Разрушаемые барьеры — будущее кросса?
Фото: Lucy Merrell
На троеборном семинаре FEI 20 января был поднят вопрос о разрушаемых барьерах на кроссе. Статистика показала, что такие препятствия оказывают положительное влияние на безопасность конного спорта. Ведущие деятели обсудили последние данные и сферы, в которых можно добиться прогресса, чтобы увеличить влияние и сохранить сущность полевых испытаний.
Доктор Дэвид Вос, всадник, авиационный инженер, эксперт по разрушаемым препятствиям и член руководящей группы по управлению рисками FEI, рассказал, что 90% серьезных падений лошадей происходят на “глухих” барьерах.
"Около 8% происходят на разрушаемых препятствиях, построенных по старому стандарту, и примерно 1 или 2% — на барьерах, сделанных по стандартам, которые мы выпустили в 2021 году", — уточнил Дэвид Вос.
Расширение использования разрушаемых барьеров
Доктор Вос подчеркнул, что спорту необходимо сосредоточиться на модернизации старых прототипов и расширении использования разрушаемых препятствий "по всему полю". Он также отметил, что единственный вариант, который может доказательно говорить о пользе разрушаемых барьеров и сократить число падений лошадей, — это снизить число “глухих” препятствий на 90%.
Кросс-дизайнер Майк Этерингтон-Смит предостерег от сравнения аналогичных показателей, когда речь идет о падениях на разрушаемых и неразушаемых препятствиях, добавив, что падения имеют множество причин, каждую из которых необходимо учитывать. Однако доктор Вос возразил и отметил, что на данный момент важнее “найти способ снизить риск серьезной травмы или падения лошади".
Подсчет очков на соревнованиях
Кросс-дизайнер Эрик Винтер затронул вопрос о том, могут ли разрушаемые барьеры и флажки повлиять на подсчет очков во время соревнований, подчеркнув, что это не должно быть "поспешным" решением.
Касательно идеи с флажкам — он предлагает сместить акцент. Если всадники выбрали наиболее оптимальную линию и удобный подход к препятствиям, они будут вознаграждены отсутствием штрафов. Однако если пара задела флажок во время прыжка, то она может получить два или три штрафных очка.
"Мы не можем создавать простые маршруты, где все прыгают чисто и ничего не происходит, потому что это не тот вид спорта, — сказал кросс-дизайнер. — Мы видим, как лошади выигрывают соревнования с небольшим отрывом. Это положительный момент, ведь троеборье — элитный спорт. Но я лично думаю, что если мы начнем развивать идеи вокруг флажков, то привнесем больше азарта в турнир. Еще один важный вопрос: что мы ценим в спорте сегодня и какие вещи мы хотим сохранить? Принципиально ли прыгать именно через “глухие” барьеры? Для меня — нет. Я хочу, чтобы лошади бежали по открытому пространству, встречаясь с разными типами препятствий. Очень важно, чтобы у нас было разнообразие барьеров, использовался рельеф местности, а каждый кросс имел свой собственный характер. Но как сделать это в рамках приемлемых параметров, которые позволят нашему спорту двигаться вперед в следующие 10 и 15 лет?"
Очевидно, что в ближайшее время троеборье будет принимать существенные изменения. На это намекает и вероятная трансформация формата на Олимпиаде-2028, которую представители МОК требуют от FEI.
Как думаете, какой наиболее вероятный курс развития у троеборья?