклейн Уорд: Да, я помню эту историю. В 2012 Майкл Уитакер сам написал свое имя на доске победителей в субботу вечером, а в воскресенье выиграл маршрут Гран-при. Это самое странное стечение обстоятельств на моей памяти. У меня нет столько смелости и уверенности (смеется).
Rolex Grand Slam — это инициатива, объединяющая четыре самых крупных турнира по конкуру (Кубок Наций в Аахене, CSIO Spruce Meadows в Калгари, СНІ в Женеве и The Dutch Masters в Хертогенбосе). Всадник, выигравший подряд 3 любых турнира из этого списка, получает дополнительную денежную награду.