Объяснение новых правил FEI
В конце июля FEI опубликовала новые проекты правил, которые затронут каждого члена федерации. Сайт World of Showjumping попытался объяснить, как будут работать новые законы, предложенные федерацией.
Основные нововведения касаются:
- Новых законов в отношении социальных сетей спортсменов и официальных лиц;
- Снижения ответственности FEI в вопросах охраны;
- Расширенных полномочий по требованию доказательств в ходе расследований в области этики и добросовестности.
Новые законы для социальных сетей спортсменов и официальных лиц
FEI предлагает два нововведения к общим положениям: одно предназначено для спортсменов, другое — для официальных лиц.
Политика в отношении социальных сетей будет включать правила, согласно которым:
1. Спортсменам и официальным лицам будет запрещено делать уничижительные или оскорбительные комментарии в адрес FEI или любых лиц, связанных с конным спортом (другие спортсмены или официальные лица, шеф-экипы, тренеры, команды и организаторы).
2. Спортсмены должны проверять информацию, прежде чем делиться ею, чтобы воспрепятствовать распространению фейковых новостей.
3. Должностные лица не могут рекламировать продукты или бренды, которые могут поставить под угрозу их беспристрастность или вызвать сомнения в их честности.
Нарушения политики социальных сетей приведут к дисциплинарным взысканиям, включая штрафы (для спортсменов), предупреждения или отстранения (как для спортсменов, так и для официальных лиц), а также понижение в должности/снятие с должности (для официальных лиц). Трибунал FEI будет нести ответственность за вынесение санкций, кроме случаев, когда правонарушение является «незначительным» — тогда дело будет рассматривать юридический отдел FEI.
Не все будут рады введению новых правил. Потенциально они могут быть рассмотрены, как ограничение свободы слова и способ замалчивания критики, исходящей от национальных федерации и организаторов соревнований.
Спортсмены могут быть обеспокоены тем, что они публикуют в социальных сетях, опасаясь, что их контент или комментарии будут считаться нарушением правил. Будет много споров о том, что именно считать «уничижительным». Доподлинно не известно, как эта политика будет реализована, но у FEI нет времени следить за тем, что каждый член федерации публикует в социальных сетях, и нет времени возбуждать дисциплинарные дела в отношении сотни человек одновременно. FEI сосредоточится на наиболее экстремальном поведении в Интернете, например на контенте, наносящем серьезный ущерб имиджу спорта (который может быть усугублен характером контента, а также уровнем публичности создателя контента), или на комментариях конкретных лиц. Таким образом, вместо того, чтобы обращаться к социальным сетям для критики событий или FEI, международная федерация призывает сообщество давать конструктивную критику и отзывы напрямую.
Еще одним поводом для беспокойства спортсменов будет то, насколько тщательно они должны проверять источники перед публикацией контента, чтобы FEI не наказала их за «фейковые новости». До сих пор не было предоставлено никаких указаний, касающихся проверки фактов. Однако, как было упомянуто выше, международная федерация вряд ли сможет наказывать каждого, кто публикует «фейки». FEI сосредотачивается на наиболее показательных примерах и будет пытаться предотвратить быстрое распространение ложных новостей и слухов.
Законы, касающиеся социальных сетей, всегда спорные. Если FEI решится ввести их, федерации необходимо предоставить руководство о том, какой контент может быть проблематичным и что ожидается от спортсменов и официальных лиц.
Изменения в вопросах охраны
Политика FEI по защите от преследований позволяет федерации наказывать спортсменов, официальных лиц, инструкторов, тренеров, ветеринаров и других лиц, являющихся членами, если они оскорбляли или домогались кого-либо — в спорте или вне его. FEI предлагает изменить правила таким образом, чтобы федерация не была обязана действовать, если оскорбительное поведение не представляет риска причинения вреда в контексте конного спорта.
Нововведение от FEI включает положение о том, что она «может» информировать лицо, сообщившее о проблеме, о статусе отчета и любых вытекающих из этого последствиях. Использование слова «может» означает, что FEI не будет обязана обновлять жалобу. Для заявителя это будет выглядеть несправедливым, поскольку он все еще может вступать в контакт с обвиняемым лицом.
Расширенных полномочий по требованию доказательств в ходе расследования
FEI хочет, чтобы у нее было право запрашивать «любую информацию, записи, статьи или вещи, которые, по обоснованному мнению FEI, могут свидетельствовать или привести к обнаружению доказательств нарушения». Текущие правила FEI уже позволяют наказывать лицо, которое отказывается сотрудничать со следствием. Новое предложение еще больше укрепит полномочия FEI.
В соответствии с нововведением, человека могут попросить передать в FEI материальные ценности, пройти собеседование и/или предоставить заявление по вопросам честности и этики (которые могут включать вопросы благополучия лошадей, защиты и коррупции). FEI не уточняет предметы, которые могут быть запрошены, однако другие международные федерации с аналогичными правилами требуют банковские выписки, электронные письма, сообщения, доступы к компьютеру и мобильному телефону в дополнении к обыску жилья.
Это может показаться противозаконным. Особенно учитывая, что ордер полиции/суда выдается до совершения действий такого рода. Предлагаемые FEI правила требуют, чтобы спортсмены отказывались от любых прав, которые они имеют в соответствии с государственными законами, чтобы скрывать запрошенную информацию.
FEI может столкнуться с юридическими проблемами. В связи с этим FEI, вероятно, приняла во внимание тот факт, что Спортивный арбитражный суд (Court of Arbitration for Sport, CAS — прим. ред.) ранее постановил, что спортивным федерациям разрешено устанавливать правила, обязывающие их членов сотрудничать со следствием, и налагать санкции на тех, кто этого не делает. CAS обосновывает это тем, что, в отличие от государства, спортивные федерации не имеют полномочий принуждать человека предоставлять информацию. Следовательно, единственный способ — это ввести правила, поощряющие спортсменов к сотрудничеству (путем применения санкций к тем, кто отказывается от сотрудничества).
Тем не менее, FEI может столкнуться с проблемами, особенно если это предлагаемое правило не будет основано на статье №8Европейской конвенции о правах человека (ЕКПЧ). Статья №8 закрепляет право человека на частную и семейную жизнь, жилище и переписку. В соответствии с пунктом №2 статьи любое вмешательство в это право должно быть предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка.
Чтобы обеспечить совместимость своих правил с ЕКПЧ, FEI необходимо предусмотреть возможность спортсменам возражать против требований о предоставлении доказательств, а также гарантировать, что любые требования совместимы и оправданы в соответствии с ЕКПЧ. FEI должна будет рассмотреть серьезность предполагаемого нарушения на основе расследования, а также вопрос о том, является ли запрос доказательств соразмерным и оправданным. Предполагается, что федерация будет стремиться избегать любых заявлений, что их действия несовместимы с правами человека (согласно определению ЕКПЧ).
Также FEI необходимо тщательно продумать наказания, которые она намеревается применять к тем, кто откажется соблюдать новые правила. Предлагаемые санкции варьируются от дисквалификации на срок от 1 месяца до 1 года и штрафа до 10 000 швейцарских франков (см. статью 164.14 Общего регламента FEI).
Если новое правило будет введено в действие, это значительно расширит полномочия FEI в проведении расследований. Федерация должна будет тщательно следить за его соблюдением, чтобы требования о предоставлении доказательств были совместимы с правом человека на неприкосновенность частной жизни.
Что дальше?
Эти изменения в правилах являются просто предложениями на данном этапе. FEl принимает отзывы обо всех предлагаемых изменениях правил до 16 августа 2023 года. Только национальные федерации и заинтересованные организации могут оставлять отзывы, поэтому отдельные лица должны будут обсудить свои комментарии с организациями.
Фото: Liz Gregg